Мастер – класс для родителей воспитанников На тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»,
консультация по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Геннадьевна Сергеева

В данном конспекте представлены элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые можно использовать в домашних условиях вместе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер – класс для родителей воспитанников

на тему:

 «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»

ПОДГОТОВИЛА: ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ    

 СЕРГЕЕВА Т. Г.

С.БОГОСЛОВКА

Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я работаю инструктором по физкультуре в нашем детском саду уже боле 15лет.

Каждый день я прихожу в спортивный зал и с нетерпением жду ребят. Физическая культура становится средством воспитания тогда, когда она становится любимым занятием каждого. Мне, как инструктору очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я часто задаюсь вопросом: «чему я хочу научить детей »?  Основным видам движений (бег, прыжки, лазанье, подлезание и т.д, развить в них координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость. … Это конечно важно, но, самое главное, научить детей быть здоровыми.

К сожалению нет готовой формулы для детей и взрослых, следуя которой можно привить интерес к здоровому образу жизни . Моя работа заключается в том, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью каждого воспитанника.

Уважаемые родители - только желание наше совместное, личный пример, может донести до детских умов, что здоровье это великая ценность, его надо беречь, укреплять .

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

 Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей.

Мы проведем с вами небольшой  мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в  детском саду по разделу «Физическая культура».

В первой части  я коротко расскажу, что  такое здоровьесберегающие технологии, и мы посмотрим небольшую презентацию.

 Вторая часть практическая. Я проведу   физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.

Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики малого размера и встаем друг за другом.

1.Ходьба обычная в колонне по одному, мяч перед грудью.

2. Ходьба на носках, мяч вверх.

3. Ходьба на пятках, мяч за головой.

4. Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу « стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.

6.Спокойная ходьба.

Встаем в круг для выполнения ОРУ с  мячами – ежиками.

  1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  2.  Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
  3.  Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз)
  4. И.п. Стоя, руки вытянуты в стороны на уровне плеч, мяч в одной руке.
  1. 2 - Соединить руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и с силой сжать его в ладошке.(6 раз)
  1. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу.

1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх;

3 – поймать мяч двумя руками;

4 – и.п.; то же в другую сторону. (6 раз)

  1. Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
  2. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке (рис. 2). 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах.(6 раз).
  3. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.
  4. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях. Можно выполнять упражнение стоя
  5. Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)
  6. И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.
  7.  Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.

Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Такие мячики продаются во всех детских магазинах и в магазинах спортивных товаров. Ребёнку очень полезно катать его в ладошках.

Инструктор: Мячи положили,  и  я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.

1 упражнение

И.п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть

указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий

 продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы

в животе образовалось «ямка». То же другой ноздрей.

Повторить 4 раза.

2 упражнение   «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

3 упражнение «Насос».

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом

наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как

при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

вдохов).

   3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.

После выполнения этого упражнения происходит расслабление организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.

Инструктор: А теперь выполним  несколько упражнений для пальчиков, рук.

Что дает пальчиковая гимнастика:

1. Развитие мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи.

2. Развитие координации движения, улучшение памяти и внимания.  3.Развитие творческих и умственных способностей.

Любой массаж ручек, пальчиков принесет ребенку только пользу и благоприятно скажется на его физическом развитии. Это замечательная возможность для общения с ребенком, налаживания контакта и снятие стресса у малыша.

1 упражнение:

«Замок»

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли  (разъединить пальцы).

2 упражнение «Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Инструктор: Предлагаю вам выполнить несколько  упражнений для глаз.

Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж,  способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, укреплению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

1. упражнение:

 « Цветочек и бабочка »

Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику для глаз

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион.

Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок».

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка

 Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз.(Повторить 4 раза). Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми глазами. 

(Закрывают глаза на 30 секунд).

2 упражнение «Часы»

Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо  в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.

3 упражнение  Релаксация для глаз:

«Спи глазок, спи другой».

Перед этой игрой нужно вымыть руки. Разотрем ладошки, чтобы они были у нас тепленькими.

Спи глазок,                                                        Правой ладошкой закрывают  

                                                                               Правый глаз, а левый открыт.

Проснись другой.                                               Левой ладошкой закрывают

                                                                                левый глаз, правый открыт.

                                                                                     ( 4-5 раз).

Глазки устали  уснули.                                    Растираем свои ладошки снова,

                                                                           закрываем  ими глазки.

                                                                           Тепло от ладоней передается

Наши глазки вновь проснулись                         глазам и они успокаиваются.

И всем деткам улыбнулись.                 Поворачиваемся к соседям и улыбаемся

                                                                                                                          им.                                        

Инструктор:  Дети очень любят делать самомассаж,  давайте проведем и мы с вами.

В  своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие  слова.

  Чтобы не зевать от скуки,          

  Встали и потерли руки,              

  А потом ладошкой в лоб          

 Хлоп-хлоп-хлоп.                          

  Щеки заскучали тоже?              

  Мы и их похлопать можем.        

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.        

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                                      

     Добрались и до груди.          

 Постучим по ней на славу:

  Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше

«Дождик»

Массаж спины

Дождик бегает по крыше-       Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                          и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-             Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-         Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-   Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

 Инструктор: А теперь поиграем в подвижную игру:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками»      Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии

Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?  Одним из путей решения дан...

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младш...

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здороьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....