Сценарий открытия олимпийских игр в детском саду для старшей и подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий открытия олимпийских игр в детском саду для старшей и подготовительной группы

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные области «Физическое », «Здоровье»:

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Позноватенльное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

 Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз. 

Оборудование:

Конусы – 4шт.

Детские клюшки — 2шт.

Мешочки с песком для метания-6шт.

Обручи – 2 шт.

Место и время проведения: 1 часть музыкальный  зал ДОУ,2часть -улица, участники – дети

Ход праздника:

Под музыку (марш олимпийский )участники, старшей и подготовительной групп входят в зал, маршируя встают в2 шеренги(друг напротив друга)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой зимней  Олимпиаде!

Ведущий: Праздник радостный, красивый,
                 Лучше не было и нет,
                 И от всех детей счастливых
                  Олимпиаде — наш:

Дети:  привет!

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, в нашей стране в 2014 году проходило  знаменательное событие – зимняя Олимпиада. А в каком городе России она проходила?

Дети: в городе Сочи.

Ведущий Ребята, а какие страны-участники Олимпиады знаете вы?

Дети: Америка, Россия, Голландия, Франция, Германия и др.

Ведущий: Молодцы

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге  - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:(спросить детей)

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо. 
Ведущий: Пять колец на флаге белом 
                  Меж собой переплелись, 
                  Будто все спортсмены мира 
                   Крепко за руки взялись.                 

Ведущий: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня! Встречайте, это бегун с олимпийским огнем, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня!

      Дети встают. В зал с огнем вбегает бегун с факелом. Передает факел по кругу, когда все дети передадут факел, ведущий водружает факел в чашу.

ребенок:  Это праздник, это радость –

                         Эстафета всей страны!

                         И конечно, счастья сладость

                         Оттого, что вместе мы.

Ведущий: Малые Олимпийские игры считать открытыми!

                   Чтоб Олимпийские игры начать,

                   Должны ребята клятву дать:

            Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Бегун: А теперь давайте, разомнемся как спортсмены.(муз.разминка «Я РАКЕТА»)

 Ведущий: Ребята, а сейчас вы услышите стихи, про зимние олимпийские виды спорта. Ваша задача отгадать и правильно назвать эти виды спорта.

1 ребенок:  Слов, пожалуй, не найдется –

                         Надо видеть наяву,

                         Как искусство создается

                         На хрустальном звездном льду.

                          У фигурного катанья

                          Фантастический успех!

                          Спорт – «очей очарованье»,

                          Праздник радостный для всех!     (фигурное  катанье)

2  ребенок:  А еще есть биатлон.

                        Это длинный марафон -

                         Бег на лыжах со стрельбой.

                         Среди бега – прямо в бой!

                         По мишеням из винтовки,

                         Да во всей экипировке

                         Надо цели все сразить!

                         5 плюс 5 должно их быть,

                         Плюс – осилить марафон…

                         Двадцать километров он!

                         Сила воли там нужна,

                         Да и глаз, как у орла…              (биатлон)

3  ребенок:  Словно рыцари в доспехах

                        На коньках. Не на конях!

                        Их оружие  не копья –

                         Клюшки в мастерских руках.

             Пулей шайба пролетает

             Через поле до ворот.

             Взгляд за ней не успевает,

             А голкипер - отобьет.

                         Две ледовые дружины…

                         Всего дюжина бойцов –

                         Настоящие мужчины –

                         Образец для пацанов.

             Все в команде друг за друга!

             Все дружны и сплочены!

             Вот бы мне такого друга

             Мировой величины…                     (хоккей)

Бегун : Ну а сейчас…внимание на стену(просмотр презентации )

НА УЛИЦЕ

               Ведущий: Поприветствуем наши команды аплодисментами.

(строятся команды)

 Команды ваш девиз!

Представление команд.              

Ведущий: Начинаем наши соревнования:

Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках  «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и ,возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Хоккей»

Задача – провести воздушный шар (шайбу)  клюшкой змейкой между кеглями, довести  его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой,   и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Санный спорт»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его везет, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Хоккей» - участники ведут клюшкой шайбу до оррентира и обратно..

Ведущий: На этом церемония открытия нашей Олимпиады завершается !Подводим итоги. Награждение почетными грамотами .

Приглашаем участников совершить круг почета перед болельщиками!

Звучит музыка «Время вперед» команды по очереди расходятся на свои участки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_olimpiyskih_igr_v_detskom_sadu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия олимпийских игр в детском саду

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные области «Физическое », «Здоровье»:

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Позноватенльное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

 Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз. 

Оборудование:

Конусы – 4шт.

Детские клюшки — 2шт.

Мешочки с песком для метания-6шт.

Обручи – 2 шт.

Место и время проведения: 1 часть музыкальный  зал ДОУ,2часть -улица, участники – дети

Ход праздника:

Под музыку (марш олимпийский )участники, старшей и подготовительной групп входят в зал, маршируя встают в2 шеренги(друг напротив друга)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой зимней  Олимпиаде!

Ведущий: Праздник радостный, красивый,
                 Лучше не было и нет,
                 И от всех детей счастливых
                  Олимпиаде — наш:

Дети:  привет!

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, в нашей стране в 2014 году проходило  знаменательное событие – зимняя Олимпиада. А в каком городе России она проходила?

Дети: в городе Сочи.

Ведущий Ребята, а какие страны-участники Олимпиады знаете вы?

Дети: Америка, Россия, Голландия, Франция, Германия и др.

Ведущий: Молодцы

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге  - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:(спросить детей)

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо. 
Ведущий: Пять колец на флаге белом 
                  Меж собой переплелись, 
                  Будто все спортсмены мира 
                   Крепко за руки взялись.                 

Ведущий: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня! Встречайте, это бегун с олимпийским огнем, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня!

      Дети встают. В зал с огнем вбегает бегун с факелом. Передает факел по кругу, когда все дети передадут факел, ведущий водружает факел в чашу.

ребенок:  Это праздник, это радость –

                         Эстафета всей страны!

                         И конечно, счастья сладость

                         Оттого, что вместе мы.

Ведущий: Малые Олимпийские игры считать открытыми!

                   Чтоб Олимпийские игры начать,

                   Должны ребята клятву дать:

            Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Бегун: А теперь давайте, разомнемся как спортсмены.(муз.разминка «Я РАКЕТА»)

 Ведущий: Ребята, а сейчас вы услышите стихи, про зимние олимпийские виды спорта. Ваша задача отгадать и правильно назвать эти виды спорта.

1 ребенок:  Слов, пожалуй, не найдется –

                         Надо видеть наяву,

                         Как искусство создается

                         На хрустальном звездном льду.

                          У фигурного катанья

                          Фантастический успех!

                          Спорт – «очей очарованье»,

                          Праздник радостный для всех!     (фигурное  катанье)

2  ребенок:  А еще есть биатлон.

                        Это длинный марафон -

                         Бег на лыжах со стрельбой.

                         Среди бега – прямо в бой!

                         По мишеням из винтовки,

                         Да во всей экипировке

                         Надо цели все сразить!

                         5 плюс 5 должно их быть,

                         Плюс – осилить марафон…

                         Двадцать километров он!

                         Сила воли там нужна,

                         Да и глаз, как у орла…              (биатлон)

3  ребенок:  Словно рыцари в доспехах

                        На коньках. Не на конях!

                        Их оружие  не копья –

                         Клюшки в мастерских руках.

             Пулей шайба пролетает

             Через поле до ворот.

             Взгляд за ней не успевает,

             А голкипер - отобьет.

                         Две ледовые дружины…

                         Всего дюжина бойцов –

                         Настоящие мужчины –

                         Образец для пацанов.

             Все в команде друг за друга!

             Все дружны и сплочены!

             Вот бы мне такого друга

             Мировой величины…                     (хоккей)

Бегун : Ну а сейчас…внимание на стену(просмотр презентации )

НА УЛИЦЕ

               Ведущий: Поприветствуем наши команды аплодисментами.

(строятся команды)

 Команды ваш девиз!

Представление команд.              

Ведущий: Начинаем наши соревнования:

Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках  «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и ,возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Хоккей»

Задача – провести воздушный шар (шайбу)  клюшкой змейкой между кеглями, довести  его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой,   и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Санный спорт»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его везет, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Хоккей» - участники ведут клюшкой шайбу до оррентира и обратно..

Ведущий: На этом церемония открытия нашей Олимпиады завершается !Подводим итоги. Награждение почетными грамотами .

Приглашаем участников совершить круг почета перед болельщиками!

Звучит музыка «Время вперед» команды по очереди расходятся на свои участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия олимпийских игр в детском саду.

создание у детей представления об зимних Олимпийских играх....

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

«Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»

laquo;Речевая развивающая среда в группедетского сада для старшей и подготовительной группы»Речевая развивающая среда – это, особым образом организованноеокружение, наиболее эффектив...

Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе

Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе...