Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдулова Нина Владимировна

 Цель: Формировать  навыки  здорового образа жизни, развивать  речь и двигательную активность детей.

Задачи:

ü   образовательные: закреплять знания детей о свойствах воды, об умывании, о  предметах туалета и их назначении;

ü   воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

ü   развивающие: развивать наблюдательность, любознательность; вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во II младшей группе

«Путешествие в Страну Здоровья»

 Цель: Формировать  навыки  здорового образа жизни, развивать  речь и двигательную активность детей.

Задачи:

  • образовательные: закреплять знания детей о свойствах воды, об умывании, о  предметах туалета и их назначении;
  • воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
  • развивающие: развивать наблюдательность, любознательность; вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Оборудование: Иллюстрации к произведению  К. Чуковского «Мойдодыр», воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в озеро»,  мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Воспитатель:  

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами  о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал к вам  в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) Отвечайте мне!

Вы здоровенькие?

 - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие)

Вы чистенькие?

 - Да! (Дети показывают, какие они чистенькие)

С водой дружите?

- Да!

А  меня вы узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали.

Воспитатель: Доктор Айболит, а поиграй с нами в игру «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Айболит: Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

Воспитатель:

Не узнали? А я вам  другую загадку загадаю?

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без» ... (воды)

Под музыку входит Вода  

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну Здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                          

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

(Рассматривают вместе иллюстрации к произведению «Мойдодыр»)

Воспитатель:

Купаться, умывать любят все животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются?

Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Воспитатель:  Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра-имитация «Как животные  умываются»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети:  Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель:  Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки мы же с вами их моем.

А мы знаем стихотворение про мальчика, который не любит мыться, про Замарашку.

Мыло, губка и вода –

Замарашкина беда!

Он не любит мыться,

Он воды боится…

Воспитатель: Мы же с вами не такие как Замарашка? (ответы детей)

Айболит и Вода: Дети, в Стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель:

Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде –

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Собери ручейки в озеро»

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в озеро  и все вместе машут ленточками.

Айболит: Какое  большое  озеро, вы, собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это к нам  по озеру приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам еще надо для чистоты (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчестку, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям  физкультпривет!!!

 «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Воспитатель: А чтобы быть здоровыми, что нужно ещё делать? (Ответы детей)

Правильно, надо есть овощи и фрукты.

Пальчиковые игры:

«Капуста»

Я, зеленая капуста, без меня в кастрюле пусто –

Листья снимите с меня, и останусь я одна.

«Лимон»

Желтый, желтый наш лимон, кислым соком брызжет он.

В чай его положим вместе с желтой кожей.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровыми! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну Здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖво 2 младшей группе“Путешествие в Страну здоровья”...

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Программные задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.Образовательные задачи: закреплять знания детей в ум...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...