Конспект НОД "Мы волшебниками станем"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

конспект нод в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_volshebnikami_stanem.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш»

Конспект НОД

по нетрадиционной технике рисования

«Мы волшебниками станем»

в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Воспитатель:

Садыкова З. А.

             г. Сургут

Цель: - упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

- учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания или законченности и сходства с реальными образами.

- тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

- поощрять детское творчество, инициативу.

Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли.

Развивающие: развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения; развить познавательный интерес на занятии.

Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Оборудование: альбомный лист, трубочки для коктейля, восковые мелки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, музыкальный центр, готовые работы по данной технике изображения.

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Под сказочную музыку в группу входит Фея Пенка.

ФП.: - Здравствуйте ребята! Вы догадались, кто я? Зовут меня Фея Пенка, и прилетела я к вам из волшебной страны мыльных пузырей.

2. Эмоциональный настрой.

Ф.П.:  - Ребята, сегодня на улице так хорошо, солнечно и в вашем детском саду весело и светло. А весело и светло,  потому что к нам пришли гости, а еще от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится светло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А теперь, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да! Любим!

Ф.П.: - А я люблю очень их рассказывать. В сказках происходят разные чудеса! Хотите, я расскажу вам одну чудесную сказку, а потом мы превратимся  в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

Дети: - Да! Хотим!

Ф.П.: - В моей волшебной стране правит красавица королева Мылия. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. Они любят играть в превращалки. Опускаясь в воду, они превращаются в рыб и морских животных, опускаясь в лес – в животных и птиц, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?

Ф.П. выслушивает предположения ребят.

Ф.П.: - Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету,  я уже попробовала  их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

Рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями.

Ф.П.: - Хотите, я вам покажу, как получаются такие красивые картинки?

Дети: - Да!

Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

Ф.П.: - Ребята, прежде чем начать колдовать я предлагаю немножко размяться и поиграть.

Проводится игра с мыльными пузырями.

Ф.П.: - Ну вот ребята мы с вами и размялись, а теперь пора приниматься за работу. Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места. У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберете себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой.

Все вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите.

Дети выполняют, Фея Пенка помогает, хвалит, подбадривает. Ребята дорисовывают детали изображения. Используются материалы по желанию (восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры).

Одновременно задаются вопросы -  провокаторы: «Кто бывает зеленым?..  У кого такие ушки?..  Как ты думаешь, чей это хвостик и т.д.

Ф.П.:  - Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг».

Затем дети рассказывают по очереди о своем изображении.

3.Итог.

Ф.П.:  - Молодцы, вы такие замечательные волшебники. Такие интересные превращалки у вас получились. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ф.П.: - А что вам больше всего понравилось? Чем сегодня мы научились рисовать?

Ответы детей.

Ф.П.:  - Ребята, я очень рада была побывать у вас в гостях, но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою волшебную страну мыльных пузырей. До свидания! До новых встреч!

Звучит волшебная музыка, и Фея Пенка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Конспект "Почему воздух становится грязным"

Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

План - конспект " Как снег становится водой"

Показать детям в процессе эксперементирования, как снег  в тепле тает и становится водой....

Конспект спортивного мероприятия "Стань разведчиком".

Данный конспект помогает проявлению интереса воспитанников к здоровому образу жизни, способствует развитию любви к Родине, патриотизма, ловкости, умению работать в команде, памяти и речи....

Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»

Конспект ООД«Засветись! стань заметным на дороге»в старшей группе Подготовила и провелаВоспитатель высшей кв. категорииЗубкова О.А. Приоритетная образовательная область:...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:   «Мы волшебниками станем».     (Техника:  «Рисование мыльными пузырями».)...