Конспект образовательной деятельности "Волшебник-воздух"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Ивановна

Конспект  по познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_2.docx168.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

образовательной деятельности по познавательно-исследовательской  деятельности на тему: «Волшебник- воздух»» в логопедической подготовительной к школе  группе.

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе: воздух – невидим, не имеет формы, не имеет запаха, есть вокруг нас, внутри нас.

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности: не толкаться, не торопиться, не бегать во время проведения опытов.

Развивающие задачи:

-развивать у детей дошкольного возраста мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность, развивать воздушную струю.

- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию на основе ознакомления с  нетрадиционными методами рисования -кляксографией.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать в группе.

– воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Изготовление с детьми вееров из бумаги.

Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Словарь: Невидимка, невидимый, приобрел ,воздушный, прозрачный, ветер - движение воздуха, поместили.

Оборудование: Целлофановые пакеты, воздушный шарик, мыльные пузыри, бутылочки с шариками пенопласта, цветной бумаги, конфетти,  перышки, бутылочки с разными запахами, акварельные краски, кисти, тонированные  альбомные листы 1/2, трубочки для коктейля, воздушные шары для каждого ребенка,  звук ветра.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами непростой день, к нам в группу пришли гости, что мы должны сделать? Правильно, поздороваться. А теперь покажем гостям,  какие мы все замечательные, хорошие, воспитанные и умные дети. Давайте  вспомним с вами правила: смотрим, слушаем, не перебиваем, друг друга, поднимаем руку, если хотим ответить.

Встали в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья!

                         Мы сейчас пойдем направо 1.2.3.

                         А теперь пойдем на лево 1.2.3.

                         В центре круга соберемся и на место все вернемся.

                         Улыбнемся, подмигнем! И занятие начнем.

Вос-ль: Ребята, у вас у каждого есть цветные ленты, согласно цвету, занимайте место за столами. А теперь прочитайте название вашей команды  «Искатели»  «Следопыты»

-Сегодня вы не просто дети, сегодня вы будете исследователями. А кто такие исследователи? (Это люди, которые что- то исследуют, изучают, делают опыты)

-Итак. У вас на столах расположены предметы. Что это за предметы? Назовите их. (Прозрачные банки, бутылочки, коробочки)

-Скажите, пожалуйста, что находиться в этих банках? (Вода, ничего)

-Подумайте, может быть там все- таки, что -то есть?

- В этих предметах находится воздух. Сегодня мы с вами будем исследовать воздух.  Вы знаете,  воздух еще называют волшебником и шутником . Он для вас приготовил много фокусов, вы хотите их разгадать?(- Да.)

-Я приглашаю вас встать полукругом.

-  Ребята,  воздух невидимый, давайте это проверим.  Посмотрим на право, налево, вверх, вниз. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

- Это первый фокус воздуха, он невидимый, давайте повторим это слово: невидимый.

-А если воздух невидимый, то как мы его можем назвать? Воздух кто? (Невидимка)

-Ребята, а если воздух невидимка, то значит, он где то прячется. Правда? Давайте попробуем его поймать. Для этого я вам раздам вот эти пакетики. Посмотрите как нужно поймать воздух.(покрутиться вокруг себя и зажать пакет)

-Что у тебя в пакете Вадим? Илья?( У меня в пакете воздух)

-Ребята, а где мы его взяли? (вокруг нас)

-Верно, второй фокус воздуха: воздух есть вокруг нас. Варя, повтори ,пожалуйста, где мы взяли воздух? (воздух есть вокруг нас)  Собираем пакеты.

-Ребята, а когда мы поместили воздух в пакеты, да поместили, давайте повторим это слово поместили, какую форму он приобрел? форму чего?(Воздух приобрел форму пакета)

-Ребята, а если я помещу воздух в шарик,  форму чего он приобретет? Кто правильно может сказать? (Воздух приобретет форму шарика)

-Проверим? (Да) надуваем шарик. Форму чего приобрел воздух? Отвечаем полными предложениями.(Воздух приобрел форму шарика)

-Скажите, а воздух имеет свою форму? ( Нет) Верно, воздух свою форму не имеет. -Сделаем такой вывод: воздух форму не имеет, а приобретает форму того предмета, в который его помещают. Кто сможет, повторит этот вывод. Даниил повтори, пожалуйста.

