Мастер - класс для родителей и детей: "Счёт и решение задач"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Борисова Надежда Геннадьевна

Обогатить опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников перед школой., помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребёнком, при решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Мастер-класс для родителей

Готовимся к школе - «Счёт и решение задач»"

                                                                  Составитель: воспитатель

                                                                    Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2023 г.

Мастер - класс для родителей и детей

Готовимся к школе - «Счёт и решение задач»"

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе, решение задачь на сложение и вычитание,  весёлый счёт.

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
  • Формирование учебной мотивации у детей
  • Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий .

Условия проведения мастер - класса.

  •  Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.

Длительность одной встречи  35 минут

Ход:

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.

Игра - это ведущий вид деятельнгости ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

      С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

      И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе

  1. Игра «Логические задачи»

Предлагается по три устных задачи детям и по три задачи родителям.

Логические задачи родителям:

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

  1. Логические задачи для детей:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)

Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).

На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько)

Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?   (Никто)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

  1. Упражнение «Составь числовой ряд из цифр»
  2. Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».

Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

  1. Решение задачь на сложение и вычитание.

      Дети и родители составляют условие задачи по карточке, задают вопрос к задаче, записывают решение и ответ. Все по очереди читают решение своей задачи.

  1. Рефлексия “Всё у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.

- Больше всего мне понравилось…

Вопрос детям:

Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите «У_У_У…»

Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»

Подведение итогов игры, награждение участников.

                  Завершение

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!

        Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

Приложение: Фото

C:\Users\1\Desktop\ФОТО 2024г\20230307_162249.jpg          C:\Users\1\Desktop\ФОТО 2024г\20230307_163848.jpg

C:\Users\1\Desktop\ФОТО 2024г\20230307_160706.jpg           C:\Users\1\Desktop\ФОТО 2024г\20230307_16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...