Организация спортивно-оздоровительной прогулки выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.
методическая разработка (старшая группа)

Витко Лариса Александровна

       Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации совместной образовательной деятельности для родителей и детей. На примере здоровьесозидающей технологии «Прогулка выходного дня» с использованием цифрового потенциала: Googl карта, Googl анкета, QR-код, приложение «Quiver», приложение learningapps.org

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx991.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организация спортивно-оздоровительной прогулки
выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.

               
Пояснительная записка

       Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации совместной образовательной деятельности для родителей и детей. На примере здоровьесозидающей технологии «Прогулка выходного дня» с использованием цифрового потенциала: Googl карта, Googl анкета, QR-код, приложение «Quiver», приложение learningapps.org

 

Актуальность

     В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации и учитывается Законом об Образовании. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей.

         Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Только в семье вырабатываются многие качества личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспитаны. При этом особую значимость приобретает развитие у родителей умений согласовывать свои интересы с интересами ребенка.

Здоровье человека зависит от его адаптационных возможностей и факторов среды жизнедеятельности. Роль семейного фактора вызывает наибольший интерес, так как он является системообразующим. Гармонизация детско-родительских отношений оказывает прямое влияние на оздоровление ребенка и семьи в целом, так как эти отношения не имеют возрастных ограничений и, более того, это единственные отношения, которых мы не можем избежать, мы всегда живем в их контексте.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что она включает в себя сбор, накопление, обработку, хранение, передачу и использование информации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Грамотное использование ИКТ-технологий помогает мотивировать детей на образовательную деятельность, способствует успешному освоению программы дошкольного образования, а также помогает вовлечь родителей в образовательный процесс.

           В рамках государственной концепции сохранения здоровья подрастающего поколения большое внимание уделяется здоровому образу жизни ребёнка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению физического здоровья, обеспечению социальной безопасности.
           Традиционные формы работы с родителями сталкиваются с объективными трудностями, это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду).  Для более эффективной работы с родителями мы расширили рамки нашего сотрудничества и организовали данное
взаимодействие в неформальной обстановке.
          На сегодняшний день
применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных  направлений модернизации образования. Для того, чтобы воспитать ребенка по требованиям ФГОС   необходимо сочетать традиционные методы обучения, здоровьесозидающие технологии и современные ИКТ технологии.

Эффективность использования компьютерных технологий:

  • Родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
  • У родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и родителей;
  • Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

Использование цифровых технологий для проведения мероприятий с детьми и родителями, таких как прогулка выходного дня с интерактивной картой маршрута и использование интернет ресурса, дают возможность реализации принципа обратной связи, как важнейшего условия в построении взаимодействия. 

Цель методической разработки:

Гармонизация детско-родительских отношений в рамках совместной досуговой деятельности с использованием здоровьесозидающих и цифровых технологий.


 Задачи методической разработки:

  1. Внедрять инновационные информационно-компьютерные технологии для повышения качества образовательной деятельности в ДОУ.
  2. Формировать навыки партнерского взаимодействия и доверительные отношения между родителями и детьми в ходе совместной досуговой деятельности.
  3. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни на примере оздоровительной прогулки выходного дня «Лыжи, санки и коньки –все приятели мои».
  4. Формировать представления о зимних видах спорта через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Развивать познавательные и творческие способности дошкольников.        


Ожидаемый результат

       В результате применения данной методической разработки ожидается повышение уровня педагогической компетентности у родителей, гармонизация семейных и детско-родительских отношений, сплочение членов семьи, повышение самооценки ребенка. Это могут быть работы, выполненные детьми совместно с родителями, совместно с педагогами группы или самостоятельные.                    В процессе образовательной деятельности в рамках изучаемой лексической темы «Зима. Зимние виды спорта» в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования у детей происходит развитие познавательной, исследовательской деятельности, а также развитие речи. В ходе оздоровительной прогулки выходного дня «Лыжи, санки и коньки – все приятели мои» происходит формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и родителей, приобщение к зимним видам спорта, таким как катание на лыжах, санках,коньках.

Содержательная часть

    Досуговые мероприятия для родителей и детей являются традиционной формой взаимодействия ДОУ с семьей. В соответствии с содержанием адаптированной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №101 мы проводим множество различных досугов: физкультурно-спортивные, тематические оздоровительные досуги, спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День защитника отечества» и т.д.,  часто в дошкольном образовании используются  буклеты и рекомендации родителям в виде наглядной агитации на темы «Выходной день с пользой для ребенка», «Прогулка в парк» и т.д.  А вот проведение прогулки выходного дня вместе со всеми участниками образовательных отношений – явление редкое!
Мы решили разработать и провести спортивно-оздоровительную прогулку
«
Лыжи, санки и коньки - все приятели мои», тем более погодные условия этой зимой так и призывали заняться зимними видами спорта!
Родителям было предложено поучаствовать в этом мероприятии
и
проведена предварительная консультация:

  • Ознакомление с правилами проведения мероприятия.
  • Консультация по установлению программы сканер QR-кода на мобильные устройства родителей.
  • Консультация по работе с Googl картой и обучение построению маршрута.

