Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянова Елена Алексеевна

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с пословицей « Умелые руки не знают скуки».Закрепить знания о геометрических фигурах, величине, цвете. Упражнять в счете, умении определять правовую и левую руку. Формировать умение анализировать образец. Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику. Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку. Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_paltsev-_volshebnikov.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с пословицей « Умелые руки не знают скуки».Закрепить знания о геометрических фигурах, величине, цвете. Упражнять в счете, умении определять правовую и левую руку. Формировать умение анализировать образец. Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику. Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку. Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Оборудование: Демонстрационные картинки по теме «Профессии», геометрические фигуры разного цвета и размера. Рули разных цветов по количеству детей. По одному флажку каждого цвета. Аудиозапись фортепианного произведения Кабалевского «Клоуны». Нарисованная клавиатура фортепиано. Книга Джани Родари « Чем пахнут ремесла?».

Ход: Загадка- Пятерка братьев неразлучна,

                        Им вместе никогла не скучно.

                        Без них нам трудно жить на свете:

                        Не сможем шить, носит, держать.

                        Они нужны нам, чтоб трудиться,

                        Чтоб кушать, мыться, постирать.

Это пальцы. Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев» Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает в-тель, и показывают тот палец, о котором говорится.

Пять пальцев на руке своей, называть по имени сумей. Первый палец- боковой, называется- большой. Палец второй-указчик старательный. Не зря его называют- указательный. Третий твой палец, как раз по середине, поэтому, средний дай ему имя. Палец четвертый зовут- безымянный, неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье братец младший любимец. По счету он пятый, зовется- мизинец. Повторите еще раз названия всех пяти братьев- пальцев. Дети по образцу воспитателя сжимают пальцы в кулачок и по одному раскрывают пальцы, называя их имена.  Посмотрите на свои руки, чем они похожи? А чем отличаются? Покажите левую руку. Теперь правую. Одна рука у нас главная, мы работаем ею больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека у которого правая рука главная, называют (правша). А человека, у которого главная рука левая, называют (левша). Правши , поднимите свою главную правую руку. А теперь левши, поднимите свою главную левую руку. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? Так и во всем мире, правшей больше. Когда вы были малышами, ваши пальчики, на руках были не умелыми и не послушными. Но вы подросли, учились, тренировал свои руки, и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки?
Дидактическая игра «Что умеют наши руки?»
Воспитатель дает образец: «Мои руки умеют готовить вкусную еду». Затем можно предложить иной вариант: «Мои руки умеют вытереть слезки и пожалеть плачущего». Побуждать детей использовать не отдельные глаголы, а развернутые предложения.
Есь такая мудрая пословица: «Умелые руки не знают скуки», Это значит, что умелый человек всегда может сделать своими рукам, что- нибудь, нужное, хорошее, его рукам некогда скучать.
Сейчас мы рассмотрим картинки на которых изображены люди с умелыми руками.
Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?»
Чьи руки умеют подстричь волосы? Руки парикмахера. Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника. Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного. Чьи руки умеют нарисовать картину? Руки художника. Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара.
Картинка «Доктор». Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки доктора? Но для того, чтобы доктора могли вылечить, сам доктор много учился. Его знания позволяют рукам правильно действовать и помочь больному. Что используют руки доктора для лечения больных? Лекарства. Градусник, шприц.
Картинка «Строитель». Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки строителя? Что могут построить руки строителя? Для того, чтобы стать строителем, нужно учиться. Ведь мы с вами не сможем построить даже будку для собаки, потому что не знаем как, из чего, какие инструменты взять. А строители все это знают. Знания помогают им строить красивые и надежные постройки.
Строительно- конструктивная игра «Построим башню». Детям предлагаются разноцветные геометрические фигуры, используемые для постройки. Сосчитайте их количество.

Картинка «Швея» Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки швеи? Какие инструменты помогают швее? Иголка, ножницы. Что сшитое швеей на вас одето? А вы сможете сами сшить рубашку или юбку? Почему? Чтобы сшить красивую и удобную одежду, нужно учиться, много знать и уметь.
Картинка «Шофер»  Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки шофера? Шофер прежде чем сесть за руль машины, должен научиться ездить на ней. Выучить правила дорожного движения. А какая беда может случиться, если за руль сядет и поедет неумеха, который не учился управлять машиной и не знает правила дорожного движения? Может случиться авария и пострадают люди.

Подвижная  игра «Шоферы» Дети выбирают себе рули разного цвета и садятся на стулья. Воспитатель поднимает цветные флажки, а дети с рулями этого цвета встают и имитируют движение автомобиля, крутят руль при поворотах. Когда флажок опускается, дети садятся на свои места.
Картинка «Музыкант» Кто изображён на этой  картинке? На каком инструменте играет музыкант? Как называют музыканта, играющего на пианино? Пианист. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. А теперь послушайте, как звучит музыка, которую исполняет пианист. Называется это музыкальное произведение «Клоуны», а сочинил Кабалевский.  
Слушание музыки. Вам понравилась музыка? Что вы представляли, когда слушали ее? Веселая она или грустная? Быстрая или медленная? Музыкальное произведение «Клоуны» исполнил музыкант- пианист. А для того, чтобы зазвучала эта прекрасная музыка, пианист своими пальцами нажимал на клавиши пианино. Пианисты долго учатся и много тренируют свои пальцы, для того чтобы хорошо играть на пианино. Вы ни раз видели, как Татьяна Викторовна, наш муз. руководитель, играла на пианино, как ее пальцы бегали по клавишам, иногда едва касаясь их, а иногда с силой стуча по ним.
Пальчиковое упражнение «Пианисты» А мы с вами пока сможем поиграть  в пианистов. Положите перед собой листы с нарисованными клавишами, а я еще раз включу музыку Кабалевского, а вы поиграете пальчиками.
Вот сколько удивительных дел и предметов умеют делать руки- помощники человека. Десять пальцев- волшебников умеют делать настоящие  чудеса.
Твои помощники- взгляни-
Десяток дружных братьев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми. Помните, что «Умелые руки не боятся скуки». А вечером мы прочтем книгу «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари и узнаем, чем пахнут умелые руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию познавательной активности в средней группе "Десять пальцев-волшебников"

Ход деятельности:         Дети входят в зал под музыку, оглядываются.Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, туда ли мы попали? Здесь ли находится музыкальный зал. К...

Конспект НОД "Мы волшебниками станем"

конспект нод в средней группе...

Конспект педагогического мероприятия «Волшебники»

Конспект педагогического мероприятия «Волшебники» Задачи педагогического мероприятия: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство сопереживания  к жизни экосистемы ...

Конспект образовательной деятельности "Волшебник-воздух"

Конспект  по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия "Сундук волшебника"

Формирование у детей навыков позитивного общения...