Конспект занятия по обучению грамоте "Добрый волшебник"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Никулина Ольга Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте "Добрый волшебник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе              «Добрый волшебник»

Цель: закрепить ранее полученные детьми знания; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, игровой деятельности, воспитывать такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность; взаимопомощь; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: закрепить умение делить слова на слоги, упражнять в составлении предложений, находить место звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на моём столе лежал вот этот чемоданчик. Давайте, посмотрим, что там находиться. А здесь лежит большой конверт,  давайте откроем конверт и посмотрим, что там написано. (Открываю конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

-В конвертах на каждого ребёнка лежат разрезанные картинки. Давайте мы их сейчас соберём, и, может быть, узнаем, от кого это письмо. (Дети собирают картинки, на них изображен Добрый волшебник).

-Все понятно, значит, письмо нам прислал Добрый волшебник! Теперь мы сможем его прочитать. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы на следующий год собираетесь в школу, и очень многому уже научились, я вам предлагаю выполнить мои несложные задания. А если вы все задания мои выполните, тогда я пришлю вам  другие задания, немного посложнее. А теперь предлагаю вам карточки с заданием. На каждой карточке цифра, а за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить, всё это находится в моём волшебном чемоданчике.

Воспитатель достаёт первую карточку.

Задание 1. «Сумеешь назвать» - нужно подобрать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

-  Сколько слов на (А) мы сумеем сказать!

(Дети перечисляют слова на данный звук)

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот, что на (О) мы можем назвать.

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот, что на (И) мы можем назвать.

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот, что на (У) мы можем назвать.

Задание 2. «Исправьте ошибку» - нужно постараться правильно составить предложение.

1.Юркий воробей собирать крошки.

2.Черный скворец поселиться в скворечнике.

3.Тетерев жить в лесу.

4.В лесу растут сосна.

-Что мы делали?  (Мы старались правильно составить предложение).

Задание 3. Игра «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки, а вы мне правильно показывайте нужную фишку.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Свинки и пишущая машинка»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,        

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

( Стихотворение  сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок).

Задание 4. «Раздели слова на слоги». 

-Это задание сложнее.  Чтобы его выполнить,  нужно постараться. Я  буду показывать картинки, вы будете называть слово, делить его на слоги, нужно разделить на слоги и сказать, сколько слогов в этом слове.

Задание 5. Игра «Нужно сделать звуковой анализ слова»

В начале мы отгадаем загадку.

«У него большие уши,

Как гора огромен он,

Равных нет ему на суше,

Он по весу чемпион. (Слон)

Слово «слон».

Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (с)

Это согласный или гласный звук? (согласный)

Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку

Какой слышится второй звук? (л)

Это согласный звук, обозначаем, синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

Какой слышится третий звук? (о)

Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

Какой слышится четвертый звук? (Н)

Это согласный звук, обозначаем, синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

Сколько звуков в слове слон?(4)

Сколько согласных звуков в слове слон?(3)

Сколько гласных звуков в слове слон?(1)

Сколько слогов?(1)

Повторим с вами правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

-Ребята, вот и закончились все задания, которые приготовил нам добрый волшебник. Ребята, здесь  записка для вас. «Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями, желаю вам всего хорошего, ждите моих следующих заданий.   С наилучшими пожеланиями, ваш Добрый волшебник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"

Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».

Задачи:   Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений;   Развитие детского творчества, фантазии, воображения;   Снятие эмоционального напряжения....

Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....

Конспект занятия на тему «Мы волшебники» для детей старшего дошкольного возраста.

: формирование эмоционального отношения к действительности. форммировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление ребенка совершать добрые п...