Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дворникова Татьяна Федоровна

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дворникова Татьяна Федоровна

воспитатель первой квалификационной категории группы компенсирующей направленности                                                            

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного

возраста)

           Цели:

  • формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
  • совершенствовать представления о том, сохранить и укрепить здоровье, умение устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и образом жизни человека
  • формировать  мотивы и потребности в здоровом образе жизни
  • удовлетворять потребность детей в двигательной активности

           Предварительная работа:

  • занятие на тему «Бережем свое здоровье», «Как устроен мой организм»
  • беседы на тему: «О правильном питании», «Здоровые зубы», «Соблюдаем режим дня»
  • рассматривание альбомов «Зеленая аптека», «Спортландия»
  • дидактические игры по теме здорового образа жизни
  • выставка детских рисунков на тему здорового образа жизни и спорта.
  • выпуск стенгазеты «Мы здоровью скажем - Да!».
  • в меню на день здоровья включены блюда с необычными названиями: салат «Здоровье», каша «Растишка», чай «Бодрость», суп «Целебный».

Ход мероприятия:

Накануне праздника воспитатель предлагает детям посвятить завтрашний день здоровью и провести его под девизом «Быть здоровыми хотим». А также задает вопрос «Так что же такое - здоровье?» (Ответы детей)      

Утренний прием детей. Воспитатель обращает внимание воспитанников на спортивное оборудование, разложенное на ковре, на дидактические игры, книги, альбомы, раскраски на тему здоровья и здорового образа жизни и просит детей выбрать себе занятие по интересу.

       Речевая пятиминутка (тема недели «Наше тело»): пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», упражнение на развитие мимических мышц «Спи глазок, спи другой», дыхательное упражнение «Вот какие мы большие». Задачи: развитие мелкой моторики, мимических мышц, длительного и плавного выдоха.

     Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему каждое утро мы с вами здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья в игре.  

       Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай». Задачи: развитие открытости, умения проявлять интерес друг к другу, формирование выразительности движений средствами общей моторики.

        Завтрак. В течение дня дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, культуру поведения за столом.

Непосредственно образовательная деятельность.

     Воспитатель: «Внимание! Внимание! Ровно в 9 часов в путешествие по стране здоровья отправляется поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собою багаж своих знаний. Во время нашего путешествия мы с вами будем делать остановки  на  различных станциях. Занимайте места в вагонах. Итак, в путь!»

Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых получает маршрутный лист.  

Дети передвигаются по детскому саду.

     Первая остановка на станции «Медицинская» (кабинет медсестры). Викторина «Калейдоскоп здоровья». Задачи: углубление и систематизация представлений детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Медсестра вынимает из бикса написанные на листе бумаги вопросы о здоровом образе жизни и зачитывает их детям (Например, «Почему необходимо мыть руки перед едой?»). Тот, кто правильно и полно отвечает на него, получает «капельку здоровья» (жетон в форме капельки).

     Станция «Спортивная». Детей приветствует инструктор по физической культуре:

Улыбкой светлой, стройным парадом,

День здоровья продолжить нам надо.

Чтобы сильным, ловким быть -

Мы со спортом будем дружить.

и проводит с детьми соревнования «Веселые старты».

Задачи: развитие двигательной активности, воспитание желания заниматься спортом, быть здоровым, создание положительного эмоционального настроя у детей.

     Станция «Спокойная». У дверей своего кабинета детей встречает психолог: «Мне приятно видеть вас радостными и оживленными. Теперь можно сесть на стульчики и отдышаться. Психолог проводит с детьми психогимнастику «Лечим больного медвежонка» (упражнение на расслабление) Задачи: снятие напряжения, развитие чувственного восприятия.

      По пути в группу дети делают остановку возле кухни на станции «Угадай -ка». Их встречает повар: «Здравствуйте, дети! Я хочу загадать вам загадки о полезных продуктах. Отгадаете мои загадки – получите отгадки.  Желаю успеха!» Задачи: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов. 

Повар хвалит детей и дарит им фрукты.

     Станция «Витаминная» в группе. Нарезка фруктов детьми для приготовления  компота. Задачи: закрепление представлений  о пользе фруктов, формирование элементарных умений по приготовлению пищи, навыков безопасного поведения во время работы.                                                                                                      

Дети надевают фартуки, колпаки или косынки, тщательно моют руки и режут фрукты на разделочных досках.

        Второй завтрак. Компот «Фруктовая фантазия»

Прогулка.                                                                        

      Наблюдение. Задачи: закрепление элементарных представлений о значении чистого воздуха для здоровья человека, об источниках загрязнения воздуха.

 Воспитатель: Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, ухаживать за деревьями). 

     Труд. Обкапывание кустов, деревьев. Задачи: формирование заботливого отношения к природе, совершенствование знаний детей о способах ухода за

 деревьями.

     Подвижная игра «Удочка». Задачи: упражнение в выполнении прыжков вверх на месте и с продвижением вперед, развитие быстроты реакции, ловкости, формирование интереса к занятиям физическими упражнениями

     Индивидуальная работа с детьми. Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнение детей в поддержании равновесия, развитие координации движений, формирование умения действовать согласованно в парах. 

Воспитатель дает словесные инструкции («Попрыгать на правой ноге» и т.д.), дети выполняют их, стоя в парах.

     Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.

Вечер                                                                                                                                                                          Пробуждение под музыкальное сопровождение "Голоса леса".                            Бодрящая гимнастика «Будоражки» (разминка в постели и самомассаж).                                   Ходьба по корригирующим  дорожкам.                                                                                 Умывание прохладной водой.                                                                                                             Задачи: улучшение настроения детей, повышение мышечного тонуса, тренировка защитных сил организма, способствование профилактике нарушения плоскостопия.

     Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

     Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр». Задача: формирование представлений о важности соблюдения правил личной гигиены.
   
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Задачи: совершенствование умения детей распределять роли, действовать согласно им, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные для представителей определенных профессий; показ социальной значимости медицины, воспитание уважения к труду медицинских работников.

     В заключение дня подводятся итоги. Проводится символическое награждение детей от доктора Айболита (книжки-малышки по теме здоровья).

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 144с.

2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая психогимнастика, или как научить ребенка управлять самим собой: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2012. -168с. (Растем здоровыми)

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. -64с.

4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 96с.

5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 80с.

6. Сборник подвижных игр. для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, п...

Конспект развлечения на тему “День здоровья” для детей старшей группы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...

Конспект мероприятия на тему: «День защиты детей. Карлсон на празднике у ребят»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;Развивать чувство ритма и координацию движений.Воспитывать  в д...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы«К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»...