НОД к 2 занятию мастер-класса: «Игровые технологии – как средство интеграции ОО в физическом развитии дошкольников.(февраль 2019г.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Разумова Елена Владимировна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

По мотивам сказки «Три поросенка»

старшая  группа

            Цель.  Создание условий для укрепления физического  и  психического  здоровья  детей, формирования морально – этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Задачи:

1.Учить детей использовать полученные знания в различной двигательной активности.

2. Учить правильно выполнять подтягивание на гимнастической скамейке.

3. Развивать вестибулярный аппарат дошкольников.

4. Развивать у детей двигательные качества.

5.Развивать речь детей.

6. Оздоровление детей методами гимнастики для глаз, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений.

7.Развивать самостоятельность, активность, инициативность, воображение и творчество.

8.Закреплять знание детей о профессии архитектора.

9.Закрепить знание строительного материала.

10.Дать детям заряд положительных эмоций.

11.Воспитывать чувства товарищества. Прививать детям желание прийти на помощь ближнему в трудной ситуации.

 

Предварительная  работа воспитателя:

НОД «Знакомство с профессией архитектор».

Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалков.

Проведение совместной образовательной деятельности -  конструирование домов из крупного строителя. Подготовка детей к ролям «три поросенка».

 

Предварительная работа инструктора по ФК:

Составление НОД.

Разучивание игр, ритмической гимнастики на предыдущих НОД по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._tri_porosenka.docx205.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

По мотивам сказки «Три поросенка»

старшая  группа

            Цель.  Создание условий для укрепления физического  и  психического  здоровья  детей, формирования морально – этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Задачи: 

1.Учить детей использовать полученные знания в различной двигательной активности.

2. Учить правильно выполнять подтягивание на гимнастической скамейке.

3. Развивать вестибулярный аппарат дошкольников.

4. Развивать у детей двигательные качества.

5.Развивать речь детей.

6. Оздоровление детей методами гимнастики для глаз, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений.

7.Развивать самостоятельность, активность, инициативность, воображение и творчество.

8.Закреплять знание детей о профессии архитектора.

9.Закрепить знание строительного материала.

10.Дать детям заряд положительных эмоций.

11.Воспитывать чувства товарищества. Прививать детям желание прийти на помощь ближнему в трудной ситуации.

Предварительная  работа воспитателя: 

НОД «Знакомство с профессией архитектор».

Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалков.

Проведение совместной образовательной деятельности -  конструирование домов из крупного строителя. Подготовка детей к ролям «три поросенка».

Предварительная работа инструктора по ФК: 

Составление НОД.

Разучивание игр, ритмической гимнастики на предыдущих НОД по физической культуре.

Оборудование: 

  1. Крупный строитель  (на три команды). 
  2. 3 альбомных листа с нарисованными  «проектами».
  3. 3 грузовые машины.
  4. Веревка, 6 больших обручей.
  5. 3 костюма поросят.
  6. Костюм волка.
  7. Гимнастическая скамейка, 12 гимнастических ковриков, 6 поленьев.
  8. 3 мольберта,3 фломастера.

Ход  занятия: 

Дети входят в зал, здороваются.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про трех поросят?

Дети: - Да!

Инструктор: я услышала, что у них горе: им жить негде. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда отправляемся к трем поросятам в сказку. (Ровняйсь! Смирно! Направо!1-2. Шагом марш! Под музыку дети выполняют ходьбу в колонне по одному. Бег с забрасыванием голени назад, руки на пояс. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. Легкий бег на носках. Ходьба в колонну по-  одному и перестроение в колонну по три).

Вот мы и оказались в сказке!

Самый старший из поросят был  Наф-наф и он  жил в городе. Он уже был совсем большой и умел водить машину. Поэтому решил отправиться к братьям на ней. Мы поедем с ним? Тогда вперед!   Отправляемся в путь!

 

Под детскую песню «Поросенок» дети выполняют ритмическую гимнастику. По завершении, поросята выходят вперед, а дети подходят к инструктору.

Инструктор: Вот и приехал Наф-наф к своим братьям, а они еще спят.

Наф-наф: Ну-ка, лежебоки, вставайте, да глаза протирайте.

Веселая гимнастика. 

Мы закроем глазки дружно,          *дети закрывают глаза 

Тут же их откроем вмиг.                *дети открывают глаза 

Вправо, влево посмотри,               *смотрят в стороны, не поворачивая головы 

А потом опять сомкни.                  *дети закрывают глаза, затем открывают 

Будем носик задирать вверх,        *выполняют движения пальцами по носу

Будем носик опускать вниз.        

