Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников"
консультация

Мережко Оксана Михайловна

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников"

«… от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работынаправленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.

В пункте 2.6. ФГОС говориться, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальную работу проводят, начиная с младшего дошкольного возраста, в форме игры и игровых упражнений.

Главное правило «Вместе с детьми!», педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы: 

  • первая группа - «Индивидуальная работа  по результатам диагностики на развитие физических качеств»,
  • вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале».

Индивидуальная работа по результатам диагностики.

Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами. Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. В данной работе необходимо использовать наглядные ориентиры (цветные колпачки, деревья, цветы); для детей младшего дошкольного возраста игрушки (зайчики, мишки); спортивное оборудование (мячи, кегли, набивные мешочки) на каждого ребенка.

При построении работы по развитию физических качеств детей, используются различные методы индивидуальной работы:

  • наглядные,
  • словесные,
  • практические,
  • игровые,
  • соревновательные.

Индивидуальная работа по результатам НОД

В реализации индивидуально-дифференцированного подхода в развитии физических качеств учитываются особенности:

  • физическое развитие ребенка;
  • группа здоровья,
  • состояние здоровья,
  • уровень физической подготовленности детей.

Проводится во время прогулок, также во время проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов. И здесь, конечно же, главным помощником выступает воспитатель. Например, в подвижной игре, соблюдая правила, ребенок, пойманный, «ловишкой» выбывает из игры, ему предлагается выполнить одно из общеразвивающих упражнений, основных видов движения. Это помогает сохранить двигательную активность ребенка, а воспитателю помочь ребенку выполнить упражнение правильно, уделяя ему необходимое количество времени.

  На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет и формирования организованно играть в коллективе сверстников. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Подвижная игра так же способствует развитию физических качеств, совершенствует движения, развивает их координацию; формирует быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Подвижные игры распределяются по развитию физических качеств, по характеру игровых действий. Также включаются и народные игры.

  • Для развития быстроты – способности человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени подойдут такие подвижные игры как «Зайцы и волк»«Караси и щука»«Ловишки»«Мы весёлые ребята»«Парный бег»«Мышеловка»«Перебежки», «Хитрая лиса»«Пустое место»«Затейники»«Чьё звено быстрее соберётся», «Горелки»«День и ночь»«Два Мороза» и т.д.
  • Для развития ловкости (координации движений) – способности быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво такие подвижные игры, как «Удочка», «Кто быстрее намотает шнур», «Школа мяча», «Эстафета по кругу», «Не попадись», «Обеги, не задень», «Ловишка с мячом». Эстафеты с предметами«Пробеги, не задень», «Не урони шарик» и др.
  • Для развития гибкости - способности выполнять движение с большой амплитудой играем в такие подвижные игры, как «Циркачи»«Мостики». Игры – эстафеты«Передача мяча»«Змейка»«Туннель из обручей».
  • Для силы – внешнего сопротивления за счёт мышечных усилий подойдут подвижные игры«Скакалки», «Классики», «Река и ров», «Паровозик», эстафета – «Носильщики», «Перетяни канат». Игры в парах на преодоление сопротивления: «Кто сильнее», «Буйволы», «Бой баранов».
  • А чтобы развить выносливость - способность к длительному выполнению какой - либо деятельности без изменения её интенсивности нужны подвижные игры: «Волшебные скакалки», «Пробеги тихо», «Найди пару», «Поезд», «Совушка», «Лётчики» и др.

        Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Значимо эмоциональное состояние ребенка во время занятий. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание учиться.

Проводя индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и в соответствии с ФГОС возможно привлечение родителей. Можно предложить родителям позаниматься со своим ребенком дома в паре, помочь освоить ему, необходимые виды движения. Такого рода совместные занятия не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и объединяют семью. Ведь не секрет, что каждый ребенок хочет быть похожим на родителей!

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств. Следует заметить, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач. Этот метод наиболее актуален и эффективен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Влияние использования разных форм работы по физвоспитанию на развитие физических качеств дошкольников"

«Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников»....

Перспективный план работы по направлению «Формирование ценностей здорового образа жизни и развития физических качеств дошкольников» в ДОУ

Задача: Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать, сохранять его и приобретение двигательного оп...

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры ханты и манси как средство развития физических качеств дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств дошкольников с помощью технологии «Скиппинг»

Цель: ознакомление дошкольных педагогов с особенностями применения технологии «Скиппинг» в деятельности воспитанников...