-Ребята, вы знаете, а воздух любит находиться в мыльных пузырях. Я сейчас буду выпускать мыльные пузыри. А вы их ловить и выпускать воздух, договорились? (Да) Только смотрите, аккуратно, чтобы пузыри не попали вам в глазки, и вы не стукнулись друг с другом.(Физкультминутка)

- Ребята, давайте, дальше отгадывать фокусы воздуха. Скажите, когда я надувала шарик , где мы брали воздух? (внутри себя..) Правильно, воздух есть не только вокруг нас, но внутри нас. Давайте это проверим. Проходите за столы. У вас у каждого есть бутылочка и трубочка для коктейля, подуйте в нее.

 -Что мы наблюдали когда дули в трубочку?( Шарики пенопласта, бумажки, елочный дождик поднимались , кружились внутри бутылки)

- Почему они кружились?  Мы выдыхали воздух, и он поднимал шарики и бумажки вверх. Подуем еще раз, тихонечко.

-Ребята, воздух есть вокруг нас, и внутри нас.

-Давайте, еще поиграем с воздухом. Посмотрите, что я вам приготовила. Кто знает, что это? (перышки) Игра называется, «Не урони» Дети дуют на перышки. Ребята, аккуратно, не толкаем, друг друга, не торопимся, не бегаем. Не даем упасть перышку.

Садимся за столы.

-Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?   Давайте это проверим. Вдохнули все носиком. Кто-нибудь, что-нибудь почувствовал?(нет)

-Значит, воздух не имеет запаха. Подождите, я для вас что-то приготовила. В эти бутылочки я что то поместила, а вы должны понюхать и сказать, что же там.(сок, чеснок)

-Скажите, а воздух имеет запах?(нет) Воздух приобретает запах того предмета, от которого  пахнет.(распространяется запах)

-Вы такие молодцы, помогли разгадать столько фокусов воздуха, а теперь давайте их вспомним.

-Первый фокус- Воздух невидимка.

-Второй фокус - Воздух не имеет формы.

-Третий фокус -  Воздух есть вокруг нас.

 -Четвертый-    Воздух есть внутри нас.

-Пятый  фокус- Воздух не имеет запаха.

-Ребята, как вы думаете, а можно ли с помощью воздуха рисовать? (Да)

-Совершенно верно! Этот вид рисования называется кляксография.

-Я вам предлагаю нарисовать зимнее дерево. Берем альбомный лист, набираем коричневую гуашь на кисточку, стряхиваем ее вниз на  листок.  А теперь берем трубочку для коктейля и дуем на кляксу снизу вверх.  Когда из капельки начнёт "расти веточка" нужно следовать трубочкой за ней, пока "веточка не перестанет расти". Если веточка получилась очень короткой, можно добавить краски прямо "по пути". А кистью  нарисовать ствол, получится дерево,  ветки которого, тянутся к небу. После обеда мы с вами дорисуем снег, а пока пусть ваши деревья подсыхают.

- Мы с вами отгадали пять фокусов воздуха, но он такой шутник  и показал вам еще не свои фокусы. В следующий раз мы  попробуем отгадать остальные его фокусы. Сможем ребята?(Да)

-Слышите, ребята? Что это? (ветер) Ребята, а вы знаете, что ветер это сильные потоки воздуха. Но об этом мы поговорим в следующий раз. Всем спасибо. Я рада, что вы сегодня хорошо занимались  и активно помогали  разгадать все фокусы воздуха. Кажется, ветер, что- то вам принес, смотрите! Дети получают воздушные  шары.

C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526959261.jpg        C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526959576.jpg

C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526962761.jpg    C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526963217.jpg

C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526947257.jpg         C:\Users\USer\Desktop\Открытое\1517526958581.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...