Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Внутренние органы человека»
материал на тему

Гульнара Шульбаева

Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма(мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями,расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания(в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Продолжать знакомить детей со строением человека.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennie_organy_cheloveka.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Тополек» г. Ершова Саратовской области»    

Конспект НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

 «Внутренние органы человека»

Подготовила: воспитатель

Шульбаева Гульнара Рахимовна

Тема:  «Внутренние органы человека»

Цель: 

Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).  

 Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Продолжать знакомить детей со строением человека.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Интеграция видов деятельности:  опытно - экспериментальная деятельность, познавательная, игровая.

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрения.

Индивидуальная работа: закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход:

Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами.

Послушайте легенду: « Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее, море другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятий?(о здоровье).Куда спрятали здоровье?(в нас самих).Оказывается, здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас. Поэтому каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности-руки и нижние конечности-ноги.

-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим.

Мозг - Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он всё знает и за всё отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдаёт приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Думать . Ходить. Делать разную работу.

-Как же мозг узнаёт, что надо делать? (для этого у него есть, помощники, это органы чувств - глаза, уши, нос и т.д  Одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается всё, что человек узнаёт за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать. Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.

Упражнение: Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат). Какие? Сколько их? (Ответы детей).

Сердце –  Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови- накормить всё тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган – сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. – Находится сердце в центре груди, почти по середине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и положите центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак-  так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь .А вы слышите стук сердца.

–Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент: сейчас мы это докажем. Приложите к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Динамическая пауза:

-Я согнусь и разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь-

 - В мячик поиграю.

- Попляшу и покручусь -  выполняют прыжки на месте.

- И здоровья наберусь - выполняют прыжки с выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя.

Следующий орган ребята: Лёгкие

У человека два лёгких. Лёгкие нужны человеку чтобы дышать,  и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент:  (с воздушными шарами)

Ваши лёгкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вздох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимся воздухом лёгкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Следующий орган ребята: Желудок

 -Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок её переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает. Желудок вырабатывает специальную жидкость - желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её.

Эксперимент: Подойдите к столам. Представьте, что стакан-это наш желудок, вода в нём желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Какой вывод можно сделать из опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.

Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними органами нашего организма.

Дидактическая игра: « Внутренняя кухня человека»

Ребята, сейчас чтобы хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится, мы возьмём рисунок- схему, на котором изображен силуэт человека и вы приклеите мозг, сердце , лёгкие и желудок так ,как они расположены в нашем организме(работа под спокойную музыку) . – Что вы сегодня нового для себя узнали?

-Каждый из вас должен научиться, самостоятельно, заботится о своём здоровье не пить холодную воду, зимой не кушать снег, мыть руки перед едой, соблюдать чистоту и опрятность внешнего вида, заниматься спортом. Человек здоров тогда когда, здоровы все его органы его тела.

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как сегодня активно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мой друг Тренажёрик» в подготовительной к школе группе

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования - силовых тренажёров...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".

Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»

Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....

«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группыДанный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...