Конспект занятия на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Грачева Татьяна Сергеевна

: формирование эмоционального отношения к действительности. форммировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

 поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  на тему   «Мы   волшебники» для детей  старшего  дошкольного возраста.

   Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Два конверта ( черный и красный) в конвертах изображение волшебников – доброго и злого, «волшебная коробочка», кусочки черной бумаги, игрушки: медведь, заяц, Буратино, бутылочки с водой,  кубики, узкая дорожка, мягкие модули.

Ход :

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришло два конверта с письмом. Один конверт такой красочный, а другой темный. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Как вы думаете  черный конверт от кого? А  красный конверт? Что же там в конвертах? (портрет доброго волшебника и злого)

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите какое из них о добром волшебнике, а какое о злом.

Добрый волшебник :

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Злой волшебник :

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я хочу вам сказать, что одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой:

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Воспитатель.  А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная коробочка». Я вам раздам по одному листу черной бумаги. Вы должны его скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека. Свои листочки мы сложим в волшебную коробочку. Таким образом, мы избавимся от своих отрицательных эмоций: злости, обиды, гнева.

Воспитатель собирает комочки в коробочку. В конце нашего путешествия волшебная коробочка превратит их в сюрприз.

Воспитатель.  Давайте сегодня мы с вами превратимся в добрых волшебников и отправимся по дороге добра.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Идут через препятствия, проходят через ручей, прыгают по кочкам).

Ведущий. Ребята, мы пришли в гости к Медведю! Здравствуй, Мишенька!

Мишка. Здравствуйте! А вы кто?

Ведущий. Маленькие волшебники!

Мишка. Настоящие волшебники! А вы можете исполнить мое желание?

Воспитатель: Ребята поможем исполнить желание.

 Ответы детей.

Мишка. Поиграйте со мной!

П/и «У медведя во бору».

Мишка. Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники, спасибо вам!

Ведущий. Давайте попрощаемся с Мишуткой и пойдем дальше!

Ведущий. Ребята, мы пришли в гости к Зайке! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик. Здравствуйте, а вы кто?

 Воспитатель: Мы маленькие волшебники, исполняем любые желания.

Зайчик: А можете вы исполнить мое самое заветное желание?

 Ответы детей.

Зайчик. Тогда помогите мне сказки отгадать!

Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла.

Возле леса на опушке. («Гуси-лебеди»)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ("Три медведя")

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

Зайчишка. Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с зайчишкой, а наше путешествие продолжается!

Воспитатель. Ребята, мы пришли в гости к Буратино! Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? И что это у тебя за бутылочки?

Буратино. Здравствуйте!  Мальвина оставила мне эти бутылочки с водой и велела сделать воду в этих бутылочках цветной, а я не знаю, как это сделать!

 Воспитатель: Не переживай, Буратино! Настоящие волшебники умеют делать разные фокусы. Давайте ребята  покажем Буратино фокус, который называется "Волшебная вода".

 Мы произнесем волшебные слова, а потом сильно встряхнем баночку, вода станет разноцветной. Хотите попробовать?

Воспитатель раздает детям баночки с водой, дети хором повторяют волшебные слова :

Ты вода - водица! Друг ты мой прекрасный! Стань, вода - водица, не простой, а разной!

Буратино. Спасибо! Вы настоящие волшебники! До свидания!

 Воспитатель:  Ребята вот  и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь

И в саду вы окажитесь.

 Ну вот дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, дарить частичку своего доброго сердца – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. А теперь давайте посмотрим, во что превратилось все плохое в нашей «волшебной коробочке»

    (Сладкий сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...

конспект занятия "Страна добрых волшебников"

конспект занятия по развитию речи...

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"

Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками  Неформальное общение со сверстниками и педагогом п...