Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
методическая разработка (подготовительная группа)
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?
Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм работы с семьями воспитанников. Так как в нашем детском саду одной из главных задач является взаимодействие родителей в нетрадиционной форме, то НАША ГРУППА РЕШИЛА ИСПРОБОВАТЬ ОДНУ ИЗ таких ФОРМ по НЕТРАДИЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ НАМИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
КАК МЫ К ЭТОМУ ПРИШЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ – ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polina_master_klass.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ . Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд )? Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм работы с семьями воспитанников. Так как в нашем детском саду одной из главных задач является взаимодействие родителей в нетрадиционной форме, то НАША ГРУППА РЕШИЛА ИСПРОБОВАТЬ ОДНУ ИЗ таких ФОРМ по НЕТРАДИЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ НАМИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ. КАК МЫ К ЭТОМУ ПРИШЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ – ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ….
Ознакомившись с достаточно большим количеством литературы на просторах интернета, а также консультируясь с коллегами, мы с моей напарницей по группе пришли к выводу , что одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Считаю, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями во всех вопросах. Что же такое мастер- класс? Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают, например, нетрадиционные методы рисования, физминутки , игровые упражнения на развитие речи, дыхательную, зрительную гимнастику, мелкой моторики и т.д. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний родителями происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются педагогом, причём такими характерными приёмами, какие присуще только ему (так называемыми «изюминками»). Такую «изюминку «я у себя еще не нашла, но буду старться . При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?». Форма проведения мастер-класса зависит от целевой аудитории и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам). Мастер-класс подразумевает активное участие присутствующей на нём взрослой аудитории.
Выделяется три основные типа педагогических мастер-классов: 1. Презентация педагогического опыта: кратко характеризуется основные идеи презентуемой воспитательной или образовательной технологии, демонстрируется наглядный пример работы с детьми; обсуждаются с родительской аудиторией проблемы в воспитании детей. 2. Имитационная игра: педагог проводит занятие с родителями, которые изображают детей; в этом случае они одновременно играют две роли: дошкольников и взрослых, присутствующих на мероприятии. 3. Моделирование: участники-родители выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели взаимодействия с детьми, по предложенной воспитателем схеме; педагог, проводящий мастер-класс, выполняет роль консультанта, он только организует самостоятельную деятельность родительской аудитории, а затем участвует в обсуждении предложенных родителями моделей, созданных в ходе встречи (этот вариант наиболее близок к классическому мастер-классу).
К достоинствам мастер-класса относят: • высокую мотивацию участников, находящихся под обаянием личности специалиста; • практическую отработку умений по организации взаимодействия с детьми в домашних условиях; • возможность индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса.
Основные цели мастер-классов для родителей: • повышение уровня педагогической культуры родителей; • достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства; • изучить положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка; • довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви; • расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; • пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний; • совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Ожидаемые результаты от проведения мастер-классов: • включение родителей в образовательный процесс детского сада; • обогащение знаний родителей в вопросах воспитания и развития детей, подведение к осознанному родительству ; • объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.
Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность родителей Подготовительно-организационный Постановка целей и задач Приветствие, вступительное слово, необычное начало (мотивация), объявление темы. Включаются в диалог, проявляют активную позицию. Основная часть (теория и практика) Поэтапная реализация темы Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приёмов, используемых в процессе мастер-класса с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Презентация выполненных работ Подведение итогов Организует обмен мнениями присутствующих, даёт оценку происходящему, рефлексия. Демонстрация выполненной работы, обратная связь. Наиболее действенным является тот мастер-класс, который проводится в режиме реального времени и включает в себя следующие этапы: 1. Организационный. 2. Теоретический. 3. Практический. 4. Рефлексия, обратная связь. Модель проведения мастер-класса
Мы с детьми с прошлого года начали изучать тему «Коренные этносы Сахалина». Для закрепления полученных знаний было изготовлено дидактическое пособие, которое поместили в уголок патриотизма, посетили Краеведческий музей. По окончании экскурсии детям был проведен мастер класс по теме «Аппликация праздничного халата мужчин» Естественно детям и нам захотелось поделиться полученными знаниями с родителями. Я подготовила для родителей презентацию, в которой ознакомила и провела мастер класс совместно для родителей и детей по теме «Оберег от злых духов». Во время презентации родители были угощены чаем и сладостями, отдохнули от рабочей суеты. Также была проведена физминутка и пальчиковая гимнастика. По окончании мастер класса, мы обсудили насущные проблемы и связанные с ними вопросы. Родители остались довольны и пожелали дальше проводить для них подобного плана мероприятия. Считаю, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями во всех вопросах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....
Обобщение собственного педагогического опыта: Мастер -класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду"
Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений....
Мастер – класс для родителей воспитанников На тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»,
В данном конспекте представлены элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые можно использовать в домашних условиях вместе с детьми....
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Эффективные формы реализации культурных практик с детьми 3-4 лет»
Цель мастер – класса:- демонстрация методики сенсорного тренинга с детьми 3-4 лет как вариативной формы организации культурного досуга....
Мастер - класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду" - обобщение собственного педагогического опыта
Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений....
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...
Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии
Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)? Одним из путей решения дан...