Конспект развлечения на тему “День здоровья” для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Марченко Светлана Валерьевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovyu.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект развлечения на тему “День здоровья”

для детей старшей группы

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:                                                                                                                                        Закреплять  знания об овощах и фруктах, о  необходимых культурно-гигиенических навыках. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость. Создать радостное эмоциональное настроение. Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

                                             Ход развлечения:

Воспитатель:

Улыбкой светлой,                                                                                                                                        Дружным парадом                                                                                                                         День Здоровья начать нам надо.                                                                                                      Давайте все дружно крикнем                                                                                                               Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

1-ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-ребенок.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно. весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

3-ребенок.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Ей, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Разминка «Солнышко  лучистое»

4- ребёнок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор Айболит.

(Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята, кто меня вызывал, кто болен?  У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит?

Воспитатель: Здравствуйте , Доктор Айболит, но у нас в группе нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику,  занимаются физкультурой.

Айболит: Не может быть . Я сейчас проверю. Подходит к детям, слушает их  и спрашивает:

- А зубы чистите? Умываетесь? Только честно?

Дети (хором):  Да!

Айболит: Какие вы молодцы! Ведь, чистота - это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам  сказать и загадки отгадать.

Загадки

1.После бани помогаю

  Промокаю, вытираю.

  Пушистое, махровое,

  Чистое и новое.  (Полотенце)

2.Ускользает, как живое,

  Но не выпущу его я.

  Белой пеной пениться,

  Руки мыть не лениться  (Мыло)

3.Хожу, брожу не по лесам,

  А по усам, по волосам.

  И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и у медведей. (Расческа)

4.Волосистою головкой

   В рот она влезает ловко

   И считает зубы нам

   По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

5.Чтобы волосы блестели

   И красивый вид имели,

   Чтоб сверкали чистотой,

   Мною их скорей помой  (Шампунь)

Доктор Айболит:   Молодцы ребята! Все загадки отгадали.  Ребята, какую еду, нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным.                                                                                                                                                  Дети: Овощи и фрукты.                                                                                                              

Доктор Айболит:   Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились!

Айболит: Все веселые, здоровые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?

Ведущий: Я открою всем секрет

–В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен

–Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования.

Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, которые  предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.

Ведущий: Командам приготовится к приветствию!

(Ведущий представляет судей.  Представление команд.                                                                                  Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.)

Девизы команд:

Чебурашка -верный друг,

Помогает всем вокруг!

Девиз: Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов

в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).

 Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны

быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

1.«Разминка».

«Бег между предметами» .

2. Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны.

Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

4. Эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, обручи и флажок. По сигналу первый участник идет по гимнастической скамейке, спускается с нее. Прыгает из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями, вы такие сильные и ловкие!

Айболит: Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит). Доктор Айболит прощается и уходит.  (волшебные витаминки)

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети (хором):

Солнце, воздух, спорт, вода                                                                                                                                                         – Наши лучшие друзья.                                                                                                                                                   Физкульт-ура, физкульт-ура

(Уходят в группу)

А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите : 
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + 
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – 
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + 
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + 
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – 
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + 
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + 
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – 
• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 + 
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Конспект развлечения "День Здоровья" для детей старшей группы.

Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту....

Конспект развлечения на тему: «День здоровья»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Разв...

Летнее развлечение на улице «День здоровья» для детей старшей группы

Летнее развлечение на улице «День здоровья» для детей старшей группы.Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:- Формировать стремление детей активно участвовать в развле...