ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
статья (младшая группа)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями15.92 КБ

Предварительный просмотр:

И. Н. Грекова", Е. В. Корсакова

«ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнкa и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовать компактной, но эффективной. В работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы нами были поставлены цели:
- создание для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- установление доверительных, партнерских отношений с родителями;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленных целей в работе использовались различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:
- традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки , детских работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды);
- нетрадиционные (информационно тельные, наглядно-информационные). - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные).
Однако в современных реалиях особое место занимает использование дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и образования возникла потребность регулярного контакта с семьями воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества с семьей значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Наша группа имеет закрытое сообщество в социальной сети «ВКонтакте», Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья имеет возможность работы на ней. Членами сообщества являются воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:

- объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.);

- поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.);

- консультации, памятки для родителей;

- презентации (родительских собраний, проектов);

- видео утренников;

- обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.). Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», мы пришли к выводу, что данная форма работы успешно используются родителями и воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и обучения. По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы активно пользуются официальным сайтом детского сада, на котором знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав, лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения родители получают информацию по вопросам воспитания и образования ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу, благодаря обратной связи. Планируем в будущем более активно использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom. Итак, использование дистанционных форм взаимодействия с родителями способствовало установление партнерских отношений с родителями и приобщению их к жизни образовательной организации. Социальные сети позволили родителям обмениваться фото-, видеоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию; а воспитателям - знакомить с консультативными материалами и рекомендациями, информировать о предстоящих мероприятиях.