перспективный план. средняя группа 2017-2018
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan._srednyaya_gr.docx344.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 72

Музыкальный руководитель:

Е.С. Кузнецова

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Барабанчик» Д.Кабалевского

«Нам весело» «Ой, лопнул обруч» Украинская народная мелодия

Игра «Петушок»

«Осень золотая»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш» И.Дунаевского

«Полянка» Русская народная мелодия

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«Колыбельная зайчонка2 В.Карасева

«Котик» и.Кишко

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Лошадки» Л.Банниковой

Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина

«Огородная –хороводная» Б.Можжевелова

«Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна

«Мой город-Моя улица»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

«Полька» М.Глинки

«Грустное настроение» А.Штейнвиля

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Барабанщик» М.Красева

«Осень» А.Филиппенко

«Русский хлеб»

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении.

«Что у осени в корзинке».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия

Упражнение «Прыжки» «Полечка» Д.Кабалевский

«Хитрый кот»

Игра «Колпачок» РНП

«Веселые пальчики»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

«Вальс» Ф.Шуберта

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого

Пение:

(Развитие певческих навыков )

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Первый снег» а.Филиппенко

«Варись, варись кашка» Е.Туманян

«

Развлечение:

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции.

«»Шагаем, как медведи» Е.Каменоградкого

Упражнение «Качание рук» «Вальс» А.Жилина

«Дети и медведи» В.Верховенца

«Игра «Зайца и лиса» «Зайчики Ю.Рожавской

«Волшебная шуба»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Вальс-Шутка» Д.Шостаковича

«Бегемотик танцует»

 

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«»Веселый новый год» Е.Жарковского

«Дед Мороз» В.Герчик

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Зимняя сказка»»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры             

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

«Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» Русская народная мелодия

«Паровоз» Г.Эрнесакса

«Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия

«Кухонный оркестр»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.

«»Немецкий танец» Л.Бетховена

«Два Петуха» С.Разоренова

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

«Санки» Красёва

«Зимние забавы»  Н.Каплунова

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. 

«Хлоп-хлоп2 «Полька» и.Штрауса

«Марш» Е.Тиличеевой

«Пляска парами» Литовская народная мелодия

«Ловишки» Й.Гайдна

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Маша спит» Г.Фрида

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Саночки» А.Филиппенко

«»Мы запели песенку» Р.Рустамова

«

Развлечение:

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Аты-баты, шли солдаты...»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

«Скачут по дорожке2 А.Филиппенко

Упражнение для рук «Вальс» А.Жилина

«Кто у нас хороший» Русская народная песня

«Игра с ёжиком»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

«Вальс» А.Грибоедова

«Ёжик» Д.Кабалевского

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

«Мы запели песенку» Р.Рустамова

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.

«Мамин день»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляска

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:  

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

«»Дудочка» Т.Ломовой

«Марш» Ф.Шуберта

«Веселый танец» Литовская народная мелодия

Игра «Жмурки» фрагмент из оперы «Марта» Ф.Флотова

«Стой -кто идет?»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

«Марш солдатиков» Е.Юцевич

«Полечка» Д.Кабалевского

«Юрий Гагарин»

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«»Солнышко» Весенняя распевка

«Весенняя полька» Е.Тиличеевой

Развлечение:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры             

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Подскоки» Французская народная мелодия

«Упражнение с флажками2 В.Козыревой

«Вот так вот» Белорусская народная мелодия

Слушание:

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

«»Колыбельная» В.А.Моцарта

«Шуточка» В.Селиванова

«9мая» Д.Тухманов

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

«Самолет» М.Магиденко

«Что такое лето»

Развлечение:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

             

«Зайчик» М.Старокадомского

«Марш» Ф.Шуберта

Слушание:

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

знакомые песенки.

Развлечение:

Июль - август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

Знакомые детям произведения.

Пение:

«Лошадка Зорька» Ломовой

«Зайчик» Старокадомского

Развлечение:

«День здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа средней группы 2017-2018 учебный год

программа для группы "Солнышко" детского сада "Колосок"...

Рабочая программа воспитателя (учебный план). Старшая группа. 2017-2018 уч.год

Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС (учебный план). Старшая группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 2017-2018 учебный год

Содержание1.Целевой раздел……………………………………………………&helli...

"Комплексно - тематическое планирование" - средняя группа (2017 - 2018 уч. г.)

Образец  комплексно - тематического планирования в средней группе....

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

Рабочая программа средней группы, 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности группы. В этом документе можно проследить особенности организации реж...