Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_teme_-_podgotovitelnaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме

«Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста»
(подготовительная группа)

Месяц

Задачи обучения

Логические игры, задачи, упражнения

IX

-упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета;

-совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

д/з «Где чей дом»

д/з «Когда приедет мама»

д/у «Молчанка»

д/у «Сосчитай-ка»

X-ХI

-закреплять умение оперировать знаками +, -, =, >, <;

-закреплять умение оперировать алгоритмами;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

д/у «Узнай код»

д/и «Выращивание дерева»

д/у «Счётная машинка»*

ХII

-учить детей решать кроссворды;

-закреплять знания о цифрах, буквах;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

-развивать быстроту мышления.

Кроссворды, ребусы, лабиринты

I

-закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер;

-закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру;

-развивать внимание, логическое мышление.

д/и «Наведи порядок»*

д/и «Игра с тремя обручами»

д/у «Помоги Вини Пуху»

д/и «Трамвай»

II-III

-закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

-упражнять в преобразовании геометрических фигур;

-упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

д/и «Вьетнамская игра»

д/и «Листик»

д/и «Сфинкс»

д/и «Гексамино»

IV

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-развить графические навыки.

«Графические диктанты»

д/и «Найди все дороги»

V

-учить анализировать и сравнивать две группы фигур;

-развивать мыслительные операции.

Задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой

Примечание * - авторская игра; д/з – дидактическая задача; д/у – дидактическое упражнение; д/и – дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Использование игр и игровых упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Теоретическая  часть.1.Роль игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.2.Классификация игр.3.Дидактические игры,  их разнообразие , структура .4.Специфика игр математического с...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....

Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Предлагаем   вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию эл...

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...