Главные вкладки

    Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа 2017-2018 учебный год
    материал (подготовительная группа)

    Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа

    2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pierspiektivnyi-plan-raboty-po-zozh-podghotovitiel.docx26.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа

    2017-2018 учебный год

    Месяц

    Темы

    Задачи

    Сентябрь

    1.«К здоровью без лекарств»

     

    2.«Что такое болезнь?»

    3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

    4. «Что помогает мне быть здоровым»

    -дать  понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

    -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

    -дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

    - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

    Октябрь

    1.«Здоровая пища»

    2.«Витамины – наши друзья»

    3. «Приготовление витаминного салата»

    4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

    - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

    -закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

    - формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

    - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

    Ноябрь

    1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

    2.«Кожа, её строение и значение»

    3.«Части тела человека»

    4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

     

    - закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

    - познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

    - продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

    - формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    Декабрь

    1.«Зоркие глазки»

    2. «Моё сердце»

    3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

    4. «Берегись – не подавись»

    -дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

    - сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

    - формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

    - закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается,  дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

    Январь

    1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  

          

    2.«Зачем мы дышим: органы дыхания»

    .

    3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

    4.«Я – часть природы»        

    - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

    - познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

    - познакомить с оздоровительными свойствами снега

    - учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

    Февраль

    1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

    2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

    3. «Бродячие кусачие»

    4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

    - закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

    - формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

    - формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

    - совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

    Март

     1.«Лекарственные растения нашего края»

    2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    3.«Лечебные деревья»

    4.«Какие бывают грибы»

    - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

    - закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

    - закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

    - вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

    Апрель

    1.«Опасные высоты»

    2. «Гроза, ураган»

    3. «Коварные сосульки»

    4.  «Опасные предметы»

    - закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

    - формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

    - дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

    - формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

    Май

    1.«Электричество на улице и в квартире»

    2. «Осторожно – «Добрый дядя!»

    3. «В темноте. Пути и островки безопасности»

    4. «Не бойся звать на помощь»

    - дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

    - рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

    - дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

    - научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

    Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

    Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

    Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

    Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.

    Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....

    Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.

    Перспективное планирование по ЗОЖ  (подготовительная группа) 2017-2018 г....

    перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.

    Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....