Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
статья

Каюшкина Ирина Алексеевна

организации двигательной активности в течении дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Под здоровьем подразумевается- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит»- гиподинамию., т. е. количество движений, проводимые ими в течение дня ниже возрастной нормы.. Но ведь, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом всё больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течении дня. Надо сделать так, чтобы ребёнок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлял волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться тесно в контакте с семьёй. Но зачастую родители заняты работой и не могут дать пример здорово образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Формы организации физкультурно - оздоровительной работы : фикультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика классическая, оздоровительный бег, музыкально – ритмическая аэробика), двигательно- оздоровительные физминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, оздоровительные процедуры в водной среде, прогулки, дни здоровья,, экскурсии и походы, физкультурные досуги, праздники, самостоятельна я двигательная активность. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество Необходимо проводить цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни ведь успехов в укреплении здоровья детей, их полноценное развитие можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Нужно не только дать ребёнку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо прививать детям любовь к движениям и спорту. Ведь физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы. Свобода выбора двигательной активности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения в естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями как правило очень эмоциональны Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами являются: физкультурные развлечения и досуги, гимнастика пробуждения, подвижные игры и т. д.

Оптимизации двигательной активности способствуют :

- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности ;

- учёт индивидуального уровня двигательной активности;

- правильная организация двигательного режима детей в течении дня (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования):

- разумное сочетание движений различной интенсивности:

- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности ;

- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

«Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно...

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников...

"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)

Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Все...

Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...

Картотека "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика....