Здоровый ребёнок - это значит счастливый ребёнок
статья

Хардаминова Анна Ивановна

Статья посвящена сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. В ней рассказывается о том, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать в педагогическом процессе обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях обычного детского сада. Статья будет интересна для воспитателей, методистов и специалистов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровый ребёнок – это значит счастливый ребёнок

  « Единственная красота,
которую я
 знаю, - это ЗДОРОВЬЕ»
Генрих Гейне

     Здоровьесберегающие технологии - это формы работы ,  направленные  на решение самой основной  задачи дошкольного образования – поддержать,  сохранить  и обогатить здоровье детей. Согласно определению Всемироной Организации Здравоохранения индивидуальное здоровье человека – это его полное душевное, физическое, социальное благополучие.
В настоящее время проблеме здоровья детей в нашей стране уделяется много внимания.
Так же , задачей педагогов  становится  обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья  детей  для того, чтобы ребёнок осознанно относился к своему здоровью, необходимо воспитывать валеологическую культуру
  Существует много  разных  здоровьесберегающих методик, которые  можно поделить на разные  отдельные групы. Это технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования,  медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологи, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Здоровьесберегающие технологий делятся на   три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая,  стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, , гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Необходимо, чтобы каждая технология  имела оздоровительную направленность и воспитала  бы у ребенка  желание к здоровому  образу жизни .

Почему  же нужно  применять здоровьесберегающие технологии  в жизни ребёнка?

Именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка. Формируются нравственные качества, развиваются физические качества, двигательная активность.    Как  мы знаем, что благодаря  физическому  развитию детей развиваются психические процессы.  Поэтому  использование  в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий , может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Так же  основной  задачей  ДОУ является   подготовка  ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.   По этому  педагоги широко используют  здоровьесберегающие технологии.

Цель и задачи  здоовьесберегающих технологий:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

 

 В нашем детском саду широко применяются различные виды здоровьесберегающих технологий.

Так же проводится работа с родителями.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

выпуски:

буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях»,
семейных газет «Путь к здоровью»,

встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ

индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.  

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий:

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Медико-профилактическая технология (прививки от гриппа).

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

  Задачи этой деятельности:

 - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливание.

 - организация профилактических мероприятий, полоскание горла  после  еды  

  - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется  в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Золотые правила здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте большое внимание на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

Старайтесь получать больше положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»

Консультация на тему:«Здоровый ...

здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....