Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Беспалова Наталья Валериевна

Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.

 

       Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для педагога, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, так как движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить  в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики.

       Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься спортом в целом.  А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.

       Принцип выполнения упражнений на координацию движений малыши усваивают быстро, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. В последствии сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми не только в художественной гимнастике (особенно в работе с предметами), но и в повседневной жизни.

       Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений у детей  препятствий не вызывает. А уже на базе простого движения составляется более сложное. Именно это помогает развить способность контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравятся выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.

       Музыкально-ритмическая подготовка помогает ребенку научиться владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей (актуально для групповых упражнений в художественной гимнастике).

         Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой в период с октября по декабрь 2009 года было проведено исследование, состоящее из трех этапов.

       На первом этапе были сформированы две подгруппы детей старшего дошкольного возраста. Назовем их условно: группа №1 и группа №2.  В обеих группах были предложены упражнения для оценки ориентационной способности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.

        Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для педагога, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, так как движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить  в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики.

        Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься спортом в целом.  А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.

        Принцип выполнения упражнений на координацию движений малыши усваивают быстро, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. В последствии сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми не только в художественной гимнастике (особенно в работе с предметами), но и в повседневной жизни.

        Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений у детей  препятствий не вызывает. А уже на базе простого движения составляется более сложное. Именно это помогает развить способность контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравятся выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.

        Музыкально-ритмическая подготовка помогает ребенку научиться владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей (актуально для групповых упражнений в художественной гимнастике).

                Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой в период с октября по декабрь 2009 года было проведено исследование, состоящее из трех этапов.

        На первом этапе были сформированы две подгруппы детей старшего дошкольного возраста. Назовем их условно: группа №1 и группа №2.  В обеих группах были предложены упражнения для оценки ориентационной способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.

В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...

Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  : «Развитие ориентировки  и координации движений у детей дошкольного возраста»...