Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация по логопедии по теме

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Уриковский детский сад комбинированного вида» МАСТЕР-КЛАСС «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Ташлыкова Елена Владимировна, учитель-логопед Иркутская область

Слайд 3

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

Слайд 6

Игровой речевой тренинг форма организации деятельности детей по совершенствованию речевых умений и навыков, в основе которой лежит игра-путешествие

Слайд 7

«Чайный путь» «В поисках карнавальных костюмов» «Экскурсия в ателье» «По следам древних людей» «Путешествие в страну Нарнию » «Поездка на бал» «На выставке домашних животных» и другие. Игры-путешествия «Экскурсия в фотостудию»

Слайд 8

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Концепция совместной деятельности Н.А. Коротковой

Слайд 9

Языковые нормы Речевой этикет Невербальные средства общения Зрительно-двигательная координация Мелкая моторика Предложение Грамматика Артикуляционная моторика Ориентировка в пространстве Речевое дыхание Лексика СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА I БЛОК Произносительный II БЛОК Лексико-грамматический III БЛОК Коммуникативный IV БЛОК Графомоторный Просодика Фонетико-фонематические процессы Дикция

Слайд 10

Преимущества проведения тренинга в виде игры-путешествия Мотивация личной заинтересованности Совместная партнёрская деятельность Позитивные личностные изменения

Слайд 11

Карта-маршрут

Слайд 12

Языковые нормы Речевой этикет Невербальные средства общения Зрительно-двигательная координация Мелкая моторика Предложение Грамматика Артикуляционная моторика Ориентировка в пространстве Речевое дыхание Лексика СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА I БЛОК Произносительный II БЛОК Лексико-грамматический III БЛОК Коммуникативный IV БЛОК Графомоторный Просодика Фонетико-фонематические процессы Дикция

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\00863211.jpg

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Конкурсное задание второго (очного) тура

VII Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2016 году.

Мастер – класс

на тему

«ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ,

КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Ташлыкова Елена Владимировна,

учитель – логопед 1 КК,

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад

комбинированного вида».

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\vospitatel_goda.jpg

Мастер – класс

на тему

«ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников.

Ключевые слова: мастер – класс, игровые речевые тренинги, игра-путешествие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в работе по совершенствованию речевой деятельности дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с ИРТ, используемыми для совершенствования речевой деятельности.
  2. Демонстрация опыта работы.
  3. Разработка модели ИРТ в режиме мастер-класса.

Участники: педагоги.

Материалы:

демонстрационный: мультимедийная презентация, магнитная доска, схема игры – путешествия с остановками;

раздаточный: перья, помпоны, игра «Весёлый фокусник», игра «Цилиндры», игра «Предлоги», игра «Цирк», варианты ответов для педагогов.

Ход деятельности

Мастер заранее раздаёт в зал цветные карточки с названиями и содержанием дидактических игр. У каждого 4 карточки разного цвета. На одной карточке - одна игра. На карточках желтого цвета – игры для произносительного блока. На карточках зелёного цвета – для лексико-грамматического, розового – коммуникативного, сиреневого – графомоторного.

Слайд №1

Уважаемые коллеги, приглашаю для участия в работе фокус-группы четырёх человек.

Слайд №2-5(переключаются автоматически)

В музыкальной среде ходит по кругу веселая шутка: играть на рояле совсем не трудно: нажимайте только нужным пальцем в нужное время на нужную клавишу.

Эта шутка применима и к искусству красивой речи. Речь произнести совсем не трудно: говорите только нужные слова в нужное время. Но легче сказать, чем сделать.

Вы со мной согласны?

Пианист бесконечно тренирует пальцы, пока не овладеет беглой игрой на клавиатуре.

Овладеть красивой речью позволит только длительная и упорная тренировка.

Слайд №6

Тренировка речи или речевой тренинг представляют собой набор упражнений и заданий, которые направлены на совершенствование всех сторон речи.

По мнению Татьяны Ивановны Гризик, которая и предложила идею проведения речевых тренингов, педагог самостоятельно определяет форму проведения тренинга. Это могут быть викторины, беседы, занятия.

Слайд №7

Одной из самых продуктивных форм, по нашему мнению, является игра – путешествие. О чем свидетельствуют исследования Ирины Анатольевны Комаровой и Светланы Николаевны Николаевой об игровых обучающих ситуациях, как оптимальной форме включения игры в образовательную деятельность.

