«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Кузьмичева Ирина Юрьевна

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 179»

Ленинского района г.Саратова

 «Зимние забавы»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

Направление «Физическая культура»

Провела: инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Кузьмичева Ирина Юрьевна

Дата проведения: 22.12.2015 г.

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 9 человек

Длительность занятия: 15 минут

2015-2016 уч.г.

Примерная основная образовательная программа:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа с НОДА.

Тема недели: «Зима»

Тема НОД: «Зимние забавы»

Цель: создание условий для приобретения опыта в игровой двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
  3. Развивать умение правильно выполнять упражнения на дыхание (вдох – носом, выдох – через рот)

Образовательные:

  1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге прямым галопом;
  2. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании;
  3. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
  4. Расширять представления о зиме, зимних развлечениях.

Развивающие:

  1. Развивать двигательные навыки и координацию движений, ориентировку в пространстве;
  2. Развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма.

  Воспитательные:

  1. Формировать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.
  2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуре.

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Двигательная (общеразвивающие упражнения, основные движения: прокатывание мячей, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
  2. Игровая (подвижные игры, малоподвижные игры, игровой самомассаж)
  3. Коммуникативная (игровые упражнения с проговариванием слов, рефлексия)
  4. Музыкальная (выполнение комплекса ОРУ, игрового массажа под музыку)

Тип занятия: игровой

Способ организации детей: фронтальный.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» -  формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.

«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.

«Социально-коммуникативное развитие» – развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

«Речевое развитие» – проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.

«Художественно-эстетическое развитие» – проведение игр и упражнений под музыку, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Подготовка:

  • подбор необходимого оборудования, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием НОД.
  • выбор места проведения НОД по физической культуре: спортивный зал.
  • одежда детей: футболка, шорты, носки.
  • расположение спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале, выбор способа организации детей (фронтальный).

Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры, игрового самомассажа.

Оборудование: мячи среднего размера – по количеству детей, длинный шнур, «льдины» из линолеума – 10 шт., ортопедические коврики «шипы», «камешки» – по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Дози –

ровка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Вводная часть

(2 мин.)

.

Построение в шеренгу.

20 сек

Средний

Произвольное

Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка - всюду снега намело.
Какое сейчас время года? (зима)

Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Сегодня мы отправляемся на зимнюю прогулку.

Ходьба с высоким подниманием коленей (руки на поясе)

10 сек

Средний

Произвольное

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу

Ходьба на носках (руки вверх)

10 сек

Средний

Произвольное

Мышка тихо бежала

Чтобы кошка не догнала

Ходьба на внешней стороне стопы (руки в стороны)

10 сек

Средний

Произвольное

А за мышкой шел медведь

Начал громко он реветь:

«У-у! У-у!

Я в развалочку иду!»

Бег обычный

15 сек

Быстрый

Произвольное

Ох, ох, ох, ох,

У нас рассыпался горох

Прямой галоп (руки на поясе)

15 сек

Быстрый

Произвольное

Вот лошадка скачет быстро

Только цокают копытца

Ходьба обычная

20 сек

Средний

Произвольное

Маленькие ножки топ- топ – топ

Прямо по дорожке топ – топ – топ,

Ну – ка веселее , топ – топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ – топ !

Дыхательное упражнение.

10 сек

Средний

Вдох – руки вверх,

Выдох – руки вниз, произнося звук | ф |.

На ладошки мы подули

И снежок с ладошки сдули

Построение в круг.

10сек

Средний

Произвольное

«Круг, кружочек – наш дружочек»

Основная часть

(10 мин.)

Дети встают на ортопедические коврики для выполнения ОРУ

                                           Схематичное изображение вида строя                                          

                                          для выполнения комплекса ОРУ

                                          и расположение педагога в

                                          спортивном зале

       

         

ОРУ без предмета

 (3 мин.)

1. Падает снег.

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1- поднять руки через стороны вверх

2- плавно опустить руки вниз.

5 раз

Средний

1-Вдох

2-Выдох

Руки в локтях не сгибать.

2. Играем в снежки.

И.п. - то же.

1-наклониться, взять «снег».

2- выпрямиться, «слепить снежок» и, замахнувшись, бросить его.

3 раза каждой рукой

Средний

Вдох

1-Выдох

2- Вдох

Ноги в коленях не сгибать.

3. Поедем на санках с горки.

И.п. - то же.

1- присесть, руки вперед (держись за веревочку).

2- выпрямиться.

5 раз

Средний

Вдох

1-Выдох

2- Вдох

Приседаем ниже, спину держим прямо

4.Поедем на лыжах с горки

И.п. - то же.

1- наклониться вперед-вниз, руки отвести назад, смотреть вперед.

2-выпрямиться.

5 раз

Средний

Вдох

1-Выдох

2- Вдох

Колени не сгибать

5. Прыжки 

И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

3 раза

по 8 прыжков

Высокий

Произвольное

Мягко приземляемся на носки, колени пружиним

Дыхательное упражнение

3 раза

Средний

Вдох – руки  вверх,

Выдох – произносить звук

|ха|

Вдох носом, быстрый выдох через рот.

Основные виды движений

Схематичное изображение размещения детей, педагога и спортивного инвентаря в спортивном зале

Все реки зимой покрыты льдом, а наша река не замерзла. Наверное, она от вашего тепла не замерзает. Как же нам через нее переправиться? Помогут нам льдинки. По ним мы и переправимся на другой берег. (Разложить льдинки)

Переправа по льдинам

(Прыжки на двух ногах  с льдинки на льдинку).                               Дети становятся в 2 колонны, выполняют прыжки поточно.

После выполнения атрибуты убрать.

2 раза

Средний

Произвольное

Следить за координацией движений, мягким приземлением на полусогнутые ноги.

Прокати снежный ком

Дети становятся на исходную линию, обозначенную шнуром, занимают исходную позицию (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По сигналу дети наклоняются и энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Выполняют упражнение фронтально

Ребята, я предлагаю вам скатать снежный ком.

Энергично отталкивайте мяч двумя  руками, чтобы он дальше укатился. Положите мячи в корзину, вот какой большой снежный ком получился!.

2-3 раза

Высокий

Произвольное

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети стоят врассыпную по всему залу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь, друг на друга.

2-3 раза

Высокий

Произвольное

Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят

(дети бегают по залу врассыпную на носках)

А ветер все дует сильней и сильней

Снежники кружатся быстрей и быстрей

(кружатся на месте)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком

(дети садятся на корточки рядом друг с другом, делают «сугроб»)

Ах, какой снежный ком, посижу-ка я на нем!

(взрослый как бы присаживается)

Дети убегают.

Дыхательное упражнение

«Сдуем снежинку»

3 раза

Средний

Вдох – руки вверх,

Выдох – руки вниз, произнося звук | ф |.

На ладошки мы подули

И снежок с ладошки сдули

Заключительная часть

(3 мин.)

Игровой самомассаж

«Колючий ежик»

И.п. – сидя по –турецки катать специальный  массажный мячик  сначала руками, затем стопами.

2 раза

Средний

Произвольное

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,  

В тёмный лес, где ты живёшь!

Релаксация

«Холодно-жарко»

И.п.- лежа на спине

3 раза

Медленный

Произвольное

Представьте, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно. Вы замерзли, свернулись в комочек, греетесь. Согрелись, расслабили руки, ноги….

Построение в круг.

10 сек

Средний  

Произвольное

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались  Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и расскажете! Делали упражнения, прыгали по льдинам, катали снежный ком, бегали, играли в игры. Все сегодня хорошо занимались! Все старались! Молодцы!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние забавы» Презентация НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

В материале представлена презентация НОД по физической культуре во 2 младшей группе с НОДА...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...