Проект в старшей группе "В стране здоровья"
проект (старшая группа)

moglevets

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_zdorovya_2.docx202.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад ОВ №4  

Проект практико-ориентированный

Тема: «В стране здоровья» https://previews.123rf.com/images/choreograph/choreograph1502/choreograph150200067/37039405-happy-family-eating-fresh-fruit.jpg

                                                                       

                                                                       Подготовили воспитатели старшей  группы    

                                                                Моглевец    Валентина    Владимировна,    

                                                                Змёрзлая Наталья Владимировна

                                                     ст. Кущёвская 2019г.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  с 17.06. 2019г.-04.07 2019 г.

Возраст: 5-6 лет.

Участники проекта:

-педагоги;

-воспитанники;

-родители (Законные представители).

Воспитатели: Моглевец В.В., Змёрзлая Н.В.

 Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Закон Российской Федерации « Об образовании».

-Закон Российской Федерации от 24 июля 1998г.№124-Ф3 « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( с изменениями от 20 июля 2000г).

-Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу , 1989г. для СССР 15.09.1990).

- Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы», Программы воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-Устав МБДОУ д\с ОВ №4.

Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Проблема:  Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
 Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Гипотеза: 

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

 Задачи:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей. 

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

- активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Методы и приемы
- Чтение художественных произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проблемные ситуации, моделирование.
- Праздники, развлечения, викторины..
- Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
- Атрибуты для игр.
- Художественная и научная литература.
-Плакаты
- Дидактический материал.
Предполагаемый результат
- Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
-Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих. 
- Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям..
-Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
-Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
- Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

Выявить уровень сформированности,  представлений  о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

2 этап. Основной. Внедрение  в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,    « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Овощи на тарелке», Аппликация «Витамины в банке»,Рисование «Мы любим спорт»
Показатели эффективности:

Снижение заболеваемости среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

Презентация проекта. 

3 этап. Заключительный.

 Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей

 ( законных        представителей):

•Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).

• Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».

 • Оформление копилки «Бабушкины рецепты».

• Викторина «Если хочешь быть здоров».

• Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».

• Составление кроссвордов о здоровье (спорт, витамины, правильное питание). •Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

  Критерии и показатели эффективности проектной деятельности:

- В привлечении всех участников проекта в активную образовательную работу.

-Родители отмечают высокий уровень подготовки проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

-Расширились познавательные интересы у детей.

-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные  навыки.

-Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились               доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

- Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.

-Взаимодействие педагогов, родителей, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых  и творческих контактов.

Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме « В стране здоровья », который  может использоваться, как методический материал, для обмена опытом работы.

 Трансляция проекта:

 После  завершения проекта размещение материала на сайте ДОУ.                    

 Перспективы проекта:

 В дальнейшем разработать проекты для познавательного, творческого, нравственного развития дошкольников.                          

 Необходимые ресурсы для реализации проекта:

 В реализации проекта принимают участие воспитатели средней группы

 « Солнышко», воспитанники группы и их родители.

  Материально-техническое обеспечение

 -мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр,  компьютер, принтер, ксерокс.

Информационно-методическое обеспечение:

-интернет ресурсы,

 -библиотека детской художественной литературы,

 - дидактический материал,

  - презентации,

  - картотека народных и хороводных, подвижных игр.

  - конспекты НОД, сценарии развлечений.

  - книжный уголок.

   -уголок творчества.

   -участок и помещение группы.

                                               Литература:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе «Страна ГЕОМЕТРИЯ»

Этот педагогический проект предназначен для воспитателей ДОУ. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народн...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"

Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....