Слайд №8

Мы хотим показать вам алгоритм составления игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия. Теоретическим ориентиром для нас послужила концепция совместной деятельности Надежды Александровны Коротковой, в которой отражены, если можно так сказать, условия эффективного взаимодействия педагога с детьми.

Слайд №9

В речевом тренинге выделяется четыре структурных блока.

Из названий блоков видно, что в каждом компоненте отрабатывается установленный круг речевых задач.

Педагог подбирает речевой материал для тренинга в определенном методическом ключе, учитывая сюжет игры-путешествия и образовательные задачи.

Слайд №10

Такая форма проведения тренинга позволяет легко вызвать интерес к деятельности, так как тему игры-путешествия предлагают сами дети, и они заранее заинтересованы.

Тематика игр-путешествий очень многообразна. Куда только дети не предлагают отправиться. Например, в Страну сосисок, на фотоохоту или карнавал.

Слайд №11

Мастер берет надпись «Карта-маршрут» и крепит к доске.

Особое внимание уделяем составлению карты-маршрута, на которой мы обязательно делаем 4 остановки.

Мастер крепит название игры-путешествия.

Предлагаю, Вам, уважаемые коллеги, вместе составить карту – маршрут игры – путешествия «Экскурсия в цирк», которую предложили дети. Они очень хотели узнать, что происходит за кулисами цирка.

Слайд №12

Сюжетная линия игры такова: дети попадают в цирк, где помогают артистам готовиться к представлению и сами учатся многим тайнам.

Первая остановка «В гримёрке у фокусника». Здесь дети помогают фокуснику подготовить номера. Педагог в это время решает задачи по развитию длительной целенаправленной воздушной струи и автоматизации звука Р в слогах и словах.

Мастер крепит на доску картинку с первой остановкой.

Фокус – группа выполняет задания на развитие длительной целенаправленной струи «Сдуй перышко», «Покачай помпончик».

Фокус – группа выполняют игровое задание «Назови, что лежит в цилиндре фокусника».

Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему, мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки жёлтого цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

Вторая остановка «На арене с дрессировщиком». Здесь дети учатся давать четкие инструкции животным, чтобы те их слушались. Педагог реализует задачу по совершенствованию умения использовать в речи предложно-падежных конструкций.

Мастер крепит на доску картинку со второй остановкой

Фокус – группа выполняют игровое задание «Укажи место».

Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему, мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки зелёного цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

Третья остановка «На репетиции с клоуном». Клоун блестяще выполняет свои номера, но не умеет здороваться со зрителями. Дети учат клоуна здороваться. Задача педагога: отработать речевые этикетные формулы приветствия.

Мастер крепит на доску картинку с третьей остановкой

Фокус – группа выполняют игровое задание «Поздоровайся по - новому».

Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых по-вашему мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки розового цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

Четвёртая остановка «Разоблачение иллюзиониста». Здесь дети разгадывают секреты иллюзиониста. И в то же время у них совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, графические навыки.

Мастер крепит на доску картинку с четвёртой остановкой

Фокус – группа выполняют игровое задание «Раскрась и сравни».

Сравните фигуры в центре листа. Почему нам кажется, что они разного размера?

Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки сиреневого цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

Тренинг отличается гибкостью внутреннего планирования. Например, педагоги видят, что у детей страдает лексико-грамматическая сторона речи. Значит, во втором блоке необходимо увеличить количество заданий и упражнений. На это потребуется больше времени. Автоматически продолжительность других структурный блоков будет сокращаться, а значит, будет сокращаться и количество заданий в этих блоках. Проводя рефлексию, делаем акцент на позитивные внутренние личностные изменения, самооценку личностных достижений, с помощью вопросов: Что вы чувствовали, когда ….? Почему Вам удалось спасти…? Какие качества Вам помогли …? У тебя все получилось? С каким заданием ты справился лучше? В конце путешествия, мы всегда спрашиваем у детей: «А куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?». Попробуйте и вы ответить на этот вопрос.

Уважаемые коллеги, вы увидели, в чем заключается интеграция двух методических идей: идея о речевых тренингах, как эффективной форме совершенствования речи и идея об игре-путешествии, как оптимальном варианте включения игры в образовательный процесс. Карта-маршрут накладывается, как матрица, на блочную модель тренинга. Рекомендуется проводить тренинг 1 раз в неделю в течение 30 минут.

Слайд №13

Польский пианист Игнаций Падеревский, обладавший удивительным даром оратора и яркой харизмой, однажды выразился так: «Если я не упражняюсь один день, это замечаю я, если не упражняюсь в течение двух дней, это замечают мои критики, если я пропускаю три дня, это замечает публика». Может быть, это преувеличение. Но то, что он хотел этим сказать, справедливо и для использования игровых речевых тренингов: работа по совершенствованию речевой деятельности - секрет успеха дошкольников.

Слайд №15

(Эти ответы раздаются коллегам в зале, они самостоятельно определяют, подходит ли их ответ для данной остановки – блока).

1 блок:

1.«Что издает звук» - дети определяют создаваемый фокусником звук, например, шуршание бумаги, скрип пенопласта и т.д., педагогом решаются задачи по совершенствованию фонетико-фонематических процессов.

2.«Угадай цвет карточки» - дети определяют цвет карточки, который им показывает педагог, при этом задавая вопрос:

С – синяя – «Скажи, какого цвета карточка?»

К – красная – «Какого цвета эта карточка?»

Ж – желтая – «Желаю знать, какого цвета эта карточка?»

З – зеленая – «Знаешь ли ты, какого цвета эта карточка?»

Ч – черная – «Что ты можешь сказать по поводу цвета этой карточки?»

Б – белая – «Будь добр, назови цвет карточки»

В ходе этой игры совершенствуются навыки звуко – буквенного анализа.

3.«Фокусы для язычка» - дети учат фокусника выполнять сложные артикуляционные упражнения «Чашечка», «Грибок», «Лошадка», педагогом решаются задачи по совершенствованию артикуляционной моторики, выработке верхнего подъема языка для произношения звуков Ш, Р.

4.«Измени голос» - дети учатся у фокусника говорить, как маленькая девочка, как старая бабушка, как грозный дяденька, громко, тихо, быстро, медленно, педагог при этом решает задачи по совершенствованию просодической стороны речи.

5.«Повтори заклинание» - дети повторяют заклинание фокусника, правильно произнося все звуки, педагогом решается задача по совершенствованию произносительной стороны речи или дикции – автоматизация произношения звуков в словах, работа по совершенствованию навыка произношения слов сложной слоговой структуры.

Привести примеры: (фокус – покус – перепокус; ахалай – махалай; абракадабра; сим – сала – бим; крекс – фекс – пекс; трах – тибидох – тибидох; бамбара – чуфара, лорики - ёрики, пикупу – трикапу, скорики – морики; снип, снап, снурре, пурре, базиллюре; крибле – крабле – бумс).

2 блок:

1.«Доска объявлений» - дети рассматривают доску объявлений, называют профессии цирковых артистов, которые требуются для работы (для развития врожденной грамотности все картинки подписаны), дидактическая цель – актуализация лексического запаса по теме «Профессии».

2. «Найди семью» - все хищники на прогулке перепутались и разошлись не по своим клеткам, дети помогают дрессировщику собрать звериные семьи, называя маму и детеныша. Совершенствование номинативного словаря.

3. «Скажи наоборот» - дрессировщик просит детей сравнить хищников: большой – маленький, злой – весёлый, чистый – грязный, пушистый – гладкошерстый, худой – толстый и т.д. Совершенствование навыка употребления слов – антонимов.

4. «Отдай команду» - дети должны отчетливым и громким голосом отдать команду воображаемому хищнику «Лежать», «Сидеть», «Стоять» и т.д. Педагог решает задачу по совершенствованию предикативного словаря.

5. «Кто как передвигается» - дети рассказывают дрессировщику о том, как животные передвигаются: птицы летают, змеи ползают, львы бегают, тигры прыгают и т.д. Педагог решает задачу по совершенствованию предикативного словаря.

6. «Назови, кто выступил, а кто будет выступать» - дети рассматривают клетки, называя животных – тигр – тигры, лев – львы, медведь – медведи. Совершенствование навыка преобразования ед. числа во множественное (работа над словоизменением).

