Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx105.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Мастер-класс.

«Су – Джок терапия как часть

современной здоровьесберегающией

технологии в работе с детьми!»

C:\Users\Елена\Desktop\шарик.jpg

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

Су -Джок терапия

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

1.Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.

2.Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.

3.Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе

 Су-Джок.

Участники: воспитатели

Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, ноутбук, проектор.

Время проведения: 03.04.19 г.

Форма проведения: мастер-класс.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая часть. Презентация.

3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения с Су –джок шариками.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

1.Вступительная часть

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы:  Я хочу Вас познакомить с Су – Джок терапией, которую разработал Южно – Корейский учёный, профессор Пак Чже Ву.

Цель этой терапии воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга, значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

2.Теористическая часть

СЛАЙД 1    Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия.

СЛАЙД 2    Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

СЛАЙД 3

   

  СЛАЙД 4  Этот кругленький шарик называется Су – Джок. Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки. Им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

СЛАЙД 5  Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить детские ручки к работе.

   

   СЛАЙД 6    Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

      Массаж специальным шариком. 

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

СЛАЙД 7 Массаж эластичным кольцом.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки или ноги прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

СЛАЙД 8  Массаж стоп. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой ноге, затем на левой, надевая на каждый пальчик.

СЛАЙД 9  Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

СЛАЙД 10,11    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Давайте приступим к практической части.

3. Практическая часть

Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

 Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

«Пружинка»

Раз, два, три, четыре, пять! Пружинку будем  мы катать!

(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Указательный поймаем    

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 (Надеваем  пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на мизинец, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке)

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5!      1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем  

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)

Пальчики свои встряхни 

И немного отдохни!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Предлагаю оценить уровень развития после мастер-класса.

У вас на столах две карточки: зелёная и жёлтая. Если вам понравился мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Завершили мы сейчас, по Су-Джоку мастер-класс.

Это было все для вас! До свиданья, в добрый час!

Планируемый результат:

Заинтересованность педагогов; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Презентация "Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»"

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...

"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с нарушениями речи и с ОВЗ

Су-Джок терапия – это очень полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей - эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде ...