Главные вкладки

    Здравствуй, лето. Здравствуй солнце!
    методическая разработка (старшая группа)

    Прокофьева Анна Викторовна

    В данном материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, закаливания организма. Данный маршрут разработан для лета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdravstvuy.docx20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуй, лето. Здравствуй солнце!

    Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём

    закрепить знания детей о летних месяцах

    Познакомить с факторами закаливания организма  /солнце, воздух, вода/

    Закрепит правила здорового образа жизни.

    Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

    Оборудование: аудиозапись игры «Если весело живётся», зеркала на подгруппу, 2 поварёшки водяные пистолеты, помпы, пластиковые бутылки  с отверстием в крышке водяные пистолеты, помпы, пластиковые бутылки  с отверстием в крышке, 2 пустых ведёрка,  2 пустых ведра, 2 ведра с водой, 2таза с водой, мыльные пузыри.

    Ход:

    детей встречает воспитатель в образе Лета.

    Добрый день гости дорогие весёлые мальчишки и девчонки. Приглашаю вас в своё летнее царство.

    Д. Приглашенье принимаем

          И тебе мы обещаем

         Приветливо себя вести

         В гостях отдохнуть от души.

    В. Много интересного вам расскажу

    Своё царство – государство вам покажу.

    Ребята, а что вы знаете о лете?

    Летняя викторина

    Назовите летние месяцы

    Какое время года предшествует лету?

    Какие ягоды собирают  летом?

    Чем можно заниматься летом?

    Правда ли, что летом необходим головной убор? Почему?

    Какие природные факторы помогают человеку закаляться летом?

    А какое у вас настроение летом?

    А чтобы всем стало ещё радостнее, приглашаю на весёлую танцевальную разминку.

    Дети исполняют танец  - игру «Если весело живётся».

        Если весело живётся,

        Делай так … (показывает движение)

         Если весело живётся,

        Делай так … (показывает движение)

        Если весело живётся,

         Мы друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся ,

    Делай так … (показывает)

    Движения могут быть такими:

    - два хлопка в ладоши перед грудью

    - два щелчка пальцами

    - два удара кулаками в грудь

    - два показа «носа Буратино»

    - оттягивание ушей

    - руки в стороны

       В. А теперь отправляемся к станции экспериментальная

    Эй, что за народ за мною идёт?

    Побежали, побежали только пятки засверкали

    Бег в среднем темпе 30 метров.

     В.   Чтоб здоровье улучшать,

            Нужно носиком дышать.

    Упражнения на дыхание.

    • «Надуем арбузик» - положите руки на живот, сделайте вдох носом и надуйте живот как «арбузик», плечи не поднимайте. На выдохе втяните живот в себя. Повторить 2- 3 раза.
    • «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у» меняя громкость и длительность.
    •  «Петушки».  И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.

    В.   Будем с солнышком играть и зайчиков запускать.

    Подгруппа детей с зеркалами пускает солнечных зайчиков, а другая подгруппа их ловит.

    В.  Ребята, откуда взялись солнечные зайчики?  Правильно, солнечный луч,

    отражается от зеркальной поверхности и двигается вместе с зеркалом.

    В. А теперь поиграем с водой. Отравляемся на станцию спортивную

    Эй, что за народ за мною идёт?

    Не легкое испытание вас ждет впереди.

    Вы готовы его пройти?

    Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке», «Разноцветным следам», «Спиральке».

    • «Дорожка – елочка». Ходьба по «Елочке» наступая на каждую «веточку», разворачивая к наружи стопы.
    • «Разноцветные следы». Ходьба по «Следам», стараясь точнее наступить в них, следить за осанкой.
    • «Спиралька».Ходьба по «Спиральке» приставлять пятку одной ноги к носку другой, спина ровная, руки в стороны.

    В.  Молодцы, справились со всем отлично. Вот мы и на месте соревнований.

    Дети формируют две команды

    Задание 1«Перенеси воду в поварёшке»

    Итак, препятствие -  поварёшка!

    А в поварёшке – вода.

    Бежать нельзя, дрожать нельзя.

    Смеяться можно,

    Но только очень осторожно.

    На старте у первых игроков команд в руках находятся поварёшки с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварёшку следующему участнику.

    Задание 2«Сильная струя»

    Дети  стоят в шеренге, в руках водяные пистолеты, помпы, пластиковые бутылки  с отверстием в крышке, наполненные водой. Дети должны сделать сильную водяную струю.

    Делают вывод о том, чем сильнее сила нажатия, тем струя сильнее.

    Задание3«Воду в колодец»

    Выстраиваются две команды в шеренгу. На старте ведро с водой и пустое ведёрко, на финише пустое ведро. Первый игрок черпает воду ведерком, и передают из рук в руки, последний выливает воду в пустое ведро и бежит к финишу, зачерпывает воду и снова передаёт, пока не сыграют все игроки команды.

    Задание 4 «Шлёпни по водичке»

    Напротив каждой команды на расстоянии 5 м. стоит таз с водой. Перед ним стоят  в ряд 6 кеглей.  Первые игроки по сигналу  выполняют бег «змейкой». Добегают до таза, шлёпают рукой по поверхности воды и возвращаются к команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.

    В. Молодцы! Справились с водной стихией.

    В круг скорее вы вставайте,

    В игру со мною поиграйте.

    Русская народная игра «Водяной»

    Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него  со словами:

    Водяной, Водяной,

    Что сидишь ты под водой?

    Ну – ка, выходи,

    C нами посиди!

    Круг останавливается, Водяной , не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить,  кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывать при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и он становится водящим.

    В.   А теперь приглашаю вас к играм с воздухом

    Если дунуть посильней,
    Будет много пузырей!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Ни за что их не поймать.

    В.    Отправляемся на их поиски по карте.

    Дети с воспитателем отправляются в путь и на площадке находят мыльные пузыри  

    Ярко солнце светит,

    В воздухе тепло,

    И куда ни взглянешь,

    Всё кругом светло

    В.  Лето только началось. Оно подарит нам много интересных занятий и дел.

    Дети играют мыльными пузырями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

    Сценарий летнего праздника....

    Сценарий праздника «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

    В праздничном мероприятии "Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!" приняли участие воспитатели и дети  разных возрастных групп детского сада №14 г. Маркса. Праздник был проведён на территории детс...

    "Здравствуй, лето! Здравствуй, праздник!"

    Конспект праздника для детей младшей группы, посвящённого дню защиты детей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!

    Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

    В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...

    Праздник " Здравствуй,лето,здравствуй,солнце!"

    Задачи: — знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками; — закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник&raq...