Конспект педагогического мероприятия «Волшебники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Светлана Данииловна

Конспект педагогического мероприятия «Волшебники»

 

Задачи педагогического мероприятия: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство сопереживания  к жизни экосистемы своей малой Родины - Ново-Ленинского озёрно-болотного комплекса; формировать основы экологического сознания; развивать у детей познавательный интерес, речь, обогащать словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_volshebniki.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Волшебники»

Задачи: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство сопереживания  к жизни экосистемы своей малой Родины - Ново-Ленинского озёрно-болотного комплекса; формировать основы экологического сознания; развивать у детей познавательный интерес, речь, обогащать словарь.

Материалы и оборудование:  слайд-шоу «Природный мир моей малой Родины»; игровой персонаж Человек; макет, имитирующий прибрежную  часть болота;  фонограмма "Звуки окружающего мира".

Предварительная работа: беседы и просмотр видеоролика на тему: «Флора и фауна  озёрно – болотного комплекса в микрорайоне Ново – Ленино города Иркутска»; рассматривание фотографий в альбоме, составленном детьми совместно с родителями «Лето в Прибайкалье», репродукций картин по теме «Жизнь болот и озёр»; чтение рассказа  С. Городецкого «Как птицы учились строить гнезда»; прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»; изготовление макета «Прибрежная зона озёрно-болотного комплекса микрорайона Ново-Ленино города Иркутска».

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам  сказку  Рыбке-Волшебнице . А вот и наш герой! (Появление героя.) Его зовут Человек. А теперь слушайте сказку.

Жил на  берегу тихого маленького болота и озера Человек. Он жил в небольшой бревенчатой избушке. (Демонстрация слайдов.) Охотился, ловил рыбу, дышал свежим воздухом, любовался природой пил чистую воду из ручейка.

И вот однажды поймал Человек удивительную рыбку. Как вы думаете, что-же удивительного может быть в обычной рыбке? (Дети высказывают свои предположения.)

Верно, ребята, перед Человек поймал волшебную Рыбку. (Демонстрация слайда). Человек удивился. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек, значит, будешь просить, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в воду». «Ладно, раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу» - ответил Человек.

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил выполнить Человек? (Дети высказывают свои предположения.)

«Надоело мне жить в маленькой деревянной избушке» - говорит Человек, «Хочу современный дом с отоплением и электричеством».  «Так тому и быть!» Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте современный дом из кирпича  высится. (Демонстрация слайда). Болотных кустарников, трав и цветов  в округе стало меньше, но  появились столбы с электрическими проводами и ярко светящимися фонарями.

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Ответы детей).

«Вот о какой жизни я мечтал! В доме  разная мебель, из крана течет холодная и горячая вода, много электрических приборов, есть телевизор и  компьютер, на природу можно любоваться, не выходя из дома». И реже стал Человек гулять. А потом решил: «Почему же я пешком хожу, попрошу я у Волшебницы-Рыбки автомобиль!»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появился у него автомобиль. (Демонстрация слайдов). Ухаживает Человек за своей машиной, запахом бензина наслаждается, озёрной водичкой ее моет. Построил Человек дороги, чтобы на автомобиле ездить. Вскоре все  болотные тропинки в асфальтовое шоссе превратились. Но Человеку всё мало.

В третий раз пришел на берег и уже приказывает Рыбке: «Хочу,  чтобы на месте болотных  берегов  фруктовые сады росли!» «Так тому и быть!»  Исчезли лужайки. На их месте появились апельсиновые деревья и банановые пальмы. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на сады вредные насекомые. Так и норовят урожай фруктов уничтожить. Испугался Человек, начал их ядом травить. Всех извел, а вместе с вредными ними и полезные насекомые погибли. Вслед за насекомыми погибли и болотные птицы животные. (Демонстрация слайдов).

Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Так и живет наш герой: на машине разъезжает, караулит от вредителей свои сады, на восходы и закаты внимания не обращает, ключевую воду не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то неизведанного. И надумал он соорудить огромный завод, на котором будут производить апельсиновый и банановый напиток. (Воспитатель показывает новый слайд - с изображением завода.)

