Главные вкладки

    Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    таможникова светлана евгеньевна

    Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ».  2017 – 2018  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАМОЖНИКОВА С.Е.

      ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЛУШАНИЕ

    ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ТЕМА

    «Гимн Кубани»

     « Марш» С.Прокофьева

     «Желтенькие листики» О.Девочкиной

    Упражнение: «Зайка»

    В. Карасева,

    « Цветики» В. Карасева.

    Творчество: «Пчела жужжит» Т.Ломовой

    Дробный шаг, подскоки, хороводный шаг.

    Упражнение:

    « Маленький марш» Т.Ломовой.

    Творчество: танцевальные импровизации детей под казачью музыку

    Кубанские подвижные игры: «Передай подкову»,

    «Напои коня»

    Импровизацион-ная игра на ДМИ под казачью музыку

    Праздник

    «Кубань – ты наша Родина»

    «День Знаний на Кубани»

    4 неделя августа – 1 неделя сентября

    «Я вырасту здоровым»

    2 – 4 неделя сентября

    «Песенка про зарядку»

    Г.Гладков

    «Листопад» Т.Попатенко

    «Осенняя песня» П.И.

    Чайковского

     «Дождик» М.Парцхаладзе

    « Осенние листья» Ю.Слонова.

    Упражнения: « У кота – воркота»

    / р.н.п./, « Эхо» Е.Тиличеевой, « Курица» Е.Тиличеевой.

    Песенное творчество: «Зайка» Т.Бырченко.

    Шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

    Упражнение: «Шаг и бег» Н.Найдененко.

    Танец: «Танец с листочками» Муз. Т.Ломова.

    « Осень спросим» Муз. Т.Ломовой.

    Муз – дид. игра: «В гости»  развитие представлений об изобразительных возможностях музыки.

    «Послушные ладошки» /развитие чувства ритма/.

    «Дождик»

    /р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки из 2-х звуков.

    День здоровья

    /муз. сопровождение

    Тематическая беседа-концерт «Музыка осени»

    «Осень»

    1-3 неделя октября

     «Осенью»

    С.Майкапара

    «Осень» Н.Федоровой,

    «Осенняя песня» С.Юдиной

    Упражнения: «Смелый  пилот» Е.Тиличеевой, «Артистка»

    Д.Кабалевского.

    Песенное творчество: «Марш» М.Красева.

    Ходьба бодрым и спокойным шагом.

    Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

    Танец: «Приглашение» /р.н.м/, «Дружные  пары» И.Штрауса.

    «Не выпустим» Т.Ломовой. «Передай платочек»  /р.н.м./

    Муз – дид. игра: «Музыкальное лото»  - развитие звуковысотного слуха.

    « Смелый пилот»  Е.Тиличеевой – игра на металлофоне мелодии на одном звуке

    Праздник «Осень»

    «День народного единства»

    4 неделя октября – 1 неделя ноября 

    «Моя Россия» Г.Струве,

    «Утренняя молитва»,

    «В церкви» П.И.

    Чайковского

    «К нам гости пришли» Ан.Александрова

    Упражнения: «Скачем по лесенке»  Е.Тиличеевой,  «Эхо» Е.Тиличеевой.

    Песенной творчество: «Колыбельная» /р.н.м/

    Русские народные движения для девочек –

    «моталочка», руки

    «полочкой»; для мальчиков– присядка– «мячик».

    Упражнение:  «Пружинка»

    Е.Гнесиной.

    Танец: «Дружные  пары» И.Штрауса.

    «Игра с бубном»

    М.Красева.

    Муз – дид. игра: «Определи по ритму» - развитие ритмического слуха.

    «Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне.

    Праздник «День народного единства»

      ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЛУШАНИЕ

    ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    «Новогодний праздник»

    2 неделя ноября – 4 неделя декабря

    «Плакса»,

    «Злюка»,

    «Резвушка», Упрямый братишка».

    Д.Б. Кабалевского

    «Дед   Мороз»  Н.Елисеева

    «Хоровод» А.Островского,  «Где-то  елка на опушке» А.Островского,

    «В гости к елке» Т.Бокач,

    «Самый добрый дедушка» Л Старченко.

