Конспект непосредственно образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. «Спасение доброго волшебника».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анненкова Любовь Александровна

 

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по Ф.Э.М.П.

«Спасение доброго волшебника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида 2 категории г. Алейска.

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность по Ф.Э.М.П.

 Тема: Спасение доброго волшебника».

Разработчик:

Ф.И. О: Анненкова. Л. А.

Должность: воспитатель.

ДОУ (ДОО): МБДОУд\с№15

Город: Алейск.

Алтайский край.

г. Алейск.

2015 год

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по Ф.Э.М.П.

«Спасение доброго волшебника».

Составитель Анненкова. Л. А. ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ д\с№15 город  АЛЕЙСК

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Задачи: Закрепить счёт до 10 и дальше в пределах 20, через одно число, через два. Продолжать формировать умение использовать цифры и математические знаки. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить геометрические фигуры. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать организованность.

Ход:

1. Работа по инструкции

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Итак, летим к сказкам.

2.Выполнение математических заданий

- В одной далёкой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес-это наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд(1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20). А теперь через одно число(1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,15, 17, 19). Через два(1, 4, 7, 10, 13, 16, 19).

Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, у них на одном  крылышке стёрлись пятнышки, и они  могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми (что слева, то и справа).

 Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные  вам. А сейчас тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Он спит. Но в любую минуту может проснуться, взглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке.

-Закрыли все окна! Все на месте. Идём, дальше молча, чтобы колдун не услышал. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через неё колдун построил мост. Но он очень хитрый - любое брёвнышко может провалиться. Только одно бревно хорошее, надёжное. Найдите его! 9 меньше 4. 7 больше 8. 6 меньше 4. 8 больше 5. Перейти-то, мы перешли! Только, что же вы так шумели. Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень- это он облако лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.  

(воспитатель накидывает на каждого ребёнка облако лени – раздаёт карточки с рисунками задач).

Надо составить задачу и решить её.

1. Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели и улетели. - Условие. Вопрос: Сколько сорок осталось. Решение (10-9=1). Осталась одна сорока.

2. Условие: шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: пять опять и пять лисичек. Вопрос: сколько всего  грибов несла   лисица. Решение (5+5=10). Лисица несла всего 10 грибов.

- Вот и улетели все облака.

А перед нами белочка, заяц и волк. Спорят они: у кого каких фигур не хватает. Помогите им, ребята.

 У зайца: куб, цилиндр, конус, шар, треугольник, кирпичик.

У белки: шар, конус, треугольник, цилиндр, куб.

У волка: конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник.

Убежали звери довольные. А перед нами четыре дом.

Прямоугольный дом жёлтый с треугольной крышей.

Квадратный дом синий с треугольной крышей.

Прямоугольный дом  красный с треугольной крышей.

Квадратный  дом зеленый с треугольной крышей.

Где же спрятал колдун доброго Волшебника.

Известно (сорока на хвосте новость принесла), что он не в красном и не в квадратном. В каком же. (В жёлтом прямоугольном).

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Добрый Волшебник приглашает нас  к себе. У него большой сад и огород. Вот он:

1        2        3

морковь  

А

Слива

Груша

апельсин

Б

Капуста

яблоко

лук

В

Банан

огурец

-Где же у него сад. Где же у него огород. Назовите координаты.

Добрый Волшебник приглашает нас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, в три часа десять минут (покажите на часах). Когда же. (В июле, в среду.)

3. добрый Волшебник дарит нам шары. Прочитайте, что они нам говорят.

1шар. Т 6-5; 2шар Ы. 4-2; 3шар – 6-3; 4шар М 3+1; 5шар. О 2+3; 6шар Л 4+2; 7шар. О 3+4; 8ШАР Д 4+4; 9ШАР Е 10-1;

- Я поздравляю вас с окончанием нашей долгой, но интересной работы – ведь

Впереди лето, надо и отдохнуть!

Каждому ребёнку вручаю открытку с поздравлением.

К школе ты готов, дружочек!

Можешь ты считать, читать,

Можешь с Дедом Буквоедом

В игры с буквами играть.

Вспоминай Лягушку нашу,

Про моря не забывай,

А вот улицу с домами

Сам почаще повторяй!

Каждый день читай хоть строчку!

Старших почитать проси!

Ну, а главное конечно,

Набирайся летом сил!

Скоро в школу! Скоро в школу!

В настоящий первый класс!

Мы желаем тебе счастья,

В добрый путь, дружочек наш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Магнит волшебник».

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Маленькие волшебники»

Опытно-эксперимапнтальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя  группа)...