7. «Посчитай зверей в клетке» - дети помогают дрессировщику найти всех зверей и посчитать их: один носорог, два носорога, пять носорогов и т.д. Работа над совершенствованием навыка согласования числительного с существительным.

8. «Назови ласково» - дети учат дрессировщика называть зверей ласково, для того чтобы они лучше слушались: слон – слоник, обезьяна – обезьяночка, крокодил – крокодильчик и т.д. Проводится работа по совершенствованию навыка образования уменьшительно – ласкательных форм (словообразование).

9. «Помоги зверям» - в гости к дрессировщику приходил фокусник и решил пошутить, перепутал у зверей хвосты, лапы, уши, дети должны помочь животным найти свои части туловища: лисий хвост, лисья лапа, волчье ухо, медвежья морда, кошачьи усы и т.д. Работа по совершенствованию навыка образования притяжательных прилагательных (словообразование).

10. «Расскажи, что делает слон» - один слон гастролирует в другом цирке, и прислал своему дрессировщику фотографии по интернету, дети рассматривают фотографии слона на компьютере и комментируют его действия: вошел, вышел, зашел, перешел, подошел, отошел и т.д. Проводится работа по совершенствованию навыка префиксального словообразования.

3 блок:

  1. «Как надо знакомиться» - дети помогают клоуну познакомиться, педагогом решается задача по отработке речевой этикетной формулы «Начало общения».

–разреши(те) с вами (с тобой) познакомиться.

– Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.

– Позволь(те) с вами (с тобой) познакомиться.

– Давай(те) познакомимся.

  1. «Прощание со зрителями» - дети рассказывают клоуну, как можно попрощаться со зрителями. Отработка речевой этикетной формулы «Конец общения».
  2. «Скажи приятные слова» - дети учат клоуна говорить приятные слова, комплименты. Отработка речевой этикетной формулы «Комплименты».

Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно) выглядите.

– Вы (так, очень) обаятельны (умны, сообразительны, находчивы).

Вы хороший (отличный, прекрасный, превосходный зритель).

– С вами приятно (хорошо, отлично) иметь дело (общаться).

4 блок:

1. Рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не вращая лист

2. Работа с лабиринтами.

3. Дидактическая игра «Волшебные ниточки»

4. Дидактическая игра «Волшебное стекло»

5. Дидактическая игра «Обведи точно»



Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический материал на методическую разработку «Игровые речевые тренинги, как эффективная форма работы с детьми по совершенствованию речевой деятельности» старшего воспитателя Брянской Е.И. и учителя-логопеда Ташлыковой Е.В. МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

 с содержанием, раскрывающим критерии конкурса.

  1. Методическое пособие «Игровые речевые тренинги, как эффективная форма работы с детьми по совершенствованию речевой деятельности» раскрывает алгоритм составления игровых речевых тренингов для детей старшего дошкольного возраста и включает описание организационно-педагогических условий эффективного проведения работы по речевому развитию.

Актуальность создания данной методической разработки продиктована современным состоянием работы по речевому развитию  дошкольников. Новое время диктует новые, современные и при этом наиболее продуктивные формы сотрудничества педагога и детей. Пособие отличает наличие оптимальной формы совместной работы с детьми по совершенствованию речевых навыков и умений в форме ИРТ, которые построены на интеграции двух методических идей: идее о речевых тренингах предложенных Т.И. Гризик и идее об игре-путешествии, как оптимальном варианте включения игры в образовательный процесс, представленной И.А. Комаровой и С.Н. Николаевой.

Методическая разработка будет полезна учителям – логопедам, воспитателям дошкольных организаций, так как в ней раскрыта возможность использования ИРТ с обязательным включением и других средств обучения, применяемых при изучении учебного материала. Наиболее актуальным может быть использование визуальных средств обучения:предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ – презентации. Например, макетов (атрибутов) мест путешествия: макет вулкана, макет космического неба и т.д. Возможно использование аудиальных и аудиовизуальных средств обучения:музыкальный центр,кинофильмы.При использовании наглядных средств (иллюстраций, таблиц, схем) необходимо соблюдать ряд условий:

  • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту детей;
  • наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия;  
  • необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
  • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
  • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
  • наглядность должна быть эстетически выполнена;
  • наглядность должна быть хорошо видна.