    «Новогодний хоровод» Г.Струве.

    Упражнения:«Бубенчики» Е.Тиличеевой.  «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой.

    Песенное творчество: «Мишка» Т.Бырченко.

    Движение

    «цепочкой»,  скользящие хлопки

    «тарелочки»,

    «ковырялочка».

    Упражнение: «Плавные руки» Р.Глиэра.

    Танец: «Танец бусинок» Т.Ломовой, «Танец снежинок и Снегурочки» Р.Глиэра. Все хороводы, используемые на Новогоднем утреннике.

    Творчество: Свободная пляска под р.н.м.

    «Ищи игрушку»/р.н.м/,

    «Ловушка»  р.н.м. в обр. А.Сидельникова,

    Игры по сценарию Новогоднего утренника.

    Муз – дид. игра:

    « На чем играю?» - развитие тембрового слуха.

    «Музыкальная лесенка»  - развитие звуковысотного слуха.

    «Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне.

    «Василек» / р.н.п/ -  осваивать навыки игры на металлофоне попевки, построенной на нисходящем движении мелодии.

    Праздник «Новый Год»

    «Зима»

    1-4 неделя января

    «Зима» П.И.

    Чайковского

    «Детская полька» М.Глинки.

    «Голубые санки» М.Иорданского.

    «Бравые солдаты» А.Филиппенко.

    Упражнения: «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой,

    « Конь» Е.Тиличеевой.

    Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой.

    Плавный хороводный шаг, дробный шаг, кружение в парах хороводным шагом, подскоками.

    Упражнение: «Упражнение с ленточками»

     /укр. н.м./

    Танец: «Танец гномов» Ч.Черчеля

    « Найди себе пару» /л.н.м./

     в обр . Т.Попатенко.

    Муз – дид. игра:

    «Тихо-громко» - развитие динамического слуха.

    «Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха.

    « Петушок» / р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки, состоящей из интервалов.

    Праздник «Зима»

    «День Защитника Отечества»

    1-3 неделя февраля

    «Марш» Д.Шостаковича

    «Парень с гармошкой» Г.Свиридова.

    «Наша Родина сильна». А.Филиппенко.

     «Самая счастливая» Ю.Чичкова

     « Песенка о маме»  А.Филиппенко.

    Упражнения: «Труба» Е.Тиличеевой, «Эхо» Е.тиличеевой.

    Песенное творчество: «Марш» М.Красева

    Приставной шаг в сторону, перестроение из 1 круга в 2-3 маленьких круга по ориентирам  или по ведущим.

    Упражнение: «Кто лучше скачет» Т.Ломовой.

    Танец: «Круговая пляска»  / р.н.м/.

    «Задорный танец» В.Золотарева.

    «Летчики на аэродроме» М.Раухвергера, «Игра с погремушками» Муз.С.Майкапара.

    Муз – дид. игра:

    «Будь внимательным» - развитие восприятия музыки.

    «Повтори за Мишкой»  - развитие чувства ритма.

    «Дон-дон» /р.н.м./ обр. Р. Рустамова – осваивать навыки совместной игры на металлофоне.

    Праздник «День Защитника Отечества»

      ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЛУШАНИЕ

    ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ТЕМА

    «Тревожная минута» С.Майкапара,

    «Первая потеря» Р.Шумана.

     « Песенка про бабушку» Е.Гомоновой,

    « Мама» З. Качаевой.

    Упражнения:

    « Солнышко» В.Карасевой,

    « Лесенка» Е Тиличеевой.

    Песенное творчество: «Придумай песенку  для мамы»

    Шаг с высоким подъемом ног, подскоки.

    Танец: «Задорный танец» В.Золотарева.

    «Ловишка»

    Муз. Й Гайдна.

    Муз – дид. игра:

    « Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха.

    « Сорока – сорока»

    / р.н.п./ - развитие творческой активности детей, умение играть в ансамбле.

