Физкультурный досуг «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
методическая разработка (младшая группа)

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

 

Совместное мероприятие для детей младшей группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_fizkultura.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

Совместное мероприятие для детей младшей группы и родителей

Задачи:

- помочь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;

- обучать  детей умению прокатывать и бросать мяч;

- формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Оборудование: дорожки (короткие, длинные, широкие, узкие), погремушки, мчи (диаметром 25 см), массажные мячи по количеству детей, два кубика на каждого ребенка, «парашют».

Ход досуга:

Педагог: Ребята, сегодня вместе с мамами и папами мы будет заниматься физкультурой. Начнем нашу встречу с разминки.

Разминка «КОТЯТА»

С целью снять напряжение дети выполняют самомассаж лица и ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение З.Александровой «Котята».

Педагог: Вымыли котята глаза и носы,

                И уши, и лобик, и даже усы.

                И доброе слово друг дружке

                Шепнули в чистые ушки.

Дети, давайте покажем наш спортивный зал мамам и папам. Родители, возьмите ребенка за руку, пойдем по дорожкам.

Дети с родителями идут в колене парами по залу, затем по дорожкам, обходят предметы, идут врассыпную. Переходят на бег друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.

Педагог: Ребята, по каким дорожкам вы шли?

Дети: Длинным, коротким. Узким, гладким, шероховатым.

Дыхательное упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТА»

Взрослый стоит напротив ребенка и держит в руке ленту. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.

Общеразвивающие упражнения

в детско-родительской паре с погремушками

1. «Подними погремушку»

И.п.: стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушку в согнутых в локтях руках.

На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушкой вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 4 – принимает исходное положение.

2. «Наклонись за погремушкой»

И.п.: стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушку в согнутых в локтях руках.

На 1 -  ребенок наклоняется вперед, выпрямляя руки с погремушкой, и касается ладонями взрослого. На 2 – принимает исходное положение.

3. Присядь с погремушкой»

И.п.: то же.

На 1-3 ребенок приседает и касается погремушкой коленей взрослого. На 4 – принимает исходное положение.

4. «Прыжки с погремушками»

И.п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью.

На 1-4 ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.

Педагог: Ребята, возьмите из корзины маленький мячик. Его можно помят, покатать. Какой он?

Дети: Круглый, резиновый, мягкий.

Педагог: А теперь возьмите кубики. Постучите ими. Какой кубик?

Дети: Квадратный, гладкий.

Педагог: Теперь возьмите большой мячик. Его можно катать, бросать. Поиграйте с мячом вместе с родителями.

Дети и родители играют в мяч.

Педагог: А сейчас можно немного пошалить. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям.

Упражнение «СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА»

Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит стопы на стопы родителей. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе по кругу.

Педагог: Дети, представьте, что вы превратились в маленьких обезьянок.

Упражнение «ОБЕЗЬЯНКИ»

Ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок садится на бедра взрослого, прогибается назад.

Педагог: А теперь поиграем вместе в прятки!

Музыкально-ритмическая игра «ПРЯТКИ»

Игра проводится с помощью физкультурного оборудования «парашют» под ритмичную музыку. Родители берут парашют за ручки, дети встают под него.

Наши детки спрятались»

(Дети принимают положение присед – садятся на корточки, родители опускают парашют).

Где же, где же ваши ножки (ручки, детки),

Где же ваши ножки (ручки, детки)?

(Родители поднимают парашют вверх. Дети одновременно встают и выставляют ногу на носок, топают ножками и т.д. или выполняют любые знакомые им движения руками, ногами).

Нет наших ножек (ручек, деток).

(Дети снова садятся на корточки, а родители опускают парашют).

Вот, вот наши ножки (ручки, детки),

Вот где наши ножки (ручки, детки)!

(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выполняют танцевальные движения).

Пляшут наши ножки (ручки, детки).

Педагог: Вот и подошла к концу наша физкультурная прогулка. Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Веселые шуршунчики»

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а такж...

Физкультурный досуг "Веселая физкультура"

Задачи:Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Со...

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

Спортивный досуг "Веселая физкультура"

Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!...

Инновационные технологии и методики физкультурной направленности: "Веселые физкультуринки"

Как приучить ребенка к физкультуре. В этом помогут "Веселые физкультуринки", которые помогут не только укрепить здоровье детей, но и в игравой форме помогут расскрыть таланты. А главное, что...