Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Маленькие волшебники»
    опыты и эксперименты (средняя группа)

    Теряева Оксана Александровна

    Опытно-эксперимапнтальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад №83 комбинированного вида»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

     «Маленькие волшебники»

    Воспитатель:

    Теряева О.А.

    высшая квалификационная

    категория

    Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

    Программные задачи: расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины); развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; профилактика утомляемости.

    Ход НОД:

    Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

    Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

    Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

    А у нас в саду дела –

    Эксперименты снова.

    Сам волшебник никогда

    Не творил такого!

    То растопим снег и лёд,

    То смешаем краски,

    Изменяем вкус воды,

    Как в волшебной сказке.

    То ли ещё будет,

    То ли ещё будет,

    То ли ещё будет, ой-ой-ой!

    (Включается волшебная музыка и световой шар).

    Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?(ответы детей)

    .Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

    Вокруг себя вы повернитесь

    И волшебниками окажитесь.

    (Дети кружатся и одевают колпачки).

    Входит волшебник.

    Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

    (Звонит телефон, волшебник отвечает).

    Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).

    Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

    (Идут по залу, находят волшебную палочку).

    Воспитатель: Ой, что это?

    Воспитатель: А для чего она нужна?(ответы детей)

    Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?(ответы детей)

    Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?(ответы детей)

    Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

    «Разноцветная вода».

    На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

    Воспитатель: Была водичка простой,

    Стань водичка цветной!

    -Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

    -Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

    -Почему вода окрасилась в разные цвета?

    Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

    Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

    Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

    -А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?(ответы детей)

    Воспитатель: Как называется этот цветок?

    Дети: Кувшинка.

    Воспитатель: Где он растёт?(ответы детей)

    Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

    «Живые цветы».

    На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

    Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

    Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

    Лепесточки раскрывайтесь!

    Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

    -Почему лепестки цветов стали раскрываться?(ответы детей)

    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

    Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

    Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

    Физкультурная пауза:

    Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Замыкают дружно круг.

    И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

    Изумруды там и тут

    Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

    «Крекс, пекс, фекс»

    Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

    Ножками потопают, (топают ногами)

    Ручками похлопают, (хлопают руками)

    Очень быстро приседают, (приседают)

    Всем на свете помогают.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

    -Что вы видите?(ответы детей)

    Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

    Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?(ответы детей)

    Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

    «Непослушный ключик».

    Дети подходят к столу.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

    Воспитатель достаёт ключ.

    Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

    Ключ падает.

    Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

    Ключ опять падает.

    Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

    Ключик, ключик не ленись,

    И к крючочку прикрепись!

    Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

    Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

    Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?(ответы детей)

    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

    Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

    Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

    (Появляется волшебник).

    Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.

    Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.

    Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?(ответы детей)

    Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

    (Ответы детей).

    Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

    -А я вам хочу подарить за это медали.

    (Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

    Волшебник: До свидания, ребята.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

    Вокруг себя вы повернитесь,

    И в саду вы окажитесь.

    Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

    -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

    Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

    Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

    Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСКУРСОВОДЫ»

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСКУРСОВОДЫ»Цель создания разработки: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование...

    Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

    Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...