План летне-оздоровительной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Летнеоздоровительна работа в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letne_ozdorovitelnoy_raboty.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад «Золотой ключик»

____________Т.А.Голубчикова

План

летней оздоровительной работы

 (средняя группа)

Воспитатель : Волохова Е.С.

Костенко К.С.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.  Организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, которая охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

1. Цель и задачи работы:

Цель: Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.







Июнь

Дружба крепкая не сломается.

С 3 по 7 июня.

Прием детей на игровой площадке (ежедневно в теплую погоду)

Гимнастика на улице

Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры (ежедневно, после приема пищи)

-Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

-Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев

Сон при открытых окнах, под простынками

Ходьба по массажной дорожке босиком

-Рисование портрета друга

-П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

- Музыкально -спортивный праздник «Безопасное лето!»

Обливание ног водой

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Рисунки «Моя любимая сказка»

Оздоровительный бег на улице

-Беседы: «Моя любимая игрушка»

-Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

-Рисунки "Моя любимая игрушка"

П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;
Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»

Выставка рисунков «Портрет моего друга».

Обливание рук до локтя прохладной водой

Все, что Родиной зовется.

10 по14 июня

Прием детей на игровой площадке

Гимнастика на свежем воздухе

Умывание прохладной водой

-Беседа с детьми «День рождения страны»

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

-Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак.

-П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

-С/р игры: «Почта»

Экскурсия на стадион

Прием детей на свежем воздухе

-Рассказ о своей семье с использованием схем-моделей (развитие связной речи)

-«Чтение художественной литературы»: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

- Слушание песен о маме, папе, бабушке «Моя семья»

- «Художественное творчество»: рисование «Ромашка – символ семьи»

- Сюжетно-ролевая игра «Дом»

-Игры наших дедушек и бабушек «Прятки», «Городки» 

-Конкурс чтецов – чтение стихов, которые знают дети.

Воздушные ванны (Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки.)

- Чтение рассказов, сказок по желанию детей.

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Произведения искусства. Скульптура. Живопись» 
Творческая мастерская «Пластилиновая сказка»; «Очень умелые ручки» (изготовление поделок из бросового материала, тесто-пластика) досуг «Ярмарка умений» (нетрадиционное рисование, отрывная аппликация,) 

Хождение босиком по песку

Обливание ног водой

Обливание рук до локтя прохладной водой

Секреты природы.

17 – 21 июня

Гимнастика на свежем воздухе.

Обширное умывание после прогулки

-«Кто где живет?» (дикие и домашние животные)

- Игры «Где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные»

- Рассматривание альбома «Домашние животные»

- Загадки о домашних животных.

-Чтение «Усатый- полосатый» С. Маршак

-Исследовательская и экспериментальная деятельность детей, опыты с песком.

- Игры с песком «Спрятал – отыскал», «Найди предмет в ведре с песком», «Рисование на песке»

-П/и: «Сухой – мокрый песок»

-Игра- эстафета «Кто быстрее наполнит ведро песком»

Воздушные ванны

-Беседы о цветущих растениях

-Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

- Лепка «Барельефные изображения растений»

- Экскурсия на цветник

- Уход за цветами на клумбе

-Беседа « Разноцветное явление природы»

-П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

-Рисование «Радуга», «Радужная история»

Обливание рук до локтя прохладной водой

Истории голубой капельки

24-28 июня

Воздушные ванны

Обширное умывание после прогулки

-Беседа «Где живет дождик» чтение сказки « Как Люди речку обидели»

-Мультфильм «Капитошка»

-Беседа « Если долго нет дождя»

-Загадки веселой капельки

-Рисование «Дождик»

-П/и: «Ходят капельки по кругу»

-Беседа « Что такое море, какой он океан?»

-Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»

-Беседа «Обитатели морей»

-Отгадывание загадок о водном мире

-Рассматривание иллюстраций

-Знакомство с правилами поведения на воде

-П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

-Беседа «Правила поведения на реке»

- «Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки»

- П/и: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

-Наблюдения за погодными явлениями

-П/и на улице: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

-Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

 «Капитошка и его друзья»

-Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Пускание мыльных пузырей и наблюдение за ними.

-«Зигзаги ловкости» - с использованием велосипедов, самокатов.

-«ЛЕГО – наш друг» конструкторские игры.

Обливание рук до локтя прохладной водой

Июль

Неделя «Нескучного здоровья»

1 - 5 июля

Гимнастика на свежем воздухе

- Конкурс на самую смешную фигуру

-Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Игры: «Кто смешнее придумает название», «Да – нет».

-П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

- Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

-С/р игры: «Аптека»

-Прослушивание любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

-«Веселые классики» - рисование на асфальте.

- П/ и: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

- Чтение: Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов.

- Игра «Поем любимые песни»

-Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

- Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

-Вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами

-Чтение «Капризная кошка» В. Сутеев

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

«Мы со спортом дружим!»

- Беседа «Что мы знаем о спорте»

- Д/игры с движением на формирование элементарных математических представлений «Кто быстрее соберёт кружки красного (…) цвета»; «Угадай цифру и подпрыгни столько же раз»

- Игры с мячом «Школа меткости»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

-«Художественное творчество»: аппликация «Весёлые мячики»

- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками.

Сон без маек.


В гостях у друга – Светофора

С 8 по 12 июля

Обширное умывание

-Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Беседа «История колеса»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- Рассматривание плакатов про транспорт.

-Чтение «Приключения маленького автомобильчика» Казаков Д.

-«Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Строительные игры.

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.

-Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа »

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- П/ и: «Красный, жёлтый, зелёный»

-Беседа «Пешеходы на улицах города», «Дорожные знаки – друзья пешеходов»

-Читаем стихи о правилах дорожного движения.

- Упражнение "Что можно, что нельзя"

- Беседа с детьми «Что такое улица?», «Правила поведения на улице»

-Игра «Если на улице я пешеход»

-Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа

постовой»,«Моя улица»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»

-Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

-Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

-С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;

-П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

-Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Воздушные ванны (Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки.)

«Неделя  Экспериментов»

С 15.07 по 19.07

Игры с водой на улице

С - р игра «Купание кукол».

Опыты на выявление свойств воды: «Тонут-плавают», «Дожд ик», «Разноцветная вода», «Найди сахар».

Игры с водой: «Кораблики», «Капкап-кап», «Шарики в воде», «Ловим рыб», «Плывут кораблики».

Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», Е. Благинина «Дождик», П. Золотов «Лягушата». Потешки: «Дожди к-дождик пуще», «Водичка-водичка».

Рисование пальчиками «Мой любимый дождик».

Прослушивание песни « Я на сонышке лежу».

Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой. Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры).

Игры с песком.

Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу».

Пальч.гим. «Рисуем на песке».

Подвижная игра «Карусель»

Игровое упражнение «Босиком по песку»- профилактика

Беседа «Свежий воздух нужен всем».

Эксперимент «Где прячется воздух».

Беседы с детьми: «Почему бывает воздух грязный?».

Рисование на асфальте мелками «Красивый сад».

Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

Подвижные игры «Самолеты», «Раздувайся пузырь».

Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер».

Воздушные ванны

Обливание ног водой

Босохождение по песку

Неделя спорта

С 22.07 по 26.07

Гимнастика на свежем воздухе

Босохождение по песку

Подвижные игры «Не урони» - передача над головой, «Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы».

Игровое упражнение «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание

Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

Игры с мячом.

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.

Подвижные игры «Найди свой дом» - ориентировка по величине. «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)

Игровое упражнение «Прокати обруч и не урони».

Пальч.гим. «Повстречались»

Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Домино».

Отгадывание загадок об игрушках.

Подвижные игры: «Попади в круг», «Мячик и кубики»

 Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Сбей кубик». Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Игры и эстафеты с детьми «Веселая компания».

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

Экскурсия в кабинет врача

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

 Игра – конструирование « Больница для зверят».

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют». Спортивное развлечение: «Спорт залог здоровья!»

 «Ребенок в природе»

С 1.08 по 9.082017

Умывание прохладной водой

Познавательные беседы экологического содержания;
Чтение экологической сказки « Как люди речку обидели»;
Опыты и эксперименты с природным материалом (водой, песком, камнями) 
Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»
Экологическая акция «Сохраним реку чистой» (создание и размещение листовок экологического содержания в местах отдыха горожан);
Подвижные игры на свежем воздухе, познавательная беседа «Кто в реке живет»

Солнечные ванны

Хождение босиком по песку

Обливание ног водой

 «Осторожно растения!»

С 12.08 по 16.08.17

Воздушные ванны

Босохождение

 Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

 Беседа «Осторожно Солнце!»

 Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки

 Упр-е  «Муха в паутине»

 Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)

 Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

 Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

 Изготовление гербария «Растения»

 Рисование «Лето в поле и в лесу»

 Изготовление из газет панамок.

 Слушание «Шум моря» (звуки)

Сон без маек, под простынкой с открытым окном.

 «Ребенок дома»

С 19.08. по 23.08

 Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

 Чтение: «Рассказ о неизвестном герое»,

«Про Кузьму»,

«Слоненок – пожарник»,

«Наш номер 01

«Кошкин дом».

 Беседа «Я и моя семья»

 Игра «в гости»

 Беседа о русских именах

  Рассматривание семейных альбомов

 Правила поведение за столом

  Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»

 Изготовление знаков «Опасно»

Рисование «Моя семья»

 Лепка «Торт для бабушки»

 Слушание   «Нянина сказка» Чайковский

 Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

 П/и «Прятки», «Два огня»

 Сюж.игра «Машины и пешеходы»

Сон без маек , под простынями с открытым окном

Обливание рук по локоть прохладной водой

С 26.08 по30.08.

Неделя хорошего настроения

Гимнастика на свежем воздухе
Беседа «Как я провел лето»;
Посещение мед. кабинета «Вот какие мы большие! » (измерение антропометрических показателей детей к началу учебного года)

Выставка  рисунков семейного отдыха «Летние путешествие»

П.и. по желанию детей

Сон с доступом свежего воздуха

Обливание рук до локтя прохладной водой









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы

План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...

План летней оздоровительной компании в первой младшей группе

В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...