Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»
материал (средняя, старшая группа)

Плесовских Ольга Владимировна

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к мастер-классу

«Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Тема мастер-класса

«Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Цель и задачи мастер-класса:

Цель: познакомить участников мастер-класса с приемами использования игровых технологий обучения дошкольников английскому языку.

Задачи:

  • Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;
  • Передать опыт использования игровых технологий при реализации программы «Английский для дошкольников» путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • Показать эффективность использования данных методов.

Актуальность

С каждым днем в нашем словарном запасе появляется всё больше слов из английской лексики – таков современный мир. Использовать возможности английского языка с целью развития у дошкольников коммуникативных умений и познавательных способностей позволяет реализуемая программа Евсеевой Марины Николаевны «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста».

Дидактические материалы

Игрушки и иллюстрации предметов изучаемой лексики.

Метод проведения:

репродуктивный

 

Ход мастер-класса

Этап мастер-класса

Содержание деятельности

Методы, приемы, технологии обучения

Деятельность  педагога

Деятельность  участников

Организацион-

ный  момент

Введение в экскурс темы.

Для поддержки высокого интереса и активизации мыслительных процессов дошкольников при изучении английского языка я использую группу разнообразных методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр «Сколько слов знаешь ты?», «Передай флешкарту», «Дорожка из слов», «Угадай, что/кто это», «Расскажи историю». Это позволяет «разбудить» познавательную активность ребенка, делает обучение занимательным. Благодаря использованию таких игр дети успешнее и быстрее осваивают иностранный язык, у них появляется осознанная заинтересованность, любознательность, желание проявлять умственное напряжение, умение сконцентрировать внимание на изучаемом.

Участники высказывают согласие на работу.

Рассказ, беседа.

Практическая

деятельность

Участникам предлагается стать игроками или ведущими лексических, грамматических, подвижных игр на английском языке

Участники выполняют действия в соответствии с

правилами игры

Объяснение правил игры

Итог мастер-класса. Рефлексия

Помогут ли, по вашему мнению, данные приёмы повысить познавательный интерес к изучению языка? Участники выражают своё мнение, используя снежинки определенного цвета.

Участники дают оценку, выбирая соответствующий символ

Беседа.

Ожидаемый результат.

повышение познавательной активности, развитие познавательного интереса к изучению английского языка, активная позиция ребёнка в процессе обучения.

Список использованной литературы, интернет-ресурсов:

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение, 2013.
  2. Жукова И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. 

3. http://dohcolonoc.ru/cons/667-anglijskij-yazyk-v-detskom-sadu.html

4. http://www.teachingenglishgames.com/3-5.htm

5. http://www.teachers-corner.co.uk/preschool-learners/

6. http://english-zayka.ru/uchebniki.html#.UcbkN_lM-aU

7. http://kinder-english.narod.ru/forteachers/theory/theory1.htm

8. https://little-english.ru/didakticheskie-igryi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Сообщение из опыта работы «Детское игровое экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь  предметом.  Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание то, ...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

Мастер - класс "Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Задача дошкольного образования заключается в том, что бы научить детей мыслить, пробудить тягу к новым знаниям, пробудить в детях познавательный интерес....

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников

Использование мультимедийной технологии вносит свой вклад в совершенствование образования и воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка, повышает познавательную активность и познавател...

Мастер- класс с педагогами «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов по средствам экспериментальной деятельности....