Стихи про внутренние органы человека.
картотека (старшая группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Изучаем внутренние органы человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_o_vnut_organ_chelov.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   

КАРТОТЕКА

СТИХОВ

ПРО ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ  ЧЕЛОВЕКА

Цель: закрепить знания детей о внутренних органах человека, о функциях которые они выполняют. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Стимулировать интерес детей к познанию. Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Желудок  
Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая) 

Почки 
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
(Н. Кнушевицкая)

Селезёнка
 
А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.
Нам селезень внутри не нужен,

Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
(Н. Кнушевицкая)

Печень 
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
(Н. Кнушевицкая)

Желчный пузырь
 
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
(Н. Кнушевицкая)

Аппендикс 
Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
(Н. Кнушевицкая)

Лёгкие 
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)

Кровь 
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.
Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
(Н. Кнушевицкая)

Сердце 
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Мозг 
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.
И книги на полках
Библиотек...
И трудится мозг
Пока жив человек!
(Н. Кнушевицкая)

Нервы 
Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»
«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.
Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
(Н. Кнушевицкая)

Руки 
На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
(Н. Кнушевицкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

Дидактическое пособие: «Внутренние органы человека»

Знакомство детей с организмом человека: органами дыхания, кровообращения, пищеварения. Развитие зрительного представления детей о легких и сердце, желудке и кишечнике. Развитие интереса к познанию чел...

Проект "Внутренние органы человека"

Проект позволяет воспитателю подробно и интересно донести до детей о внутренних органах человека....

Изучаем внутренние органы человека

Внутренние органы человека...

«ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА»

Занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием презентации, помогающее ребятам разобраться в строении и функциональном назначении различных внутренних органов человеческого...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Внутренние органы человека»

Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма(мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями,расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания...