Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
статья
«Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
Дулова Людмила Михайловна,
воспитатель ГБОУ СОШ № 684
«Берегиня» Московского района Санкт – Петербурга
15 мая 2019г.
Санкт-Петербург
Русская пословица гласит: «Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло».
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать как, здоровым стать!
И сегодня я хочу познакомить вас с видами здоровьесберегающих технологий, которые использую в своей работе.
Различного вида гимнастики:
* утренняя с пробуждением пальчиков в парах:
«Вставай, большак,
Вставай, указка,
Вставай, середка,
Вставай, сиротка,
Вставай, меньшак Прошка,
Привет - ладошка!»
В заключении русская народная игра «Дрозд»:
«Я - дрозд, ты - дрозд,
У меня нос,
У тебя нос ,
У меня красные щечки,
У тебя красные щечки,
У меня алые губки,
У тебя алые губки.
Я-твой друг,
Ты-мой друг.
Мы любим друг друга».
Это настраивает всех на доброжелательную обстановку, сближает детей.
* бодрящая гимнастика после сна с махровой варежкой для растирания рук, ног, туловища улучшает кровообращение.
* пальчиковая: с шишкой
«Это – ручка правая,
Это – ручка левая,
Я на шишку нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня
ловкие, умелые».
с мячиком – ёжиком:
«Гладь мои ладошки, ёж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить».
с массажными пружинками: эти упражнения оказывают положительное влияние на весь организм. Массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - желудок, средний - кишечник, безымянный - печень и почки, мизинец - сердце.
с решеткой для раковины или пельменницей: дети указательным и средним пальцами, как «ножками», ходят по клеточкам и ячейкам.
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд
Медвежат, волчат, бобрят».
«Пальцы, как пчелы,
Летают по сотам,
И в каждую входят
С проверкою что там?
Хватает ли мёда,
Всем нам до весны,
Чтобы не снились
Голодные сны».
* дыхательная:
«Почистим носики перед прогулкой».
- Вдох через нос (1, 2)
- Пауза - задержка воздуха
- Выдох через рот (1, 2, 3, 4).
*звуковая гимнастика необходима для профилактики бронхита. Последовательность произношения звуков:
- гласные: «У» «О» «А» «Е» «И»
- согласные: «Б» «Д» «Г» «В» «З» «П» «Т» «К» «Ф» «С» «М» «Н» «Л» «Р».
Несколько полезных советов:
- при ларингите произносим только глухие согласные.
- стимулирует обмен веществ:
в области лица «В»
области шеи «З»
в области грудной клетки «Ж», он же эффективно выводит мокроту из бронхов и лёгких.
«О» - средство мгновенной настройки на учёбу
«И» - стимулирует мозг, повышает активность организма
«А» - обладает расслабляющим свойством
«М» - снимает стресс
«С» - расслабляет.
*глазная:
«Без гимнастики,
Друзья,
Нашим глазкам
Жить нельзя!»
Интересны детям тренажеры. Они помогают улучшить зрение, укрепить мышцы глаз, закрепить знания цветов радуги, порядковый и обратный счёт.
*корригирующая:
Эффективным средством предупреждения образования плоскостопия является игра «Если бы ноги стали руками», где дети пальцами ног собирают цветочки, грибочки, рисуют, катают мячи - ёжики. Для вас есть упражнение, которое вы можете выполнить дома.
«Как это здорово –
думайте сами.
И предложите ногам
стать руками».
Для профилактики шейного остеохондроза играем в игру «Буратино». Буратино своим длинным любопытном носом рисует солнышко, домик, бабочку.
* Дети с удовольствием используют приемы самомассажа. Давайте и мы выполним самомассаж.
Ручки растираем
и согреваем,
и теплом своим
лицо мы умываем,
грабельки сгребают
все плохие мысли,
ушки растираем
вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем,
тянемся их за мочки,
а потом уходим
пальчиком на щечки.
Щечки разминаем,
чтобы надувались,
губки разминаем,
чтобы улыбались.
Кончиками губ мы
щечки поднимаем,
а потом от носа
медленно стекаем.
Тянем подбородок
и его щипаем,
а потом по шейке
медленно стекаем.
Хотим быть весёлыми,
Красивыми, здоровыми.
*Ещё хочу познакомить вас с тем, как дети умеют «заряжать» воду, делать «Волшебный напиток».
Для закаливание носоглотки и горла играем в игру «Волшебный напиток». Дети сидят в позе Факира и произносят «волшебные слова»:
«Я хороший, добрый, всем я желаю здоровья, пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми а… у… м... Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я - здоров».
Дети полощут рот, горло со звуком «А» и проглатывают воду. Температура воды постепенно снижается до 8-10 °C.
*Для релаксации использую:
- бутылки с цветным гелем и бусинками;
- сухой душ;
- шарики с разными видами круп.
Всем понятно такое состояние, как стресс. Когда невозможно сосредоточиться на конкретном деле, появляются головные боли, повышенная возбудимость, чувство усталости, нарушения сна. Для детей смысл этого слова не понятен. Для них мы говорим «плохое настроение и самочувствие».
Давайте выполним упражнения для снятия этих симптомов (можно стоя или сидя).
1.Плавные вращения глазами по два круга:
- нарисовать «восьмёрку» глазами;
- перевод взгляда с ближнего на дальнее.
2. Сильно нахмуриться - расслабиться.
3. Хорошо зевнуть.
4. Поднять оба плеча до ушей три раза.
5. Расслабить шею. Наклоны вправо, влево, вверх, вниз.
6. Расслабить запястья.
- поднять и потрясти
-сжать и разжать кулаки.
7. Сделать три глубоких вдоха и выдоха.
- 1 – 2 - 3 вдох
- 1 – 2 - 3 пауза
- 1 – 2 – 3 – 4 - 5 выдох.
8. Наклон торса:
- вперёд, назад, вправо, влево.
9. Сильно напрягите и расслабьте мышцы ягодиц три раза.
10. Сильно напрягите и расслабьте икроножные мышцы три раза.
11. Слегка поднять правую (левую) ногу и покрутить ступней.
12. Сильно поджать пальцы ног, чтобы ноги напряглись.
Для снятия эмоционального напряжения с детьми провожу «Минутку непослушания». А теперь она для вас:
«Громко - громко кричите, а теперь поплачьте, а сейчас хлопайте сильно - сильно в ладоши. Ну а теперь сильно - сильно топайте. Смейтесь громко – громко».
Ну и последнее: для детей - лечь на ковёр и отдохнуть, а вы присядьте и расслабьтесь.
*На занятия по ЗОЖ к моим детям часто приходят такие герои, как: «Королева Зубная Щетка», «Принцесса Витаминка», «Грязнулька и Чистюлька».
Путешествуя в «Страну Здоровячков» использую мнемотаблицы. Попробуйте по этой таблице догадаться с какими докторами встретились наши путешественники:
- Доктор «Свежий воздух»;
- доктор «Солнце» - источник витамина Д;
- доктор «Любовь»;
- доктор «Отдых» - сон лучшее лекарство;
- доктор «Вода» - источник жизни;
- доктор «Здоровая пища»;
- доктор «Физические упражнения». (Люди с самого рождения жить не могут без движения).
* «Чай не пьешь - откуда силу возьмёшь?» - гласит русская поговорка. Поэтому устраиваем чаепитие, заваривая целебные чаи, и угощаем свой организм витаминами А, С, Р, группы В. Чай придает силы и укрепляет иммунитет.
Ведём «Дневнички – здоровячки», которые содержат рассказы ребёнка из своей жизни. Страницы оформляются с помощью родителей. Собранный материал в «дневничке – здоровячке» дает возможность детям закрепить знания о ЗОЖ и применять их на практике.
В. А. Сухомлинский говорил: «Что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».
Ну а я свое выступление хочу закончить стихами:
Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем -
и папе, и маме,
Пусть растут дети
крепышами!
Ну а вам желаю
Я, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...
Доклад для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк» Доклад на тему«Использование здоровьесберегающих тех...
Консультация для воспитателей на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей....
статья: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровь...