Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей представления заботиться о своём здоровье.

Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан. Аудиозапись.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Я рада, что вы все взяли яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. И чтобы ваше настроение, и настроение гостей стало ещё лучше давайте споем песню «улыбка». Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Тогда отправляемся дальше".

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это необычное дерево. А давайте расскажем для чего нужны эти предметы? Например для чего нужно мыло?

Ответы детей:

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужна щетка и паста?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Ответы детей:

Воспитатель: Почему надо чистить зубы два раза в день?

Ответы детей:

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, сколько у вас зубов? Какие они красивые, белые, когда вы улыбаетесь.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети:

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети:

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:

Воспитатель: А конфета? Она же такая вкусная, сладкая.

Дети:

Воспитатель: ну и что пусть болят, зачем они нам нужны. Дети:

Воспитатель: правильно! Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы?

Дети:

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети:

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети:

Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.

Звучит музыка, вбегают два ребенка , в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны - вкусно!

Эти овощи и фрукты - Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Воспитатель: спасибо витамины, мы узнали много полезного и интересного. Оставайтесь с нами, и мы продолжим наше путешествие.

Идем дальше.

3 этап. Фонтан.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Фонтан.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)

Воспитатель: послушайте загадку

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети:

Воспитатель: Как часто надо умываться, мыться?

Дети:

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь вспомним, что мы сегодня делали?

Дети:

Воспитатель: А что мы видели во время нашего путешествия?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Во время нашего путешествия мы узнали и повторили, как надо пользоваться предметами личной гигиены, сколько раз в день надо чистить зубы и для чего за ними надо ухаживать. Так же мы выяснили для чего нужна вода и когда нужно умываться, мыться. Поговорили о том, что в пищу обязательно надо употреблять овощи и фрукты, т.к. они содержат витамины полезные для здоровья человека. А когда человек здоровый, то и настроение у него хорошее.

А какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми! До свидание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По теме: ’’Дорожка здоровья”

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей представления заботиться о своём здоровье.

Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан. Аудиозапись.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Я рада, что вы все взяли яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. И чтобы ваше настроение, и настроение гостей стало ещё лучше давайте споем песню «улыбка». Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Тогда отправляемся дальше".

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это необычное дерево. А давайте расскажем для чего нужны эти предметы? Например для чего нужно мыло?

Ответы детей:

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужна щетка и паста?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Ответы детей:

Воспитатель: Почему надо чистить зубы два раза в день?

Ответы детей:

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, сколько у вас зубов? Какие они красивые, белые, когда вы улыбаетесь.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети:

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети:

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:

Воспитатель: А конфета? Она же такая вкусная, сладкая.

Дети:

Воспитатель: ну и что пусть болят, зачем они нам нужны. Дети:

Воспитатель: правильно! Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы?

Дети:

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети:

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети:

Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.

Звучит музыка, вбегают два ребенка , в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны - вкусно!

Эти овощи и фрукты - Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Воспитатель: спасибо витамины, мы узнали много полезного и интересного. Оставайтесь с нами, и мы продолжим наше путешествие.

Идем дальше.

3 этап. Фонтан.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Фонтан.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)

Воспитатель: послушайте загадку

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети:

Воспитатель: Как часто надо умываться, мыться?

Дети:

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь вспомним, что мы сегодня делали?

Дети:

Воспитатель: А что мы видели во время нашего путешествия?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Во время нашего путешествия мы узнали и повторили, как надо пользоваться предметами личной гигиены, сколько раз в день надо чистить зубы и для чего за ними надо ухаживать. Так же мы выяснили для чего нужна вода и когда нужно умываться, мыться. Поговорили о том, что в пищу обязательно надо употреблять овощи и фрукты, т.к. они содержат витамины полезные для здоровья человека. А когда человек здоровый, то и настроение у него хорошее.

А какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект занятия по теме: «Оркестровый урок» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Оркестровый урок Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных...

Конспект занятия по теме «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о космосе, значении его исследования. Задачи: Образовательные: • Уточнение и расширение представлений о космосе, о названиях планет и других космич...

Конспект занятия на тему «Рисуем мнемодорожки" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Рисование мнемодорожек» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в обра...

Конспект занятия на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.

: формирование эмоционального отношения к действительности. форммировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление ребенка совершать добрые п...