ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
методическая разработка

Минина Галина Дмитриевна

РАЗРАБОТАННЫЙ ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_proekty.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Формирование  у детей представлений о здоровом образе жизни через здоровьесберегающие проекты

             

               В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема сохранения и укрепления здоровья детей.Дошкольное  учреждение и  совместно с  семьей призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно  на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

               Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.  Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие.

          Детский сад должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (обучающая, спортивная, досуговая, а также весь непосредственно образовательный процесс)будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

  В работе  с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером Константином Сергеевичем Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным»

. По словам Бориса  Николаевича Чумакова, доктора медицинских наук:, «Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями».  Наша цель заключается в том, чтобы научить детей самим заботится о своем здоровье.

Эффективным методом в решении данной  проблемы является проектная деятельность).

                                       

Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность дает возможность реализовать совместно разработанные идеи по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни через здоровьесберегающие проекты.

Я разработала три проекта.

  • Знания о своем организме
  • Двигательная активность
  • Чистота—залог здоровья

Используемые технологии :

         1 .Режим смены динамической позы В.Ф. Базарного

  1. Дыхательная        гимнастика Стрельниковой
  2.  Гимнастика мозга        Пол Гейл Деннисон
  3. Театр        физического развития и оздоровления Ефименко Н.Н.
  4. Психогимнастика
  5. Кинезиологические упражнения
  6. Динамические        паузы
  7. Массаж по УманскойА.А.
  8. Технологии        музыкального развития
  9. Релаксационные        упражнения
  10. Биоэнергопластика
  11. Закаливающие процедуры

Узнав  с такой оздоровительной технологией я также решила включать в своей проектной деятельности  некоторые элементы технологии здоровьесбережения.

Сейчас я  коротко расскажу о каждом проекте.

                              1 ЗНАНИЯ О СВОЕМ ОРГАНИЗМЕ

Цель проекта —закрепить элементарные знания о строении  организма человека.

  • ЗАДАЧИ
  • Познакомить со строением человека.
  • Рассказать о главном органе –сердце.
  • Узнать, как мы дышим.

1).Было проведено сравнение мальчиков и девочек.

2)Дети пришли к выводу, что руки и ноги –наши главные помощники, без них нам не обойтись.

3). Проводился опыт «Как мы растем». Дети обводили свою ступню на листе бумаги в начале года. В конце года мы еще раз проведем этот опыт и дети узнают, что нога выросла. Также с помощью ростомера дети следят за своим ростом.

4) Дети узнали, где находится сердце. Оно стучит постоянно и никогда не отдыхаетКакого оно размера? Сердце надо укреплять занимаясь  любым видом спорта.

5)познакомились  с пульсом. Пришли к выводу, ритм пульса меняется от смены деятельности. При беге он учащается, при спокойных играх  восстанавливается умеренный пульс. Если пульс учащенный, надо отдохнуть рассмотреть насекомых на земле. Или посидеть и подумать о своем.

6)Провели опыт с шарами. Пришли к выводу, что при вдохе легкие наполняются кислородом и увеличиваются в объеме, как воздушный шар при надувании, при выдохе—уменьшаются и сужаются в размере, как шарик без воздуха.

7) В  этом проекте были применены  элементы здоровьесберегающих технологий, такие как кинезиологические упражнения, которые развивают способности детей и дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой с целью  профилактики заболеваний дыхательной системы.

Кинезиологическиеупражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей ребенка

  1. мИщет птичка". Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3,
  1. 2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

Смена рук.

И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков!

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой применяется педагогами с целью профилактики заболеваний дыхательной системы, нормализации снабжения организма кислородом, повышения иммунитета и мышечного тонуса.

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему- то. Выдыхаем произвольно - через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после - еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Цель проекта—

формирование  у детей двигательных навыков, умений и физических качеств.

  • ЗАДАЧИ
  • Учить детей физическим упражнениям для формирования правильной осанки.
  • Развивать ловкость, гибкость тела, улучшать координацию движения.
  • Побуждать интерес к подвижным играм.

В  этом проекте были применены  элементы здоровьесберегающих технологий, такие как

  1. динамические паузы - «Не урони мешочек», «Поймай комарика» , «Дровосек». Все эти упражнения формируют правильную осанку.
  2. Игры за столом. У детей формируется  привычка правильно держать не только осанку, но и правильно ставить ноги под столом. Детям был показан способ как контролировать свою осанку . Стать к стене, прижав все части тела. А потом  отойти от стенки и так прямо надо ходить.
  3. В спортивном зале проводится больщая работа по оздоровлению организма.
  4. Корригирующая гимнастика способствует плавному переходу организма из сонного состояния в   бодрое. Профилактикой  плоскостопия  служит ходьба по массажным коврикам.

  1. В  этом проекте были применены   также элементы здоровьесберегающих технологий, такие как    режим смены динамической позы В.Ф. Базарного.Данный режим оказывает благотворное влияние на поддержание физической, психической активности умственной среды, развивается координация всех органов (, повышается иммунная система.

Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой,

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках двигался к дому,

Теперь повернёмся, пойдём по -другому.

На пяткой за кошкой плетётся Антошка,

За бедным цыплёнком усталая кошка.

Цыплёнок от страха забрался в корзину,

Сердитая кошка выгнула спину.

  1. . Игры малой подвижности имеют свое место для оздоровления организма, которые проводятся в группе.
  2. Подвижные игры занимают ведущее место на прогулке.(8,9)

                         3. ЧИСТОТА—ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

  • Цель проекта—дать детям элементарные знания  о правилах личной гигиене.
  • ЗАДАЧИ
  • Дать детям элементарных представлениях об инфекционных болезнях.
  • Развивать  у детей понимание значения и необходимости соблюдения личной гигиены.
  • Научить детей заботится о своем здоровье.

1.)Дети познакомились с приемами защиты организма от микробов. Защищать от микробов надо не  только себя, но и всех детей в группе. Чихнуть  или кашлянуть надо в бумажную салфетку, чтобы микробы не разлетались по группе, а салфетку смять и выбросить в мусор.

Наши зубы будут здоровы, если за ними правильно ухаживать чистить.

2) Чтобы зубы были здоровы надо есть витамины. А они спрятались в фруктах и овощах. Съев яблоко, получили витамины и заодно почистились сами зубы.

3) Соблюдение личной гигиены—одно их профилактических мер борьбы с микробами и вирусами.Грязные руки—источник заболеваний, а мыло и вода самый простой способ защитить себя от болезней.

4)В  этом проекте были применены   также элементы здоровьесберегающих технологий, такие как массаж по А.А.Уманской.тонизирует весь организм. Массаж лица «Сухое умывание» является профилактическим мероприятием против гриппа и ОРЗ.

Массаж волшебных точек ушек стимулирует биологически активные точки.

Массаж лица проводится с детьми с 5 лет как профилактические мероприятия против гриппа и ОРЗ.

Сухое умывание

Потереть руки,

Умыть лицо.

По середине головы расчесались руками,

Брови пощипали,

Крылья носа погладили указательными пальцами.

Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами.

Потереть мочки ушей.

Массаж по А.А.Уманской

Массаж по Уманской благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек,

. Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, УМЕНИЯ СЛЕДИТЬ САМОМУ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  ТЕХНОЛОГИЯМИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ  ОКАЗЫВАЮТ  НА ДЕТЕЙ БЛАГОПРИЯТНУЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ  ОБСТАНОВКУ–ЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ.ГЛАВНОЕ В НАШЕЙ РАБОТЕ—ЗДОРОВЬЕ  НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ—ПОЭТОМУ МЫ  ПРИЛОЖИМ МАКСИМУМ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ ДЕТИ НАШИ БЫЛИ ЗДОРОВЫ  И СЧАСТЛИВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровьесберегающий "Азбука здоровья"

Проект продолжительностью в две недели. Возраст: Старшие группы....

проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)

В материале в форме пректа  представлены краткие рекомендации в работе с детьми  в образовательном процессе   здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Проект здоровьесберегающего направления "Солнышко твоего здоровья"

   Цель проекта: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности  в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,  соответствующего возра...

Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла  Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...

проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный

долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...