Прогулка “Лыжи, санки и коньки - все приятели мои” была организована следующим образом. Разработан маршрут в районе станции «Пискаревка» с прилегающей парковой зоной. На Googl карте обозначены: 2 открытых катка, 1 закрытый каток «Спартак», лыжня в Пискаревском лесопарке, 2 снежные горки.

        Весь маршрут и задания зашифрованы в QR-коде (рис.1). При помощи гаджета, родители сканируют QR-код и семья получает на своем мобильном устройстве краткое описание заданий и рекомендуемые места для посещения (рис.2) Используя Googl карту, родители могут сами построить маршрут (рис.3). Количество и порядок прохождения объектов семья выбирает самостоятельно. Родителям и ребенку предлагается взять с собой на прогулку лыжи, коньки, санки (можно все сразу или что-то одно). Если взрослые имеют свои лыжи, коньки также берут с собой. Рекомендуется сделать фото на каждом объекте, который посетила семья. Фото, по желанию, выкладывается в закрытую группу в Контакте. У каждой точки на карте указано задание.

C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\QR карта спорт.jpg               C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\скриншот2.jpg                C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\Screenshot_20190130-203018.jpg
                  рис.1                                рис.2                                       рис.3

 
Количество и порядок прохождения объектов семья выбирала самостоятельно (рис.4 пример: каток).

После прохождения маршрута родители заполнили Googl анкету в электронном виде (рис.5,6) Нажав клик «отправить» мы получили информацию о том,



       
C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\каток.jpg         C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\Screenshot_20190130-203535.jpg            E:\деловая игра 2019\Screenshot_20190130-204749.jpg   

               рис.4                                   рис.5                                     рис. 6

что данная семья закончила маршрут, и какие объекты она посетила. Далее, родители  получают ссылку к интерактивному кроссворду learningapps.org. (рис.7,8)

                       C:\Users\Лариса\Desktop\деловая игра 2019\деловая игра кроссворд2.jpg                      E:\деловая игра 2019\Screenshot_20190130-205605.jpg

                                     Рис.7                                                  Рис.8

По результатам анкетирования подвели итоги, была организована фотовыставка, с использованием присланных фото в закрытой группе в Контакте (рис. 9,10)  

 

 E:\Чередниченко.png E:\прогулка Бакир.png                                Рис.9                                                               Рис.10                                 Рис.11


А так же награждение участников раскрасками Quver (рис.11) -
интерактивной игрой с элементами дополненной реальности.

Организация спортивно-оздоровительной прогулки отразила и взаимосвязь специалистов нашего ДОУ (логопеда, ИФК, воспитателя), что очень актуально при работе с детьми с ОВЗ (
тяжелые нарушения речи).
- Логопед: на каждом объекте родителям предложены  стихи, загадки,
если объект горка- стихи, загадки  про санки, на катках стихи и загадки
про коньки и т.д. При желании ребенок может кататься и проговаривать
(например: Две полоски на снегу, оставляю на бегу, я лечу от них
стрелой, а они опять за мной) - речь с движением.
- ИФК: совершенствование жизненно важных двигательных умений и
навыков (ходьба, бег, ходьба на лыжах и т.д.),  укрепление
здоровья и воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься  двигательной активностью в свободное время, повышение уровня
физического развития и оздоровления детей, родителей и т.д.
- Воспитатель:  именно воспитатель является связующим звеном
между специалистами, детьми и родителями.
 

В этом мероприятии прослеживается и интеграция и образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательное.
                      Выводы:                                                                                                                                     Данная разработка показала, что современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, соответствующие принципам федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, позволяют вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности,  сделать коррекционно-образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей. Реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия. Результаты проделанной работы доказали, что проведенная форма работы направлена на создание обстановки эмоционального комфорта и благополучия в семье, способствует значительному улучшению детско-родительских отношений, формированию потребности в здоровом образе жизни, цифровые технологии направлены на реальное общение родителей и детей.  У детей и родителей появляются общие интересы, желание поделиться информацией с другими, вместе участвовать в играх, образовательных проектах, заниматься спортом, участвовать в праздниках и досугах. А также пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком.

        В глазах родителей поднимается престиж и рейтинг образовательного учреждения.  Совместные мероприятия объединяют усилия семьи и детского сада по воспитанию и обучению детей, делает всех участников образовательных отношений единомышленниками. Родители из потребителей образовательной услуги становятся нашими союзниками.
                                 

Литература:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3. Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

4. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

 

Интернет-ресурсы:

http://tanja-k.chat.ru Методические материалы в помощь работникам ДОУ

http://edu.rin.ru/preschool/index.htmlДошкольное образование.

http://www.kindereducation.com«Дошколенок».Электронный журнал для детей и

родителей

http://doshkolnik.ru /Дошкольник.

http://www.igraemsa.ru/ Сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых технологий в экологическом волонтёрском проекте "Колибри".

Одним из приоритетных направлений развития государства является патриотическое воспитание. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины. 2018год - год Добровольца (волонт...

Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.

#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что  организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...

Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яр...

Опыт использования цифровых технологий в образовательной деятельности ОДО

В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах пе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошк...

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...