Интегративный характер пособия рассчитан не только на совершенствование речевой деятельности, но и может быть использован педагогами при организации педагогических мероприятий по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Данная форма организации отличается деятельностным подходом, способствует развитию мотивационной составляющей, направленной на позитивные внутренние личностные изменения.

Инновационость методической разработки заключается в том, что педагог не может заранее спланировать ИРТ. Так как при выборе темы он отталкивается от желания детей, а при подборе дидактического содержания от их образовательных потребностей. Именно об этом гласит пункт 4.6 ФГОС ДО«…ребёноковладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов…».

  1. Авторская методическая разработка прошла экспертизу О.Ю. Зайцевой кандидата психол. наук, доцента, заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» и получила положительную рецензию о применении методической разработки на заседании кафедры (протокол № 4 от 21. 12. 2016 г.).

Основное содержание ИРТ четко структурировано по целевым задачам речевого развития дошкольников, каждая тема предваряется целевыми установками. Тематика и содержание методической разработки соответствует реализуемой образовательной программе.

Соответствие содержания методической разработки указанным теме и целям раскрывается на с. 6 пособия «Цель игровых речевых тренингов: создание условий для совершенствования компонентов речевой деятельности». Данная цель достигается через решение поставленных задач: способствование овладению детьми разными формами и видами игры и т.д.; содействие освоению устной речью, развитию способности свободно выражать свои мысли и желания, формирование предпосылок грамотности; совершенствование культуры речевого общения, обогащение речи детей разнообразными формулами речевого этикета.

Ориентированность содержания методической разработки на дидактические принципы отражается:

во – первых, на принципе взаимосвязи теории и практики: подача дидактического материала осуществляется в игровой форме, наиболее доступной для детей, что позволяет прочно освоить полученный материал и повышает заинтересованность детей к обучению, что в полной мере согласуется с требованиями ФГОС ДО к практикам образовательной деятельности с детьми;

во – вторых, на принципе систематичности и последовательности, так как отличительной чертой пособия является комплексный характер подачи материала, который обеспечивает эффективную работу по совершенствованию речевой деятельности дошкольников. Система подачи речевого материала представлена от простого к сложному;

в – третьих, на принципе доступности изложения, о чем свидетельствует соответствие материала возрастным особенностям детей дошкольного возрастаи форма организации деятельности.

3. Эффективность предлагаемых подходов подтверждается положительными отзывами коллег, использующими в работе данные методические идеи.

Структура методической разработки представлена четким алгоритмом составления ИРТ, наличиемметодических рекомендаций по организации и проведению игровых речевых тренингов и описаниеморганизационно-педагогических и других условий для воплощения авторского замысла.

4. Предполагаемые результаты:

  • Повышение познавательной мотивации;
  • Наличие речевой готовности к школьному обучению;
  • Развивается воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Повышение уровня культуры речевого общения детей, через введение в их активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов и формирование умения выбирать нужные формы с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говорить).

Структура и объем методической разработки соответствует критериям предъявляемых к методическим пособиям, так как составлено в соответствии с нормами русского языка и стилем изложения материалов. При создании методической разработки авторами было проанализировано и использовано достаточное количество педагогических и методических источников по данной теме.

Фотоотчет педагогических мероприятий построенных на основе игровых речевых тренингов, проведенных в форме игр-путешествий

D:\Фотки\ДОУ\DSC02624.JPG

Игра – путешествие «В поисках карнавальных костюмов»

D:\Фотки\ДОУ\ДЕТИ\SAM_2400.JPG

Игра – квест «В поисках пропавших орешков»

D:\Фотки\ДОУ\Новые фото\rm33g0lO2D4.jpg

Игра – путешествие «Фотосессия в детском саду»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\rIt-jOqiv5I.jpg

Игра – путешествие «Путешествие в страну семи гномов»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".Содержание образовательной области «Познание»  направлено на достижение целей раз...

«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»

Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспек...

«Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания»

Опыт работы «Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания»...

Мастер-класс "Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию образовательной деятельности"

laquo;Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию....

Презентация к выступлению на педсовете "Эффективные формы работы с семьей по вопросам речевого развития"

Данная презентация выполнена для сопровождения выступления на педсовете с одноименной темой....

Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания

Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания...