Конспект башкирской подвижной игры.Образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура. Подвижные игры». Тема: «Медведь и пчелы». Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нурмухаметова Гульнара Флюровна

Конспект башкирской подвижной игры "Медведь и пчелы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект башкирской подвижной игры

Образовательная область «Физическое развитие»

Направление «Физическая культура. Подвижные игры»

Тема: «Медведь и пчелы»

возрастная группа: старшая

Цель: упражнять в беге в различны направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, следовать сигналам воспитателя. Развивать ловкость, находчивость, повышать у детей интерес к физической культуре.

Программные задачи:

Образовательные. Упражнять в беге, закрепить умение действовать по сигналу.

Развивающие.  Развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Воспитательные. Воспитывать выдержку, терпение и дружелюбие.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, формировать правильную осанку в упражнениях, улучать у детей двигательный статус с учётом индивидуальных возможностей и способностей детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Средства реализации: Маски-ободки «Медведи» - 4 шт., маски-ободки «Пчелы» - (27 шт.), обручи – улья (6 шт.), цветы на полянку, аудиозаписи

Методические приемы: Организационный момент, сбор детей в круг, загадывание загадок, объяснение условий и правил игры, распределение ролей с использованием считалочки, подготовка к игре (раздача атрибутов и размещение играющих), руководство игрой, подведение итогов игры.

Предварительная работа: рассказ о медведях и пчелах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Медведь и пчелы».

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

(Организация и сбор детей в круг)

В. «Раз, два, три, четыре, пять!»

Кто идет со мной играть?

Не ленитесь, улыбнитесь,

В круг скорее становитесь!

В. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте!

В. Я сегодня хочу вам предложить поиграть в интересную башкирскую подвижную игру. Вы согласны?

Д. Да, согласны

В. Но чтобы узнать, как она называется вам нужно будет отгадать загадки. Готовы?

Д. Да, готовы

2. Основная часть.

(Загадывание загадок)

В. Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам….  

Д. Пчела.

В. Молодцы, правильно.

В. Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Д. Медведь.

В. Правильно, молодцы. А как вы думаете, как называется игра в которую мы с вами будем играть?

Д. «Медведь и пчелы»

В. Правильно, мы с вами будем играть в подвижную игру «Медведь и пчелы». Как вы помните есть замечательная башкирская сказка «Медведь и пчелы», мы ее с вами уже читали, вот на основе этой сказки и придумали башкирскую подвижную игру «Медведь и пчелы».

В. Дети, что вы знаете о пчелах?

Д. Пчела, полосатая желто-черной окраски и что у них есть крылья, удлиненный (хобот носик), они ими высасывают нектар с растений и превращают его в мед.

В. Что вы можете рассказать о медведе?

Д. У медведя,  теплая  коричневая мохнатая шубка, это дикое животное, что он ловко  лазает по деревьям, зимой он спит.

В. Дети, прежде чем мы с вами будем  играть в башкирскую подвижную игру «Медведь и пчелы», нам необходимо узнать условия и правила игры, а также вспомнить о безопасном поведении во время игры.

Условия игры: За линией, находится берлога,  в ней будут жить медведи, обручи – это улья, в них будут жить пчелы, между обручами - ульями цветочный луг, на нем пчелы будут собирать пыльцу.

Правила игры: Нам нужно выбрать с помощью считалки  4 медведя, а остальные дети будут  пчелами. Как вы видите, по залу разложены обручи - это улья пчел. Дети - пчелки, должны поделиться на подгруппы, чтобы свободно могли находиться в своих обручах - ульях. Дети - медведи находятся в стороне, в своей  берлоге. Когда зазвучит музыка, пчелы вылетают из  обручей - ульев и  двигаются легким бегом по залу, от одного цветка к другому,  имитируя сбор пыльцы, а с окончанием музыки пчелы улетают в свои обручи – улья, когда зазвучит совсем другая музыка, тогда и выходят медведи, обходят обручи - улья, и стараются в них залезть, но не залезают. По окончании музыки медведи должны быстро убежать, чтобы не быть «ужаленными» (осаленными) пчелами, а тем временем пчелы стараются медведей «ужалить» (осалить). Важный момент: «ужалить» (осалить) можно только задев медведя рукой, не причиняя ему боли. Медведи, которые не успели убежать в лес, выбывают из игры, а пчелки возвращаются в свои обручи – улья.

Закрепление правил:

В.Когда пчелы вылетают из своих ульев?

Д. Когда зазвучит музыка

В. Когда пчелы возвращаются в свои улья?

Д. Когда закончится музыка.

В. Что делают медведи, когда закончится музыка?

Д. Убегают в лес в свою берлогу?

В. Для чего убегают медведи?

Д. Чтобы не быть «ужаленным» и не выбыть из игры

В. Что делают в это время пчелы?

Д. Пытаются «ужалить» (осалить) медведей

В. Как нужно осаливать?

Д. Осторожно дотронуться до руки медведя.

В. Молодцы. Сейчас нам нужно распределить роли,  поможет нам в этом считалка.

(Считалка проговаривается несколько раз, и выбираются дети – медведи)

В. Медведь косолапый по лесу бредёт.
Любит «одолжить» он, у пчёлок сладкий мед.

В. Теперь каждый надевает на голову маску – ободок, кого выбрали по считалочке, тот  надевает маску – ободок «Медведя», а остальные надевают маску – ободок «Пчелы», после этого занимаем свои места.

(Дети распределяются по своим местам, дети – Медведи сидят в берлоге, а дети – Пчелки распределяются по обручам – ульям)

(Звучит музыка «Пчелки на лугу», пчелки летают от цветка к цветку, имитируют сбор пыльцы, когда заканчивается музыка, летят в обручи – улья. Звучит музыка «Медведей», медведи выходят из берлоги и идут на цветочный луг, пытаются пробраться в улья пчел. Когда музыка заканчивается медведи разбегаются, а пчелы стараются «ужалить» (осалить). «Ужаленные» (осаленные) медведи выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз).

  1. Заключительная часть.

Итог:

В. Получилось пчелам «ужалить» (осалить) медведей? Сколько медведей «ужалили» (осалили)? Тяжело было догнать медведей?

Д. Ответы детей

В. А что нужно делать, чтобы быстро бегать?

Д. Заниматься спортом, делать зарядку

В. В какую игру мы с вами сегодня играли?

Д. Башкирскую подвижную игру «Медведь и пчелы»

В. Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось?

Д. Ответы детей.

В. Я очень рада, что вам понравилась башкирская подвижная игра «Медведь и пчелы», вы все очень хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными. Вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группыДанный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам...

«Зимние забавы» Презентация НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

В материале представлена презентация НОД по физической культуре во 2 младшей группе с НОДА...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая

Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...