Нетрадиционные формы работы по физическому развитию дошкольников.
презентация

Овсянникова Татьяна Юрьевна

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы по физическому развитию дошкольников Физическое здоровье – это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем . Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается . Происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера. Здоровье человека закладывается в дошкольном возрасте.

Слайд 2

Согласно исследованиям: в 80-х годах (25 лет назад) ослабленных детей рождалось 20%-25%; Сейчас 60%-75%. Сегодня наиболее часто встречаются эндокринные расстройства, болезни опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистые и нервно – психические нарушения, аллергические заболевания. .

Слайд 3

Цель ДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности и расширение адаптационных возможностей часто и длительно болеющих дошкольников. Задачи ДОУ: - сохранение и укрепление здоровья детей; - совершенствование двигательной здоровьесберегающей , развивающей среды ДОУ; - создание условий для развития интегративных качеств детей на основе активного двигательного режима в течение дня; - взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по вопросам физического воспитания; - развитие инновационного потенциала педагогов в области физической культуры дошкольников. Для успешного решения всех задач физического воспитания в детском саду создается, вместе с детьми, родителями и сотрудниками детского сада, развивающая предметно – социальная среда, предупреждающая заболевания и травматизм, повышающая физическую и умственную работоспособность ребёнка.

Слайд 4

Для заинтересованности детей в выполнении и совершенствовании упражнений , применя ются нетрадиционные формы работы: - точечный массаж ; - самомассаж; - элементы психогимнастики ; - релаксационные упражнения; - игры подвижные и малой подвижности с речью; - ритмическая гимнастика и логоритмика ; - пальчиковые упражнения; - дыхательная гимнастика; - фитбол гимнастика; - гимнастика для глаз; - стретчинговые занятия и т.д.; используя для этого оборудование из подручного материала: - желуди, орехи, каштаны, мамины бигуди, мячи су- джок ; - батуты; - парашют; - сухие бассейны; - пластиковые бутылки (пробки); - погремушки; - массажеры - массажные дорожки и т.д.

Слайд 5

Психогимнастика - это курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам. Воспитатели , психолог. Релаксационные упражнения – (один из вариантов адаптации) это необходимо для того, чтобы снять у них состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог. Фитбол гимнастика – одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Фитбол переводится как мяч для опоры.

Слайд 6

Ритмопластика . Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО. Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Иногда стретчинг еще называют стрейчинг или стречинг , но это неправильно. Не раньше чем через 30 мин. после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. Руководитель физического воспитания.

Слайд 7

Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Все педагоги. ВАЖНО! Правильная организация учебной деятельности: дозировка нагрузки, построение занятий с учетом работоспособности детей, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой и т.д.

Слайд 8

Желаю удачи! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Мастер-класс для педагогов: "Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников".

Мастер -класс для педагогов по теме : "Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников. Цель6 Разучить упражнения СУ-Джок терапии, кинезиологической гимнастики, саммомассаж, ...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы по физическому развитию в летне-оздоровительный период»

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...