Мастер-класс для педагогов: "Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников".
материал по физкультуре
Мастер -класс для педагогов по теме : "Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников.
Цель6 Разучить упражнения СУ-Джок терапии, кинезиологической гимнастики, саммомассаж, упражнения под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»
ул. Тургенева, 146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51
Мастер класс для педагогов по теме:
«Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников»
подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР
« Д ЕТСКИЙ САД № 228»
г. Краснодар
2017
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными упражнениями для укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи: 1.Разучить упражнения Су-Джок терапии, кинезиологическую гимнастику, самомассаж, упражнения под музыку.
2. Показать нетрадиционное оборудование для релаксации, снятию психологического напряжения.
3.Создать представление о положительном влиянии нетрадиционных упражнений.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер –класс на тему: «Нетрадиционные формы и методы физического развития дошкольников». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер – класса. Нетрадиционность- это специфичность, уникальность. Нетрадиционное занятие предполагает отличие по содержанию, структуре, и методике от классической формы проведения. Они проходят увлекательно и интересно, развивают воображение, творческое мышление, способствуют раскрепощению детей. Перечислю некоторые формы: музыкально – ритмическое, сюжетное, фитбол-гимнастика, полоса препятствия, круговая тренировка .В занятиях я использую самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию и т.д. Я хочу познакомить с кинезиологическими упражнениями, Су - Джок гимнастикой, упражнением под музыкой, самомассажем, расслабляющими упражнениями.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения способствующие развитию мелкой и крупной моторики. Они способствуют развитию головного мозга, улучшают межполушарное взаимодействие.
«Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки поменять их положение.
«Кулак, ребро, ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола.
«Ладушки – оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая -ладонью вверх; олновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки- жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (яблоко, арбуз и т.д.) Ребенок должен смотреть на свою руку.
«Глаз – путешественник» Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет .
Предлагаю вашему вниманию кинезиологическую сказку «Два котенка»
Жил был на свете белый пушистый котенок «Снежок» (показывают правый кулачок)
Он любил гулять по саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок ладошка, так гуляет кошка»
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы) и низкие кустарники (руки опустить, пальцы разведены)
«Снежок» увидел, что на полянке бегает черный котенок (упр. «Кошка» левой рукой)
Он помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе)
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения кошка с одновременной сменой позиций)
И тут «Снежок» нашел на траве кольцо (упр. «Кольцо»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке - котята за ним.
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела грустная лягушка.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки – оладушки)»
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая, пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Телесные упражнения.
- « Перекрестное марширование» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноименного колена.
- «Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты.
- «Колено-локоть» Стоя согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ноги. 8-10 раз.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чжеву. В переводе с корейского обозначает Су-кисть, джок-стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.
Массаж Су-Джок шарами
Маленький колючий еж,
До чего же он хорош! Ежик прячется в ладошке(прячем в одной ручке)
Прячет ушки, прячет ножки
Хочет ежик убежать (катаем по столу)
Будем мы его держать! (сжать двумя руками). Повторить еще раз, но другой ручкой.
Выполняем действия с шариком в соответствии со словами.
Массаж эластичным кольцом.
Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение.
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша
Этот малыш-Алеша
Этот малыш - Антоша
А маленького малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)
Сказка «Ежик»
Жил был ежик (показываем шарик - массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой). Как то пошел он погулять на полянку (катаем по кругу ладони). Увидел короткую тропинку и побежал по ней(катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку(катаем по кругу на ладони).Увидел речку побежал по его бережку(катаем по безымянному пальцу), вернулся на полянку, отдохнул и побежал по длинной тропинке(катаем по среднему пальцу), вернулся на полянку и забрался на горку( водим шариком по указательному пальцу)Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика) Наступал вечер довольный прогулкой он отправился домой(катаем между ладонями).
Предлагаю песенку игру «Автобус » для сенсорно - моторного развития детей. Автор Е.Железнова.
- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться на стуле)
- И из окошечка глядим-все глядим! (смыкать пальцы рук «окошечком», смотреть в него).
- Глядим назад, глядим вперед-вот так вот, вот так вот (оборачиваться то влево, то вправо, смотреть из «окошечка»)
- Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)
- Колеса закружились-вот так вот, вот так вот, вперед мы покатились - вот так вот!(выполнять вращательные движения руками перед собой)
- А щетки по стеклу шуршат-вжик, вжик, вжик все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик(качать согнутыми в локтях руками перед лицом – «дворники»
- И мы не просто так сидим-би,би, би..,мы громко-громко все гудим-би,би,би!(крутить руль и бибикать)
- Пускай автобус нас тресет-вот так вот,вот так вот! Мы едем- едем все вперед-вот так вот! (подпрыгивать)
Проигрыш (хлопать в ладоши)
9.Мы громко-громко все гудим-би,би, би!(крутить руль и бибикать)
Самомассаж
Массаж спины «Дождик»
Дождь, дождь, дождь
Надо нам расходиться по домам! (постукивание пальчиками по спине)
Гром, гром, гром
Как из пушки ничего не слышат ушки (похлопывание по спине всей ладонью)
Град, град, град
Все под крышами сидят (постукивание по спине кулачками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбку он на ужин (ребром ладони растирать поверхность спины)
Также я изготовила из цветных атласных лент «Сухой дождь», который способствует эмоциональному подъему, развитию зрительного восприятия, релаксации.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
Я хочу поблагодарить, участников мастер-класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников
Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, группо...
Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим о теме экологического воспитания и детского экспериментирования....
Педагогические технологии, формы и методы физического воспитания дошкольников.
Педагогические технологии, формы и методы физического воспитания дошкольников....
НОД к 2 занятию мастер-класса: «Игровые технологии – как средство интеграции ОО в физическом развитии дошкольников.(февраль 2019г.)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕПо мотивам сказки «Три поросенка»старшая группа Цель. Создание условий для укрепл...
Мастер-класс с воспитателями. Тема «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями.Тема «Современные формы и методысоциально-коммуникативного развития дошкольников»...
Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования как мет...
Мастер-класс для педагогов «Использование современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста »
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста....