Мастер - класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду" - обобщение собственного педагогического опыта
методическая разработка

Журбина Елена Николаевна

Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

                                                Воспитатель: Журбина Елена Николаевна

Матер-класс «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском сад»

Цель: создать условия для формирования представлений родителей о значимости детско – родительских отношений.

Задачи:  

- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение; 

 - заострить  внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления   любви к нему.

Уважаемые  родители! Я рада  всех вас видеть сегодня здесь.  Мне очень хочется подарить вам свою улыбку. А сейчас и вы подарите друг другу  улыбки. Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Очень часто мы родители приводим примеры из своей жизни. Потому что, ребенок учится тому, что видит у себя дома. Чтобы воспитать полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, детям  необходим родительский пример.

Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей. Так как в нашей жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. 

Практикум

Сейчас я вам предлагаю продемонстрировать  часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Двое  родителей изображают  родителя и ребенка. Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй,  стоящий  внизу должен ответить на этот жест. "Ребенок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.

Удобно ли вам? Удобно ли ребенку?

Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребенку".

Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми,  - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает. С ребенка нужно общаться в позиции «на равных»

Практическое задание родителям "Загибаем лист":

Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно и грубо?  Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Ровным лист уже не станет, как не ровняй.

Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто  страдает  от  нашего неосознания  его как личности.

                                Упражнение "Ребенок статуя"

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

  1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
  2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
  3. Если ребенок бегает, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
  4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!"(добровольцу завязывают уши)
  5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Возьмите на столе   листы  бумаги  с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" 
(Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная, как это важно для него).

                               Заключение

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать. А утром пусть ваша улыбка и ласковый голос разбудит его. Встречайте наступивший день с хорошим настроением. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение собственного педагогического опыта: Мастер -класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду"

Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений....

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников в детском саду

Статья, отражающая формы и методы работы музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС в детском саду...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...

Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сот

Модель  развития  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специа...