Проект по здоровьесбережению на тему: «Мой замечательный нос»
проект (средняя, старшая группа)

Галигузова Ю.В.

 

Вид проекта:

           исследовательски-творческий

Участники проекта:

           дети, родители, воспитатели, медицинская сестра

Срок реализации:

         26 ноября – 7 декабря

Тип проекта:

          краткосрочный

 

 

Актуальность

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

(М. Гомболис)

Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе (обонянии), их назначении и роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Не достаточно владеют понятиями, связанными с обонянием.

После тихого часа в детском саду дети дружно произнесли: «Как вкусно пахнет выпечкой». А Лиза сказала, что ничего не чувствует. Когда Нина Владимировна получила полдник, то мы увидели, что действительно это были булочки с изюмом. Все дети воскликнули: «Как вкусно пахнет!», но Лиза даже понюхав булочку, не почувствовала запаха. Тогда она подошла ко мне и спросила: «Почему я не чувствую запах?». На что я ответила: «У тебя, скорее всего, заложен нос. А он является одним из главных органов чувств». И перед ребятами встал проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было носа?».

 

 

Цель проекта:

 Формирование представления детей о части своего тела – нос, о его функциях и значении в нашей жизни.

           

Задачи проекта:

 

Образовательные:

  • формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
  • продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос, правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);
  • учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;
  • тренировать навыки правильного носового дыхания;
  • обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т.д.;
  •  формировать представления об ответственности за собственное                 здоровье и здоровье окружающих.

 

Развивающие:

 

  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  • развивать чувство формы и композиции;
  • расширять умение составлять узор из геометрических фигур на квадрате;
  • продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
  • содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление творческих работ, участие в сюжетно-ролевой игре.

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
  • повышать педагогическую компетенцию родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат для детей:

 

1.      Обогащение представлений об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека.

2.      Овладение основными правилами гигиены для носа и бережного отношения к нему.

 

 Для родителей:

 

1.      Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогической компетенции родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

2.      Укрепление связей между детским садом и семьей.

 

Для воспитателей:

 

1.      Привить детям интерес к познанию себя и навыки здорового образа жизни.

2.      Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.

3.      Улучшение отношений между детьми.

4.      Укрепление связи с родителями.

 

 

Гипотеза:

 

 Мы думаем, что нос играет большую роль в нашей жизни и к нему нужно очень бережно относиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы

 

  1. Подготовительный этап.
  1. Разработка плана проекта.
  2. Изучение литературы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Опрос детей.
  5. Подбор материала.

 

  1. Содержательный этап.

 

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

-Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам  нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада;

-простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»;

-игра - эксперимент «Чудо нос»;

-экскурсия в библиотеку.

 

 

-рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей

«Какие носы бывают?»;

-консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»;

-подбор материала по теме:

- стихотворения про носы и носики - семья Баранова Ильи;

- сказки и рассказы про нос- семья Гладких Матвея;

- интересные факты - семья Тубольцевой Даши;

- «Зачем нужен нос?» - семья Сусликовой Лизы;

- создание альбома «Нос» - семья Шубина Арсения Изготовление

книжек-малышек

«Для чего нам нужен нос?»;

- изготовление

книжек-малышек

«Для чего нам нужен нос?»

 

Речевое развитие

-Чтение В.Бианки «Чей нос лучше?»

-Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»;

-чтение стихотворений про нос;

-загадывание загадок про нос;

Игры с фразеологизмами

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Больница. Лор-кабинет»

-дидактическая игра: «Узнай по запаху»;

-

-Игры с изготовленными носами;

-игра «Четвёртый лишний»

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление коллажей «Носы в нашей группе», «Эти разные носы», «Сказочные носы».

- рисование разных видов носов;

-изготовление книжек-малышек «Мой любимый запах»;

-лепка сказочных носов

 

Физическое развитие

-Разучивание дыхательных упражнений;

-точечный массаж.

-Самомассаж «Поиграем с носиком»;

-дыхательная гимнастика «Бульканье».

 

 

  1. Итоговый этап.

Благодаря проведенному нами исследованию, мы узнали, что:

1.  Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животного.

2.  Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.

3.  Носы бывают разной формы.

4.  Нос имеет большое значение в нашей жизни:

— Он помогает нам чувствовать разные запахи.

— Нос – это наш защитник от опасных запахов.

— Он играет большую роль при определении вкуса.

— Нос является первым защитником при нападении микробов.

— Нос является важным органом дыхания.

— Он играет большую роль в произношении звуков.

5. Есть много удивительных фактов про нос:

— Существуют животные с необычными носами.

— Многие сказочные герои стали знамениты благодаря своим носам.

— Нос является «главным героем» многих литературных произведений.

— Некоторые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют носы.

— Некоторые люди украшают свои носы драгоценностями.

— В Африке с помощью носов даже здороваются.

 

 Наша гипотеза подтвердилась: нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться!

 

Вывод: При реализации проекта учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети узнали много нового и интересного об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека. Познакомились с правилами гигиены для носа. Экспериментальная деятельность, участие в создании творческих работ, сюжетно-ролевой игре позволили расширить кругозор детей. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Проект по здоровьесбережению

 на тему:

 «Мой замечательный нос»

                          Выполнила воспитатель:

                                      Галигузова Ю.В.

2018 год

Вид проекта:

           исследовательски-творческий

Участники проекта:

           дети, родители, воспитатели, медицинская сестра

Срок реализации:

         26 ноября – 7 декабря

Тип проекта:

          краткосрочный

Актуальность

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

(М. Гомболис)

Дети в недостаточной степени имеют представления об органах чувств, в том числе и носе (обонянии), их назначении и роли в жизни человека. Не владеют способами бережного отношения к своим органам чувств. Не достаточно владеют понятиями, связанными с обонянием.

После тихого часа в детском саду дети дружно произнесли: «Как вкусно пахнет выпечкой». А Лиза сказала, что ничего не чувствует. Когда Нина Владимировна получила полдник, то мы увидели, что действительно это были булочки с изюмом. Все дети воскликнули: «Как вкусно пахнет!», но Лиза даже понюхав булочку, не почувствовала запаха. Тогда она подошла ко мне и спросила: «Почему я не чувствую запах?». На что я ответила: «У тебя, скорее всего, заложен нос. А он является одним из главных органов чувств». И перед ребятами встал проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было носа?».

Цель проекта:

 Формирование представления детей о части своего тела – нос, о его функциях и значении в нашей жизни.

           

Задачи проекта:

Образовательные: 

  • формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
  • продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос, правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);
  • учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;
  • тренировать навыки правильного носового дыхания;
  • обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т.д.;
  •  формировать представления об ответственности за собственное                 здоровье и здоровье окружающих.

Развивающие:

  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  • развивать чувство формы и композиции;
  • расширять умение составлять узор из геометрических фигур на квадрате;
  • продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
  • содействовать развитию творческих способностей детей через изготовление творческих работ, участие в сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
  • повышать педагогическую компетенцию родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

Предполагаемый результат для детей:

1.        Обогащение представлений об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека.

2.        Овладение основными правилами гигиены для носа и бережного отношения к нему.

 Для родителей:

1.        Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогической компетенции родителей через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

2.        Укрепление связей между детским садом и семьей.

Для воспитателей:

1.        Привить детям интерес к познанию себя и навыки здорового образа жизни.

2.        Реализация задач по формированию интегративных качеств детей.

3.        Улучшение отношений между детьми.

4.        Укрепление связи с родителями.

Гипотеза:

 Мы думаем, что нос играет большую роль в нашей жизни и к нему нужно очень бережно относиться.

Этапы работы

  1. Подготовительный этап.
  1. Разработка плана проекта.
  2. Изучение литературы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Опрос детей.
  5. Подбор материала.

  1. Содержательный этап.

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

-Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам  нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада;

-простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»;

-игра - эксперимент «Чудо нос»;

-экскурсия в библиотеку.

-рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей

«Какие носы бывают?»;

-консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»;

-подбор материала по теме:

- стихотворения про носы и носики - семья Баранова Ильи;

- сказки и рассказы про нос- семья Гладких Матвея;

- интересные факты - семья Тубольцевой Даши;

- «Зачем нужен нос?» - семья Сусликовой Лизы;

- создание альбома «Нос» - семья Шубина Арсения Изготовление

книжек-малышек

«Для чего нам нужен нос?»;

- изготовление

книжек-малышек

«Для чего нам нужен нос?»

Речевое развитие

-Чтение В.Бианки «Чей нос лучше?»

-Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»;

-чтение стихотворений про нос;

-загадывание загадок про нос;

Игры с фразеологизмами

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Больница. Лор-кабинет»

-дидактическая игра: «Узнай по запаху»;

-

-Игры с изготовленными носами;

-игра «Четвёртый лишний»

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление коллажей «Носы в нашей группе», «Эти разные носы», «Сказочные носы».

- рисование разных видов носов;

-изготовление книжек-малышек «Мой любимый запах»;

-лепка сказочных носов

Физическое развитие

-Разучивание дыхательных упражнений;

-точечный массаж.

-Самомассаж «Поиграем с носиком»;

-дыхательная гимнастика «Бульканье».

  1. Итоговый этап.

Благодаря проведенному нами исследованию, мы узнали, что:

1.        Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде животного.

2.        Нос состоит из корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.

3.        Носы бывают разной формы.

4.        Нос имеет большое значение в нашей жизни:

— Он помогает нам чувствовать разные запахи.

— Нос – это наш защитник от опасных запахов.

— Он играет большую роль при определении вкуса.

— Нос является первым защитником при нападении микробов.

— Нос является важным органом дыхания.

— Он играет большую роль в произношении звуков.

5. Есть много удивительных фактов про нос:

— Существуют животные с необычными носами.

— Многие сказочные герои стали знамениты благодаря своим носам.

— Нос является «главным героем» многих литературных произведений.

— Некоторые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют носы.

— Некоторые люди украшают свои носы драгоценностями.

— В Африке с помощью носов даже здороваются.

 Наша гипотеза подтвердилась: нос действительно играет большую роль в нашей жизни, поэтому к нему нужно очень бережно относиться!

Вывод: При реализации проекта учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Дети узнали много нового и интересного об органе чувств – носе, его назначении и важности в жизни человека. Познакомились с правилами гигиены для носа. Экспериментальная деятельность, участие в создании творческих работ, сюжетно-ролевой игре позволили расширить кругозор детей. Вся деятельность по реализации проекта способствовала формированию указанных выше интегративных качеств детей. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"

План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...

Проект на тему: «Мой замечательный нос».

Проект по здоровьесбережению...

Проект для детей младшего возраста " Замечательные горошинки"

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект, рализуя который:1) Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2) Дети получат представление о ...

Конспект проведения занятия по ЗОЖ на тему «Мой замечательный нос» в средней группе.

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по теме : «Профессии («Замечательный врач») »

Тема: «Профессии («Замечательный врач») » Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат тру...