Вправо-влево мы потрем,

Хрюкать дружно мы начнем.      

Инструктор: - Сделав зарядку, поросята весело пошли играть и в лужах кувыркаться:  

 *бег с препятствиям:    перешагивание           через  кирпичики; 

*выполняют перекаты  по мату из положения лежа руки вверх, ноги вместе.

*подтягивание на гимнастической скамейке, хват с боков. 

- бегали, играли, да и не заметили, как лето прошло.

Наф –наф: - Пора  нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом  и будем там жить.

Ниф - ниф: - Как же мы будем строить, если не умеем. Помните, как однажды нас чуть не съели.

Нуф – нуф: - Я вот, например, прошлый раз построил дом из соломы, а он развалился. Что делать?

Инструктор: А вы знаете, как в городах строят дома? С чего начинается строительство? (ответы детей – с проекта). А кто создает проект? (Архитектор). А из чего строят дома? (Из кирпичей и прочего строительного материала: досок, брусков, кубов).

Наф-наф:  А у меня в городе есть знакомый архитектор, только он…

Инструктор: Ты что замялся?  Кто он?

Наф-наф: Он волк.

Инструктор: Ну и что, что волк. Все могут стать архитекторами и строителями, даже вы! https://static8.depositphotos.com/1563253/1037/i/950/depositphotos_10379500-stock-photo-3d-man-architect.jpg

Вот вы хотели бы попробовать стать архитекторами и сами нарисовать свои дома? Тогда вот вам мольберты и маркеры, можете приступать к работе, а мы с ребятами пока привезем строительный материал с завода на строительную базу.

Вы готовы? (да) Тогда вперед становитесь в 3 команды.

  1. Перевозим кирпичи на стройку. человек.png

                                                                                                       человек.pngчеловек.pngчеловек.pnghttps://st4.depositphotos.com/6877360/21015/v/1600/depositphotos_210156118-stock-illustration-boy-rolls-toy-car-rope.jpg

        

(Поросята рисуют проекты домов. По-одному участнику грузят, По-одному - разгружают, а остальные  перевозят груз на машинах.)

Вот вы и привезли строитель на базу. Теперь его надо доставить куда? На стройку.

Елена Николаевна, вы послали мое письмо волку-архитектору?

Воспитатель: Да!

Инструктор: А ответ пришел?

Воспитатель: Вот вам какое  большое послание! Давайте посмотрим!

(Вешают на мольберт). Да это же проекты домов! Да не один, а целых три!

Инструктор: Я заранее связалась с архитектором-волком и он любезно предоставил нам проекты домов для поросят. Посмотрите какие проекты нарисовали наши поросята. Вам нравятся? Красивые, только немного кривоватые. А вот настоящий чертеж долен быть ровным, иначе непонятно будет как строить, правда?

Тогда приготовьтесь передавать строитель на стройку, где вас ждут проеты.

  1. Передаем кирпичи, а затем выполняем кладку дома по проекту.

https://static6.depositphotos.com/1001877/579/i/950/depositphotos_5793533-stock-photo-conceptual-image-of-teamwork-3d.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/08/6345a7b80a9f14c931e7ed2eecdcd097.jpg

Инструктор: Вот и закончилась наша стройка.

(Заходит волк! Поросята прячутся за домами и дрожат.)

Волк: Я знаю, что здесь  стройка идет?

Инструктор: Опоздал, волк. Уже закончилась! Можешь принимать работу! Волк: Сейчас проверю!  (подходит к домам начинает топать, махать руками, топать ногами – имитировать, будто хочет сломать постройку.)

Ух, и вправду хорошо построили.

Инструктор : Молодцы наши ребята? Правильно построили по твоим проектам дома?

Волк: Да, посторались. Может быть тогда поиграете со мной, а то все дела, да работа.  Устал!

Инструктор: Ребята, давайте позовем наших порося и пооъиграем с волком в игру «Волк во рву»!

Игра «Волк во рву».

Волк, глядя на часы:  Ой заигрался я с вами, мне пора назад в лес бежать. До свидания!

Инструктор: А нам, друзья пора  в сад возвращаться! (Под марш «Вместе весело шагать» дети выстраиваются в колонну по одному и проходят по залу.)  Ребята, как вы думаете, мы помогли поросятам? Кем вы сегодня были? Сложно рисовать проекты? Вы сегодня справились с заданиями, а сейчас вам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями.