конспект занятия "Страна добрых волшебников"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Штурнева Татьяна Павловна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2022_g.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Страна  добрых волшебников»

Цель: совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, Развитие умения рассказывать: описывать предмет, картину; упражнение в составлении рассказов по картине; осознанной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.  

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую речь
  • Формировать умение употреблять слова, противоположные по смыслу

 (антонимы)

Развивающие:

  • Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;
  • Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
  • Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;
  • Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;
  • Воспитывать умение слушать ответы сверстников;
  • Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: «дорога из желтого кирпича», колпаки для волшебников, письмо от доброй феи, картина «Девочка плачет», картина «Девочка смеется», аудиозапись музыки «Где водятся волшебники?», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», голубая ткань, следы из картона, два набора картинок, разных по содержанию «заколдованные» (антонимы)

Ход деятельности:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                  (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!              (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!       (Все берутся за руки)

     Всех вас рада видеть я!                  (Раскачивают руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какой - то конверт. Интересно, что там? Давайте посмотрим. Так это же письмо от доброй феи. Здесь написано, что злая фея в сказочной стране натворила много бед и просит нас ей помочь. Ну, что поможем? А, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,

                         В волшебника превратись!

(Дети надевают волшебные колпаки)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Смотрите здесь какая – то дорожка, пойдемте по ней.  По - моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра «Рассуждалки»

1 слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем, и она перестанет плакать. (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т.п.)

Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)

Воспитатель: Давайте посмотрим на  картинку.

2 слайд «Девочка смеется»

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, почему она веселая? (Ответы детей: у нее день. рождение, хорошее настроение и т.п.)

Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки  с персонажами сказок)

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказке «Заюшкина избушка»)! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершила лиса? Почему она это сделала?  Кто помог Зайчику дом свой вернуть? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса, когда Зайчика выгнала?  Какую песенку пел Петушок?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли все поклонились

В чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс – пэкс- фэкс

Воспитатель: Посмотрите, перед нами большая лужа! Она такая глубокая! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следочки, может они нам пригодятся? Мы пойдем по волшебным следам и перейдем лужу! Только шагать по ним может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

Речевая игра «Скажи ласково»

  1. Тарелка - …;
  2. Кастрюля - …;
  3. Чашка - …;
  4. Ложка - …;
  5. Вилка - …;
  6. Сковорода - …;
  7. Миска - …;
  8. Блюдце - …;
  9. Чайник - …;
  10. Поварешка - … .

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно? (Ответы детей: посуда)

Воспитатель: А теперь проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, эдесь заколдованные картинки думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Игра  « Расколдуй картинку» (антонимы)

Воспитатель предлагает детям расколдовать картинки, которые заколдовала злая фея. Сделать это просто: надо накрыть заколдованную картинку расколдованной, например , поверх картинки «Грязная посуда» кладется картинка «Чистая посуда».

Воспитатель: Какие вы молодцы, все картинки расколдовали.

А теперь возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!

                         Сила в пальцах появись!

 Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: Крибли – крабли – крабли – блимс

  Ты в ребенка превратись!

(Дети снимают волшебные колпаки)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"

НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. «Спасение доброго волшебника».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по Ф.Э.М.П.«Спасение доброго волшебника»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника"

Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.Задачи:Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;Помочь детям в выразительной п...

Конспект занятия по обучению грамоте "Добрый волшебник"

Конспект занятия по обучению грамоте "Добрый волшебник"...

Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.

Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения  могут быть и у сказочных персонажей....