Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Анастасия Сергеевна

Цель: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den-zdorovya-2-mladshaya_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей

2 младшей группы

Цель: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;

Ведущая: Здравствуй, солнце ясное!                                  

Здравствуй, утро прекрасное!                              

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                          

Мы крепко за руки возьмемся,                              

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко  проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется!

А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник – День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда  у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, Никогда не болеть и  всегда иметь хорошее настроение.

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…
(Айболит)

В двери появляется
Айболит
- Здравствуйте, дети!
(дети здороваются с Айболитом).

По полям, по лесам.
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы?
(да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю Посмотрю я на ребят:

Не сутулятся, сидят

Вы умыты, все опрятны.

И, наверно, аккуратны? (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло
(ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай
(поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй!
(вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык!
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши!
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Надо носик нам погреть
(указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть
(выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Ведущая: А ещё чтобы быть здоровым надо делать по утрам зарядку.

Зарядка

(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).
Дети выполняют движения под музыку.

Айболит: Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая  всё время повторяла:

                        Никогда не мойте руки

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                      Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                      Так зачем же тратить силы,

                      Время попусту терять?

Педагог:   Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет? Дети:Нет!

Пилюлькина:   Зачем же моется человек?

                       ( Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)

Ведущая   Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают грязнулю.

Айболит: Когда микробы попадают в  организм, они начинают быстро увеличиваться, и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.

(Появляется Микроб)

Микроб:   Говорят, что все болезни от микробов.  Но это неправда!!! Поверьте мне – все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза! Как противно!!! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,

чистить зубы?

Ведущая  Умываемся мы быстро,

                  Вытираемся мы чисто!

                  Так опрятны, аккуратны,

                  Что смотреть на нас приятно.

Речь с движением «Умывалочка»:

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Шейка. Мойся хорошенько!

Мойся, мойся. Умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

-Ребята, как правильно мыть руки и умываться?

Воспитатель показывает детям слайды: алгоритм мытья рук.

Микроб:   Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши,  колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы

заболят. (пугает детей и бегает за ними по залу)

Ведущая: ребята а давайте прогоним микроба мы его не боимся у нас есть то чего больше всего боится микроб МЫЛО (дети берут мыло и прогоняют микроба)

Айболит: Молодцы ребята прогнали злобного микроба. А ещё ребята для того чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты ИГРА «Полезно не полезно» картинки с разными продуктами.

Айболит: Ну что ж, пора мне уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о своём здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей 1 младшей группы «К нам в гости пришел Айболит»Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.формировать желание вести здоровый...

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"

Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....

Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья во второй младшей группе

Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей: «К нам в гости пришел Айболит»...

Сценарий Музыкально познавательный досуга День доброты. Для старшей и младшей групп в ДОУ.

Цель:- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;Предварительная работа:- оформление музыкального зала;- разучивание с детьми стихотворений и танца...