    Праздник

    «8 марта»

    «8 марта»

    4 неделя февраля – 1 неделя марта

    «Знакомство с народной культурой и традициями»

    2-3 неделя марта

    «Утро», «Вечер» С.Прокофьева.

     « Как у наших, у ворот» /р.н.п./, «Любитель-рыболов» А.Старокадомского.

    Упражнения: «Барашеньки»

    / р.н.п./, «Не летай, соловей»   / р.н.п./.

    Дробный шаг с притопом в конце музыкальных фраз.

    Упражнение: «Учись плясать по-русски» / р.н.м/

    Танец: «Танец скоморохов»

    /укр.н.м./

    в  обр. Н.Метлова.

    « Кот и мыши» Муз. Т.Ломовой.

    Муз – дид. игра:

    «Найди игрушку» - развитие динамического слуха.

    «Гори ясно»

    / р.н.п./

    - осваивать навыки совместной игры на металлофоне, учить играть ансамблем.

    Праздник «Об обычаях и традициях русского народа»

      ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЛУШАНИЕ

    ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ТЕМА

    «Жаворонок» М.Глинки.

    «Весенняя песенка» А.Филиппенко,

    «Тяв – тяв» В.Герчик.

    Упражнения: «Лесенка» Е.Тиличеевой, «Гармошка» Е.Тиличеевой.

    Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингера.

    Упражнения с предметами –лентами.

    Этюд: «Поспи и попляши» Т.Ломовой

    Танец: «Хлопки. Полька»

    Муз. Ю.Слонова.

    « Займи домик» Муз. М.Магиденко.

    Муз – дид. игра:

    «Времена года» - развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

    «Звенящий треугольник» Р.Рустамова -  игра на треугольнике, металлофоне.

    Праздник «Весна-красна»

    «Весна»

    1-2 неделя апреля

    Мониторинг

    Заполнение персональных карт детей

    «День Победы»

    3 неделя апреля – 1 неделя мая

    « Марш деревянных солдатиков».

    П.И.Чайковского.

    « Детский сад» А.Филиппенко,

     « Вечный огонь» А.Филиппенко.

    Упражнения: «Бубенчики» Е.Тиличеевой.

     «Барабан» Е.Тиличеевой.

    Песенное творчество:

    « Самолет» Т.Бырченко.

    Упражнения с предметами – флажками.

    Этюд: «Тихий танец» В.Моцарта.

    Танец: « Хлопки Полька» Муз. Ю.Слонова.

    « Русская пляска» /р.н.м./

    « Зайцы и лиса» Муз.А.Майкапара

    Муз – дид. игра:

    « Песня, танец марш» - развитие представлений о жанрах  музыки.

    Творческая, самостоятельная игра на ДМИ под музыку соответствующего характера.

    Праздник «День  Победы»

    «Лето»

    2 неделя мая-

    1 неделя июня

    « Мотылек» С.Майкапар,

    «Пляска птиц» Н.А.Римский-Корсаков.

     «Песенка друзей» В.Герчик, « По малину в сад пойдем» А.Филиппенко, Упражнения: «Цветики» В Карасевой, «Паровоз», «Петрушка» В Карасевой.

    Песенное творчество:

    «Придумай песенку».

    Прямой и боковой галоп, бег с лентами.

    Упражнение: «Передача платочка» Т.Ломовой.

    Этюд: «Игра в лесу» Т.Ломовой.

    Танец: «Кадриль с ложками»

    / р.н.м/.

    Творчество: «Гори, гори ясно» /р.н.м/

    « Игра  со звоночком» С.Ржевской.

    Муз – дид. игра:

    «Музыкальный телефон» - закрепление пройденного материала и развитие детского творчества.

    « Громко-тихо запоем» -развитие динамического слуха.

    Любые произведения по желанию детей, разученные в течение учебного года.

    Праздник

    «Лето»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе (2017- 2018 учебный год

    Перспективный план работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе (2017- 2018 учебный год...

    Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

    Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

    Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе (2017-2018 учебный год)

    Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе(2017-2018 учебный год)...

    Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа 2017-2018 учебный год

    Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа2017-2018 учебный год...