Опять пришел Человек к Рыбке - Волшебнице.

«Будет тебе завод, - ответила Рыбка, но помни - это твое последнее желание!».

И видит Человек - завод огромный работает. Из трубы дым идет, грязная вода в озеро и болото льется. Закашлял Человек от дыма. Но заснул в этот день счастливым. (Демонстрация слайдов).

И вы закройте глаза и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Воспитатель меняет слайды.)

Утром наш герой поглядел в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем. Захотел выпить чистой воды, а из крана мутная вода течёт и  неприятно пахнет. Выбежал на берег - земля вокруг дымом окутана, в болоте мусор, ни  одной травинки, насекомого, птицы не видно. « Что же я наделал?» - думает он.

Долго звал наш герой Волшебницу - Рыбку, но не дозвался.

Ребята, как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Ответы детей.) Верно, ребята, заболела Рыбка. Погубил Человек  природу вокруг себя, уничтожил все живое. И Рыбка утратила свою волшебную силу

Теперь Рыбка обращается за помощью к нам. (Слайд, аудиозапись). Хотите  ей помочь? (Ответы детей.)

Давайте попробуем! Кто пройдет через эти «Волшебные ворота», тот превратится в волшебника.

(Проводится подвижная игра народов Сибири, помогающая детям войти в образ волшебников «Чудесные воротики»).

Вот вы и волшебники и  можете творить чудеса!

(Воспитатель с детьми подходят к макету, выполненному детьми в процессе предварительной работы и воспроизводящему часть прибрежной зоны озёрно-болотного  комплекса.)

Воспитатель: Ребята, что же мы здесь видим?

Дети: Около озера и болота построено много разных построек.

Воспитатель: Где нужно строить дома и заводы?

Дети: В городе, за городом. (Переносят постройки за пределы болота.)

Воспитатель: А это что?

Дети: На берегу озера и болота стоят машины. (Дети указывают на модели автомобилей).

Воспитатель: Можно ли здесь парковать автотранспорт, и если нет, то почему?

Дети: Автомобили должны стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить воду, растения, животных, птиц. (Дети переставляют модели  машин в гараж за территорией болота и озера.)

Воспитатель: Ребята, видите чудную полянку! Давайте, отдохнем. Взгляните, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает.

Дети: Это туристы! (Показ слайдов).

Воспитатель: Что же они делают? (Читает стихотворение  С. Михалкова «Полянка».)

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: Вам нравится, как себя ведут эти люди? Можете им напомнить правила поведения на природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, на берегу наших озер и болот чего-то не хватает? (Фонограмма, «Звуки природы», звучащая в начале педагогического мероприятия отключена).

Дети: Стоит тишина, птицы не поют, не шелестит трава!

Воспитатель: А дети-Волшебники могут вернуть в родные места насекомых и птиц!

Дети просят вернуться в родные места птиц, насекомых и животных (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель: Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глаза и послушаем пение птиц. (Релаксационная пауза).

Воспитатель: Как красиво стало на берегах нашего водоёма! Как вам это удалось? (Ответы детей: очистили воздух, воду, поляну, чтобы животным, птицам и растениям было хорошо).

Воспитатель: А сейчас возвращаемся  в родные места ведь Рыбка нас ждёт. Пройдём через «Волшебные ворота» и снова станем обычными детьми. (Дети проходят через ворота).(Демонстрация слайда с волшебницей-Рыбкой в руке Человека).

Воспитатель обращает внимание воспитанников на макет озёрно-болотного комплекса и на экран, на котором демонстрируется видеоролик «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на берег, на котором теперь живет Человек, на озёра, болота, ручейки и на их обитателей. Что с ними стало? (Ответы детей). В жизни,  ребята, такое чудо сотворить сложнее. И чтобы оно произошло, вы можете научиться любить, беречь и охранять природу вокруг себя. А чтобы люди не забывали о правилах поведения на природе, мы с вами нарисуем плакаты о бережном отношении к окружающему миру  и развесим их в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...