Консультация для воспитателей "Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "
консультация (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Консультация для воспитателей

"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО " 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Консультация для воспитателей

"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "

https://dou38.ru/ustilimsk15/images/stories/sport_razdel/20.06.16/image002.png

        

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

Магомедова Н.А.

г. Когалым

 2018 г.

Консультация для воспитателей

"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "

 Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…», поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении.

В течение дня ребёнок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от предлагаемой физкультурно – оздоровительной деятельности. Для этого используют различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы:

  • Утренняя гимнастика;
  • Занятия физической культурой;
  • Физкультминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Зарядка для глаз;
  • Гимнастика после сна;
  • Подвижные игры;
  • Закаливающие процедуры.

Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

- все двигательные задания связаны с конкретной задачей: «Прокати мяч в воротики…»

- в играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как зайчики…», «Побежим как мышки…»

- обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения

- учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет 

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики.

В раннем  возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к организованной двигательной активности в режимных моментах все  проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.).

Например, комплекс упражнений утренней зарядки:

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

(Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков.)

Занятия физической культурой должно приносить и пользу, и радость малышам.

Предлагаемые упражнения развивают не только физические качества, но и образное мышление, речь, помогут малышам через игру прийти к осмыслению мира движений.

Для детей 2-3 –х лет: например

Лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Ветер травушку качает

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

И танцуйте на лужайке.

Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения .

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

«Котик»

(Исходное положение: сидя на корточках.)

Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмём,

А потом лепить начнём.

Дыхательная гимнастика

У малышей 2—3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны.

Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают  жизненную емкость легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.

Игры на развитие физиологического дыхания

Чья снежинка дальше улетит

Цель: Развивать длительный плавный выдох.

Материал: Фигурки снежинок, вырезанные из тонкой белой бумаги.

Одновременно играть могут несколько детей (по количеству снежинок).

Снежинки ставят на край стола. Если играют несколько детей, можно поставить столы в ряд.

Педагог предлагает малышам подойти к столу. Ребенок садится напротив снежинок, которая ему больше нравится. По сигналу воспитателя: «Снежинки полетели!» дети дуют на снежинки.

По окончании игры взрослый и дети определяют, чья снежинка дальше улетела.

Игра повторяется с следующей группой детей.

Указание: «Продвигать снежинку можно только одним выдохом, руками помогать себе нельзя. Дуть несколько раз нельзя».

Одуванчики

Цель: Развивать длительный плавный выдох.

Материал: Одуванчики.

Игру лучше проводить на прогулке. Воспитатель дает в руку малышу сорванный одуванчик. Если играют несколько детей, одуванчик дают каждому малышу.

По команде педагога: «Дуйте!» дети делают вдох и длительный один выдох, сдувая пушинки с одуванчика. После выдоха подводятся итоги — чей одуванчик облетел сильнее. Вновь звучит команда педагога, дети снова выполняют выдох. Подводятся итоги. Играют до тех пор, пока у всех детей с одуванчиков не облетят пушинки.

Надуй игрушку (воздушный шарик)

Цель: Развивать длительный плавный выдох.

Материал: Надувные маленькие игрушки или воздушные шарики.

Педагог предлагает каждому ребенку взять игрушку (шарик), которая больше всего понравилась. Дети надувают игрушки (шарики), делая вдох через нос и медленный выдох через рот.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики – очень важная часть тела. И не только потому, что с их помощью можно держать разные вещи или учиться считать. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Для того чтобы развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности и успокаивают.

Братики-пальчики

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),

Никто больше не шумит!

(Поочередно загибая пальчики, можно делать им легкий массаж, немного поглаживать, что станет хорошим сопровождением основного действия.)

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет является обязательным элементом ежедневных занятий. Для ее проведения можно использовать коротенькие стихотворения про детей или животных.

Зрительная гимнастика

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Работая в группе компенсирующей направленности мы больше уделяем время на работу по коррекции зрения, обучаем детей уже с 2-х лет различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Проводим регулярно комплексы специальных упражнений для глаз.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Основные принципы:

- индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

- регулярность проведения;

- постепенное увеличение нагрузок;

- сочетание с двигательной активностью;

- развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Значение:

- проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

- гимнастику включаем в занятия и режимные моменты;

- гимнастику проводим в течение 2-3 минут;

- основной прием проведения – наглядный показ;

- для фиксации взора используюем сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;

- демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

- упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Упражнения для снятия усталости глаз:

«Зайчики»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри,

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ах, да Заинька умелый

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

«Часовщик»

Часовщик прищурил глаз,

(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз)

Чинит часики для нас.

(Открыть глаза.)

Следующим звеном двигательной активности является;

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

«Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», музыка В.Витлина, слова Н. Найденовой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки остры. (Киска.)

Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)

Закаливающие процедуры

 Ходьба по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами) – (развитие координаций движений).

С нашими детьми мы проводим , как со всей группой так и с под группой подвижные игры.

Это игры с ходьбой и бегом;

  1. "Догони мяч"
  2. "Через ручеек "

С ползанием;

  1. "Доползи до погремушки"
  2. "Не наступи на линию".

С бросанием и ловли мяча;

  1. "Прокати мяч"
  2. "Лови мяч"

С подпрыгиванием ;

  1. "Мой веселый звонкий мяч"
  2. "Зайка беленький сидит"

На ориентировку в пространстве;

  1. "Где звенит"
  2. "Найди флажок"

С разнообразными движениями и пением;

"Поезд"

Все эти вышеперечисленные формы и методы приносят огромную пользу детскому организму. Поэтому основной задачей педагога становится: укреплять и побуждать интерес воспитанников к физкультурно – оздоровительному процессу.

Для её решения необходимо развивать интерес детей к различным видам мероприятий. Только при правильном творческом подходе взрослых ребёнок может уяснить, что весь этот процесс – необходимая деятельность, интересная, увлекательная, весёлая игра, приносящая пользу организму.

 

Список использованной литературы:

  1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века».

2. Диченскова А.М. «Страна пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой моторики».

3. Останко Л.В. «Мамина гимнастика для развития малыша».

4. Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников».

5. Субботина Е.А. «Потешки для зарядки».

6. Субботина Е.А. «Физкультминутка! 100 стишат для малышат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности в режимных моментах».

Консультация для воспитателей«Организация двигательной активности в режимных моментах»....

Консультация для воспитателей .Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Двигательная активность  рассматривается как биологический и социальный феномен,главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья,механизм регуляции жизнедеятельности растущего человека....

Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

- формировать двигательные умения и навыки;- развивать физические качества;- удовлетворять естественную потребность в движении;- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций...

Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Организация двигательной активности детей в ДОУв соответствиис ФГОС ДО...

Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"

Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...