Главные вкладки

    Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    презентация по логопедии по теме

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Уриковский детский сад комбинированного вида» МАСТЕР-КЛАСС «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Ташлыкова Елена Владимировна, учитель-логопед Иркутская область

    Слайд 3

    ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

    Слайд 6

    Игровой речевой тренинг форма организации деятельности детей по совершенствованию речевых умений и навыков, в основе которой лежит игра-путешествие

    Слайд 7

    «Чайный путь» «В поисках карнавальных костюмов» «Экскурсия в ателье» «По следам древних людей» «Путешествие в страну Нарнию » «Поездка на бал» «На выставке домашних животных» и другие. Игры-путешествия «Экскурсия в фотостудию»

    Слайд 8

    включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Концепция совместной деятельности Н.А. Коротковой

    Слайд 9

    Языковые нормы Речевой этикет Невербальные средства общения Зрительно-двигательная координация Мелкая моторика Предложение Грамматика Артикуляционная моторика Ориентировка в пространстве Речевое дыхание Лексика СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА I БЛОК Произносительный II БЛОК Лексико-грамматический III БЛОК Коммуникативный IV БЛОК Графомоторный Просодика Фонетико-фонематические процессы Дикция

    Слайд 10

    Преимущества проведения тренинга в виде игры-путешествия Мотивация личной заинтересованности Совместная партнёрская деятельность Позитивные личностные изменения

    Слайд 11

    Карта-маршрут

    Слайд 12

    Языковые нормы Речевой этикет Невербальные средства общения Зрительно-двигательная координация Мелкая моторика Предложение Грамматика Артикуляционная моторика Ориентировка в пространстве Речевое дыхание Лексика СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА I БЛОК Произносительный II БЛОК Лексико-грамматический III БЛОК Коммуникативный IV БЛОК Графомоторный Просодика Фонетико-фонематические процессы Дикция

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\00863211.jpg

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    Конкурсное задание второго (очного) тура

    VII Всероссийского профессионального конкурса

    «Воспитатель года России» в 2016 году.

    Мастер – класс

    на тему

    «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ,

    КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

    РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Ташлыкова Елена Владимировна,

    учитель – логопед 1 КК,

    МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад

    комбинированного вида».

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\vospitatel_goda.jpg

    Мастер – класс

    на тему

    «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

    РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников.

    Ключевые слова: мастер – класс, игровые речевые тренинги, игра-путешествие, речевое развитие.

    Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в работе по совершенствованию речевой деятельности дошкольников.

    Задачи:

    1. Познакомить педагогов с ИРТ, используемыми для совершенствования речевой деятельности.
    2. Демонстрация опыта работы.
    3. Разработка модели ИРТ в режиме мастер-класса.

    Участники: педагоги.

    Материалы:

    демонстрационный: мультимедийная презентация, магнитная доска, схема игры – путешествия с остановками;

    раздаточный: перья, помпоны, игра «Весёлый фокусник», игра «Цилиндры», игра «Предлоги», игра «Цирк», варианты ответов для педагогов.

    Ход деятельности

    Мастер заранее раздаёт в зал цветные карточки с названиями и содержанием дидактических игр. У каждого 4 карточки разного цвета. На одной карточке - одна игра. На карточках желтого цвета – игры для произносительного блока. На карточках зелёного цвета – для лексико-грамматического, розового – коммуникативного, сиреневого – графомоторного.

    Слайд №1

    Уважаемые коллеги, приглашаю для участия в работе фокус-группы четырёх человек.

    Слайд №2-5(переключаются автоматически)

    В музыкальной среде ходит по кругу веселая шутка: играть на рояле совсем не трудно: нажимайте только нужным пальцем в нужное время на нужную клавишу.

    Эта шутка применима и к искусству красивой речи. Речь произнести совсем не трудно: говорите только нужные слова в нужное время. Но легче сказать, чем сделать.

    Вы со мной согласны?

    Пианист бесконечно тренирует пальцы, пока не овладеет беглой игрой на клавиатуре.

    Овладеть красивой речью позволит только длительная и упорная тренировка.

    Слайд №6

    Тренировка речи или речевой тренинг представляют собой набор упражнений и заданий, которые направлены на совершенствование всех сторон речи.

    По мнению Татьяны Ивановны Гризик, которая и предложила идею проведения речевых тренингов, педагог самостоятельно определяет форму проведения тренинга. Это могут быть викторины, беседы, занятия.

    Слайд №7

    Одной из самых продуктивных форм, по нашему мнению, является игра – путешествие. О чем свидетельствуют исследования Ирины Анатольевны Комаровой и Светланы Николаевны Николаевой об игровых обучающих ситуациях, как оптимальной форме включения игры в образовательную деятельность.

    Слайд №8

    Мы хотим показать вам алгоритм составления игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия. Теоретическим ориентиром для нас послужила концепция совместной деятельности Надежды Александровны Коротковой, в которой отражены, если можно так сказать, условия эффективного взаимодействия педагога с детьми.

    Слайд №9

    В речевом тренинге выделяется четыре структурных блока.

    Из названий блоков видно, что в каждом компоненте отрабатывается установленный круг речевых задач.

    Педагог подбирает речевой материал для тренинга в определенном методическом ключе, учитывая сюжет игры-путешествия и образовательные задачи.

    Слайд №10

    Такая форма проведения тренинга позволяет легко вызвать интерес к деятельности, так как тему игры-путешествия предлагают сами дети, и они заранее заинтересованы.

    Тематика игр-путешествий очень многообразна. Куда только дети не предлагают отправиться. Например, в Страну сосисок, на фотоохоту или карнавал.

    Слайд №11

    Мастер берет надпись «Карта-маршрут» и крепит к доске.

    Особое внимание уделяем составлению карты-маршрута, на которой мы обязательно делаем 4 остановки.

    Мастер крепит название игры-путешествия.

    Предлагаю, Вам, уважаемые коллеги, вместе составить карту – маршрут игры – путешествия «Экскурсия в цирк», которую предложили дети. Они очень хотели узнать, что происходит за кулисами цирка.

    Слайд №12

    Сюжетная линия игры такова: дети попадают в цирк, где помогают артистам готовиться к представлению и сами учатся многим тайнам.

    Первая остановка «В гримёрке у фокусника». Здесь дети помогают фокуснику подготовить номера. Педагог в это время решает задачи по развитию длительной целенаправленной воздушной струи и автоматизации звука Р в слогах и словах.

    Мастер крепит на доску картинку с первой остановкой.

    Фокус – группа выполняет задания на развитие длительной целенаправленной струи «Сдуй перышко», «Покачай помпончик».

    Фокус – группа выполняют игровое задание «Назови, что лежит в цилиндре фокусника».

    Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему, мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки жёлтого цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

    Вторая остановка «На арене с дрессировщиком». Здесь дети учатся давать четкие инструкции животным, чтобы те их слушались. Педагог реализует задачу по совершенствованию умения использовать в речи предложно-падежных конструкций.

    Мастер крепит на доску картинку со второй остановкой

    Фокус – группа выполняют игровое задание «Укажи место».

    Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему, мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки зелёного цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

    Третья остановка «На репетиции с клоуном». Клоун блестяще выполняет свои номера, но не умеет здороваться со зрителями. Дети учат клоуна здороваться. Задача педагога: отработать речевые этикетные формулы приветствия.

    Мастер крепит на доску картинку с третьей остановкой

    Фокус – группа выполняют игровое задание «Поздоровайся по - новому».

    Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых по-вашему мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки розового цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

    Четвёртая остановка «Разоблачение иллюзиониста». Здесь дети разгадывают секреты иллюзиониста. И в то же время у них совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, графические навыки.

    Мастер крепит на доску картинку с четвёртой остановкой

    Фокус – группа выполняют игровое задание «Раскрась и сравни».

    Сравните фигуры в центре листа. Почему нам кажется, что они разного размера?

    Вопрос залу: Уважаемые коллеги, поднимите карточки, на которых, по-вашему мнению, описаны подходящие для этой остановки игры. Да это карточки сиреневого цвета. Зачитайте, пожалуйста (слушаем одну-две).

    Тренинг отличается гибкостью внутреннего планирования. Например, педагоги видят, что у детей страдает лексико-грамматическая сторона речи. Значит, во втором блоке необходимо увеличить количество заданий и упражнений. На это потребуется больше времени. Автоматически продолжительность других структурный блоков будет сокращаться, а значит, будет сокращаться и количество заданий в этих блоках. Проводя рефлексию, делаем акцент на позитивные внутренние личностные изменения, самооценку личностных достижений, с помощью вопросов: Что вы чувствовали, когда ….? Почему Вам удалось спасти…? Какие качества Вам помогли …? У тебя все получилось? С каким заданием ты справился лучше? В конце путешествия, мы всегда спрашиваем у детей: «А куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?». Попробуйте и вы ответить на этот вопрос.

    Уважаемые коллеги, вы увидели, в чем заключается интеграция двух методических идей: идея о речевых тренингах, как эффективной форме совершенствования речи и идея об игре-путешествии, как оптимальном варианте включения игры в образовательный процесс. Карта-маршрут накладывается, как матрица, на блочную модель тренинга. Рекомендуется проводить тренинг 1 раз в неделю в течение 30 минут.

    Слайд №13

    Польский пианист Игнаций Падеревский, обладавший удивительным даром оратора и яркой харизмой, однажды выразился так: «Если я не упражняюсь один день, это замечаю я, если не упражняюсь в течение двух дней, это замечают мои критики, если я пропускаю три дня, это замечает публика». Может быть, это преувеличение. Но то, что он хотел этим сказать, справедливо и для использования игровых речевых тренингов: работа по совершенствованию речевой деятельности - секрет успеха дошкольников.

    Слайд №15

    (Эти ответы раздаются коллегам в зале, они самостоятельно определяют, подходит ли их ответ для данной остановки – блока).

    1 блок:

    1.«Что издает звук» - дети определяют создаваемый фокусником звук, например, шуршание бумаги, скрип пенопласта и т.д., педагогом решаются задачи по совершенствованию фонетико-фонематических процессов.

    2.«Угадай цвет карточки» - дети определяют цвет карточки, который им показывает педагог, при этом задавая вопрос:

    С – синяя – «Скажи, какого цвета карточка?»

    К – красная – «Какого цвета эта карточка?»

    Ж – желтая – «Желаю знать, какого цвета эта карточка?»

    З – зеленая – «Знаешь ли ты, какого цвета эта карточка?»

    Ч – черная – «Что ты можешь сказать по поводу цвета этой карточки?»

    Б – белая – «Будь добр, назови цвет карточки»

    В ходе этой игры совершенствуются навыки звуко – буквенного анализа.

    3.«Фокусы для язычка» - дети учат фокусника выполнять сложные артикуляционные упражнения «Чашечка», «Грибок», «Лошадка», педагогом решаются задачи по совершенствованию артикуляционной моторики, выработке верхнего подъема языка для произношения звуков Ш, Р.

    4.«Измени голос» - дети учатся у фокусника говорить, как маленькая девочка, как старая бабушка, как грозный дяденька, громко, тихо, быстро, медленно, педагог при этом решает задачи по совершенствованию просодической стороны речи.

    5.«Повтори заклинание» - дети повторяют заклинание фокусника, правильно произнося все звуки, педагогом решается задача по совершенствованию произносительной стороны речи или дикции – автоматизация произношения звуков в словах, работа по совершенствованию навыка произношения слов сложной слоговой структуры.

    Привести примеры: (фокус – покус – перепокус; ахалай – махалай; абракадабра; сим – сала – бим; крекс – фекс – пекс; трах – тибидох – тибидох; бамбара – чуфара, лорики - ёрики, пикупу – трикапу, скорики – морики; снип, снап, снурре, пурре, базиллюре; крибле – крабле – бумс).

    2 блок:

    1.«Доска объявлений» - дети рассматривают доску объявлений, называют профессии цирковых артистов, которые требуются для работы (для развития врожденной грамотности все картинки подписаны), дидактическая цель – актуализация лексического запаса по теме «Профессии».

    2. «Найди семью» - все хищники на прогулке перепутались и разошлись не по своим клеткам, дети помогают дрессировщику собрать звериные семьи, называя маму и детеныша. Совершенствование номинативного словаря.

    3. «Скажи наоборот» - дрессировщик просит детей сравнить хищников: большой – маленький, злой – весёлый, чистый – грязный, пушистый – гладкошерстый, худой – толстый и т.д. Совершенствование навыка употребления слов – антонимов.

    4. «Отдай команду» - дети должны отчетливым и громким голосом отдать команду воображаемому хищнику «Лежать», «Сидеть», «Стоять» и т.д. Педагог решает задачу по совершенствованию предикативного словаря.

    5. «Кто как передвигается» - дети рассказывают дрессировщику о том, как животные передвигаются: птицы летают, змеи ползают, львы бегают, тигры прыгают и т.д. Педагог решает задачу по совершенствованию предикативного словаря.

    6. «Назови, кто выступил, а кто будет выступать» - дети рассматривают клетки, называя животных – тигр – тигры, лев – львы, медведь – медведи. Совершенствование навыка преобразования ед. числа во множественное (работа над словоизменением).

    7. «Посчитай зверей в клетке» - дети помогают дрессировщику найти всех зверей и посчитать их: один носорог, два носорога, пять носорогов и т.д. Работа над совершенствованием навыка согласования числительного с существительным.

    8. «Назови ласково» - дети учат дрессировщика называть зверей ласково, для того чтобы они лучше слушались: слон – слоник, обезьяна – обезьяночка, крокодил – крокодильчик и т.д. Проводится работа по совершенствованию навыка образования уменьшительно – ласкательных форм (словообразование).

    9. «Помоги зверям» - в гости к дрессировщику приходил фокусник и решил пошутить, перепутал у зверей хвосты, лапы, уши, дети должны помочь животным найти свои части туловища: лисий хвост, лисья лапа, волчье ухо, медвежья морда, кошачьи усы и т.д. Работа по совершенствованию навыка образования притяжательных прилагательных (словообразование).

    10. «Расскажи, что делает слон» - один слон гастролирует в другом цирке, и прислал своему дрессировщику фотографии по интернету, дети рассматривают фотографии слона на компьютере и комментируют его действия: вошел, вышел, зашел, перешел, подошел, отошел и т.д. Проводится работа по совершенствованию навыка префиксального словообразования.

    3 блок:

    1. «Как надо знакомиться» - дети помогают клоуну познакомиться, педагогом решается задача по отработке речевой этикетной формулы «Начало общения».

    –разреши(те) с вами (с тобой) познакомиться.

    – Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.

    – Позволь(те) с вами (с тобой) познакомиться.

    – Давай(те) познакомимся.

    1. «Прощание со зрителями» - дети рассказывают клоуну, как можно попрощаться со зрителями. Отработка речевой этикетной формулы «Конец общения».
    2. «Скажи приятные слова» - дети учат клоуна говорить приятные слова, комплименты. Отработка речевой этикетной формулы «Комплименты».

    Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно) выглядите.

    – Вы (так, очень) обаятельны (умны, сообразительны, находчивы).

    Вы хороший (отличный, прекрасный, превосходный зритель).

    – С вами приятно (хорошо, отлично) иметь дело (общаться).

    4 блок:

    1. Рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не вращая лист

    2. Работа с лабиринтами.

    3. Дидактическая игра «Волшебные ниточки»

    4. Дидактическая игра «Волшебное стекло»

    5. Дидактическая игра «Обведи точно»



    Предварительный просмотр:

    Информационно-аналитический материал на методическую разработку «Игровые речевые тренинги, как эффективная форма работы с детьми по совершенствованию речевой деятельности» старшего воспитателя Брянской Е.И. и учителя-логопеда Ташлыковой Е.В. МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

     с содержанием, раскрывающим критерии конкурса.

    1. Методическое пособие «Игровые речевые тренинги, как эффективная форма работы с детьми по совершенствованию речевой деятельности» раскрывает алгоритм составления игровых речевых тренингов для детей старшего дошкольного возраста и включает описание организационно-педагогических условий эффективного проведения работы по речевому развитию.

    Актуальность создания данной методической разработки продиктована современным состоянием работы по речевому развитию  дошкольников. Новое время диктует новые, современные и при этом наиболее продуктивные формы сотрудничества педагога и детей. Пособие отличает наличие оптимальной формы совместной работы с детьми по совершенствованию речевых навыков и умений в форме ИРТ, которые построены на интеграции двух методических идей: идее о речевых тренингах предложенных Т.И. Гризик и идее об игре-путешествии, как оптимальном варианте включения игры в образовательный процесс, представленной И.А. Комаровой и С.Н. Николаевой.

    Методическая разработка будет полезна учителям – логопедам, воспитателям дошкольных организаций, так как в ней раскрыта возможность использования ИРТ с обязательным включением и других средств обучения, применяемых при изучении учебного материала. Наиболее актуальным может быть использование визуальных средств обучения:предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ – презентации. Например, макетов (атрибутов) мест путешествия: макет вулкана, макет космического неба и т.д. Возможно использование аудиальных и аудиовизуальных средств обучения:музыкальный центр,кинофильмы.При использовании наглядных средств (иллюстраций, таблиц, схем) необходимо соблюдать ряд условий:

    • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту детей;
    • наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия;  
    • необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
    • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
    • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
    • наглядность должна быть эстетически выполнена;
    • наглядность должна быть хорошо видна.

    Интегративный характер пособия рассчитан не только на совершенствование речевой деятельности, но и может быть использован педагогами при организации педагогических мероприятий по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Данная форма организации отличается деятельностным подходом, способствует развитию мотивационной составляющей, направленной на позитивные внутренние личностные изменения.

    Инновационость методической разработки заключается в том, что педагог не может заранее спланировать ИРТ. Так как при выборе темы он отталкивается от желания детей, а при подборе дидактического содержания от их образовательных потребностей. Именно об этом гласит пункт 4.6 ФГОС ДО«…ребёноковладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов…».

    1. Авторская методическая разработка прошла экспертизу О.Ю. Зайцевой кандидата психол. наук, доцента, заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» и получила положительную рецензию о применении методической разработки на заседании кафедры (протокол № 4 от 21. 12. 2016 г.).

    Основное содержание ИРТ четко структурировано по целевым задачам речевого развития дошкольников, каждая тема предваряется целевыми установками. Тематика и содержание методической разработки соответствует реализуемой образовательной программе.

    Соответствие содержания методической разработки указанным теме и целям раскрывается на с. 6 пособия «Цель игровых речевых тренингов: создание условий для совершенствования компонентов речевой деятельности». Данная цель достигается через решение поставленных задач: способствование овладению детьми разными формами и видами игры и т.д.; содействие освоению устной речью, развитию способности свободно выражать свои мысли и желания, формирование предпосылок грамотности; совершенствование культуры речевого общения, обогащение речи детей разнообразными формулами речевого этикета.

    Ориентированность содержания методической разработки на дидактические принципы отражается:

    во – первых, на принципе взаимосвязи теории и практики: подача дидактического материала осуществляется в игровой форме, наиболее доступной для детей, что позволяет прочно освоить полученный материал и повышает заинтересованность детей к обучению, что в полной мере согласуется с требованиями ФГОС ДО к практикам образовательной деятельности с детьми;

    во – вторых, на принципе систематичности и последовательности, так как отличительной чертой пособия является комплексный характер подачи материала, который обеспечивает эффективную работу по совершенствованию речевой деятельности дошкольников. Система подачи речевого материала представлена от простого к сложному;

    в – третьих, на принципе доступности изложения, о чем свидетельствует соответствие материала возрастным особенностям детей дошкольного возрастаи форма организации деятельности.

    3. Эффективность предлагаемых подходов подтверждается положительными отзывами коллег, использующими в работе данные методические идеи.

    Структура методической разработки представлена четким алгоритмом составления ИРТ, наличиемметодических рекомендаций по организации и проведению игровых речевых тренингов и описаниеморганизационно-педагогических и других условий для воплощения авторского замысла.

    4. Предполагаемые результаты:

    • Повышение познавательной мотивации;
    • Наличие речевой готовности к школьному обучению;
    • Развивается воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • Повышение уровня культуры речевого общения детей, через введение в их активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов и формирование умения выбирать нужные формы с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говорить).

    Структура и объем методической разработки соответствует критериям предъявляемых к методическим пособиям, так как составлено в соответствии с нормами русского языка и стилем изложения материалов. При создании методической разработки авторами было проанализировано и использовано достаточное количество педагогических и методических источников по данной теме.

    Фотоотчет педагогических мероприятий построенных на основе игровых речевых тренингов, проведенных в форме игр-путешествий

    D:\Фотки\ДОУ\DSC02624.JPG

    Игра – путешествие «В поисках карнавальных костюмов»

    D:\Фотки\ДОУ\ДЕТИ\SAM_2400.JPG

    Игра – квест «В поисках пропавших орешков»

    D:\Фотки\ДОУ\Новые фото\rm33g0lO2D4.jpg

    Игра – путешествие «Фотосессия в детском саду»

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\rIt-jOqiv5I.jpg

    Игра – путешествие «Путешествие в страну семи гномов»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.

    Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...

    Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".

    Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".Содержание образовательной области «Познание»  направлено на достижение целей раз...

    «ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»

    Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспек...

    Доклад на тему: «Эффективные формы работы с детьми по формированию духовно- нравственных качеств»

    Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание ...

    Тренинг – одна из форм работы с детьми по экологическому воспитанию

    Тренинг – одна из форм работы с детьмипо экологическому воспитаниюТренинги бывают разные. И темы обсуждаются всякие. И формыпредлагаются неожиданные. Тренинг давно стал ведущим форматом в работе...

    Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

    Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...

    Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»

          Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...