Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»
материал по теме
Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»
Место проведения: кабинет.
Цели занятия:
- сформировать интерес к занятиям физической культурой;
- познакомить занимающихся с упражнениями с тренажерами простейшего типа – диск здоровья, гантели.
- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.
Задачи занятия:
образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для детей старшего дошкольного возраста;
развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал в практической деятельности;
оздоровительная: улучшать подвижность опорно-двигательного аппарата.
Инвентарь: магнитофон, интерактивный комплекс, диски здоровья, гантели по 0, 5 кг.
Ход мероприятия
Теоретическая часть (длительность 5 -7 минут)
Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Современные дети, испытывают на себе дефицит движений в связи с увлечением компьютерными играми, чрезмерным просмотром телевизора, обусловливающие появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме как дошкольника, так и школьника в будущем. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются непосредственная образовательная деятельность. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей на занятиях, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Занятия с использованием тренажеров направлены на укрепление мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости и общей выносливости; способствуют повышению интереса к физической культуре и прививают потребность в здоровом образе жизни. Кроме того, занятия на тренажерах активизируют познавательную деятельность детей, формируют их нравственно - волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют в способах общения со сверстниками.
Изучив опыт детских садов Москвы, Свердловской области, методическое пособие М.А.Руновой, кандидата пед. наук «Использование тренажеров в детском саду», лекции В.Г.Алямовской «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» обозначили цель и задачи занятий с использованием тренажеров.
Цель: Развивать физические качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные области «Физическая культура» и «Безопасность»
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам в работе с тренажёрами
- Развивать общую выносливость организма ребёнка и его физические качества.
- Научить детей приемам страховки при работе с тренажерами.
Образовательные области «Здоровье»
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
Образовательные области «Социализация» и «Познание», «Коммуникация»
- Дать представление о профессиях людей, где нужно крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка (военные, спортсмены, пожарные, космонавты, полицейские т.д.)
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность
- Развивать речь детей: обогащать словарь.
- Создать и подкрепить мотивацию родителей на поддержку желания детей стать сильными, выносливыми, смелыми, стремится к самосовершенствованию.
Обогащению опыта способствуют следующие методы и приемы работы:
а) беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;
б) показ техники изучаемого движения;
в) демонстрация плакатов, схем, карточек – заданий и др.;
г) использование зрительных и слуховых, предметных и других ориентиров.
д) игры.
Чтобы сформировать двигательные качества необходимо.
- Увлеченность детей двигательной деятельностью,
- стремление демонстрировать самостоятельно;
- инициативность, свобода выбора движений,
- готовность активно искать новые варианты двигательных действий, сочетать, комбинировать известные движения;
- Адекватная самооценка и развития саморегуляции поведения;
- Осознание отношение к своему здоровью, умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой.
Мониторинг работы за три последних года указывает на положительную динамику результатов уровня физической подготовленности детей. Системная работа в данном направлении указывает на стабильные хорошие результаты деятельности.
Бег 30 м
| высокий | средний | низкий |
2010 | 47,9% | 47,9% | 4,1% |
2011 | 53,2% | 46,8% | 0,0% |
2012 | 57,6% | 42,4% | 0,0% |
Челночный бег
| высокий | средний | низкий |
2010 | 41,2% | 52,9% | 5,9% |
2011 | 41,3% | 56,0% | 2,7% |
2012 | 47,9% | 50,7% | 1,4% |
Подъем туловища
| высокий | средний | низкий |
2010 | 41,5% | 52,3% | 6,2% |
2011 | 44,0% | 52,0% | 4,0% |
2012 | 51,6% | 46,9% | 1,6% |
Прыжки
| высокий | средний | низкий |
2010 | 43,1% | 49,0% | 7,8% |
2011 | 42,0% | 55,1% | 2,9% |
2012 | 49,2% | 50,8% | 0,0% |
Метание вдаль
| высокий | средний | низкий |
2010 | 39,7% | 55,9% | 4,4% |
2011 | 41,6% | 55,8% | 2,6% |
2012 | 47,7% | 52,3% | 0,0% |
Всем кто любит детей, желаю:
- увидеть необычное в ребенке;
- развить то хорошее, что заложено в нем и приумножить;
- общаясь с ребенком получить эмоциональный комфорт;
- быть целеустремленным самим и помочь ребенку быть победителем!!!
Основная часть
Занятие для детей 6-7 лет.
Практическая часть (30 минут)
Физкультура для всех и каждого! И для всех она должна быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.
Коммуникативная игра «Я и спорт» (длительность 5 минут)
Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых.
Создать эмоциональный настрой.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).
- Учить делать выбор.
- Учить планировать собственную деятельность.
- Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Расположение: в кругу
Вначале мастеркласса мне хотелось, чтобы все присутствующие здесь представились и рассказали о своем интересе к спорту и здоровому образу жизни. Начнем с меня. Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии.
Мне нужны ученики и, я приглашаю 10 добровольцев
Любой урок физкультуры начинается с разминки. В качестве разминки я предлагаю выполнить упражнения с гантелей.
Разминка с гантелей.(длительность 4-5 минут)
- Ходьба на месте.
- Приставной шаг, приподнимая руки снизу к поясу.
- Приставной шаг с движением рук из стороны в сторону.
- Приставной шаг с выставлением пятки вперед, руки от себя.
- Широкий шаг с захлестом ноги, с движением рук от бедра.
- Широкий шаг, отставление одной ноги на носок.
- Ногу в сторону, руки снизу вперед.
- «Часики» Движение рук по кругу.
- Прыжки по кругу, одна нога впереди-другая позади.
- Бег на месте.
- Ходьба на месте.
Выполнение комплекса упражнений на диске здоровья.
Диск здоровья и упражнения с ним доступны в любом возрасте. Только надо помнить, что при некоторых заболеваниях (атеросклероз, гипертония), лучше перед началом занятий посоветоваться с врачом. В основе упражнений, выполняемых на этом тренажере, лежит вращение. Регулярные занятия на нем формируют правильную осанку, развивают координацию, укрепляют мышцы живота и таза, улучшают кровообращение органов малого таза и брюшной полости.
Комплекс упражнений с диском здоровья разучивание и затем выполнение под музыкальное сопровождение (8-10 минут):
- Диск здоровья в руках, стойка ноги расставлены. Диск здоровья закрутить как руль, ногу скрестно выставить на пятку.
- Стоя на диске двумя ногами, поворачивайте туловище вправо-влево, руки за головой. Затем совершая полный поворот вокруг оси, помогая себе руками.
- Стоя на полу, слегка наклониться вперед и крутить диск.
- Стоя на диске на одной ноге, другая на полу. Делать повороты ногой влево-вправо.
- Стоя на диске повороты коленей вправо-влево, делая небольшие приседания.
- Стоя одной ногой на диске, руки на поясе, поворачивать другую ногу вокруг вертикальной оси. «Ролики»
- И.п на четвереньках, ладони на диске здоровья. Повороты верхней частью туловища вправо-влево.
- Сидя на диске, лежащем на полу, упереться ногами о пол. Не двигая руками, вращать диск.
- Сидя на диске по-восточному. Отталкиваясь руками от пола вращаться вокруг оси на 360 градусов.
- Возьмите диск и зажмите его между кистями рук. Надавливая одновременно с двух сторон, вращайте руками в противоположных направлениях.
Упражнение «Я подую далеко»
Цель: способствовать востановлению дыхания и формированию воздушной струи.
1-2- вдох через нос, 3-4-5-6- выдох со звуком «С», губы создают препятствие на выдохе.
Подвижная игра «Атомы и молекулы» (5 минут)
Цель: создание благоприятной атмосферы, развивать раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».
Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
Игровой самомассаж биологически активных зон по А. Уманской
(3 минуты)
Крылья носа разотри - раз, два, три,
И под носом себе утри - раз, два, три,
Брови нужно расчесать - раз, два, три, четыре, пять,
Вытри пот теперь со лба - раз, два,
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкойц волосы скрепи - раз, два, три,
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку – разноцветную матрешку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились.
Сянгун для малышей (автор О.Демичева) - направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться (длительность 3 -4 минуты)
- Пружинки.
Стоя, мышцы лица расслаблены, губы сомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярны к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см.
Мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка.
Ощущения: тепло, покалывания в ладонях.
Упражнения выполняются медленно, плавно, без остановки.
- Дракончик.
Стоя, руки согнуты в локтях, перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно.
Мыслеобраз: представить что на полянке сидит маленький дракончик "весело помахивает своим хвостом".
- Золотой шар.
Стоя. Руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.
Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Ощущения: тепло обволакивает все тело.
- Спасибо!
Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Ведущий: Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? Каковы ваши впечатления?
Технология «Рефлексивная мишень»(4- 5 минут) формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение выражать свое отношения к просмотренному(если нужно — критично, но тактично), способствовать сплочению группы.
На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.
В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор – оценка содержания; 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор – оценка деятельности педагога; 4-й сектор – оценка своей деятельности.
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.
После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение работать с методической литературой, составлять перспективно-тематические планы. ...
Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен материал о содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...
Мастер-класс с воспитателями. Тема «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями.Тема «Современные формы и методысоциально-коммуникативного развития дошкольников»...
Мастер - класс для родителей и детей: "Счёт и решение задач"
Обогатить опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников перед школой., помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребёнком, при решении задач....