ООД "Знакомство детей с мылом"
материал (младшая группа)

Никитина Нина Олеговна

ООД "Знакомство детей с мылом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_mylom.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

                                                                                                                       

                                                                                                                           

          .                                                            

                                                                                                         

Знакомство детей с мылом

 

 

                                                                                           

 

                                                                               Составили и провели воспитатели:

                                                                                                   Никитина Нина Олеговна

Иванова Валентина Юрьевна                                                                              

                                                                            

                                                              г. Гагарин

                                                                    2019г.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа - активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная, душистое, ароматное.

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, салфетки, тазик.  Игрушки: маска кота, Капитошка, Микроб, мыльные пузыри .

Ход занятия:

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся. Он принёс нам чудесный мешочек. Интересно, что же там лежит? (Дети подходят к столу, воспитатель открывает чудесный мешочек)

Дети опускают руки в мешочек и достают кусочки мыла.

-Что это? (мыло)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, чтобы не было микробов.

Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются?

Воспитатель: ребята, я сейчас скажу волшебные слова, покружусь, покружусь и в кого-то превращусь! (кружится и надевает маску кота).

Ребята, вы узнали, кто я? Да, я мама - кошка, а вы мои котята. Давайте сейчас покажем, как мы умеем умываться.

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: А сейчас покружитесь и превратитесь обратно в детей.

- Кошка с котятами показали нам, как они умываются, а мы им покажем как умываются люди? (Да)

-Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода, мыло, полотенце.

(Дети подходят к тазику с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и полотенце )

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить руки, затем взять мыло и намылить)

- Каким стало мыло когда мы его намочили ? (Скользким)

- Легко или тяжело удержать мыло ? Почему? (стало скользким)

- Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки - как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Капитошке. Пена какая? (Белая, пушистая). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Подставка под мыло, коробочка.)

Воспитатель: да, это специальная коробочка для мыла, вытрем руки полотенцем насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали? (Чистые).

- Вот, дети, Капитошка теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

- Потом? (Намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Капитошка приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с мылом».

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе....

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

Знакомство детей с мылом. Поисково-познавательная деятельность детей 2-ой младшей группы

Материал представляет собой конспект НОД во второй младшей группе. ...

Опыты для детей с мылом

познакомитесь с историей создания мыла;сделаете мыло своими руками;продемонстрируете ребенку явление поверхностного натяжения;обсудите, в каких случаях без мыла не обойтись, а когда достаточно воды дл...