Сценарий квест – игры «ДРУЖБА И БРАТСТВО ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО ». (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

куркова татьяна николаевна

Цель игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.

Задачи.

Образовательные задачи.

Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Закреплять умение ориентироваться на территории детского сада по плану. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие задачи.

Развивать физические качества:

-выносливость;

-скорость;

-силу;

-координацию движений;

-меткость;

Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оздоровительные задачи -  совершенствовать  функции организма, повышать  активность и работоспособность, создавать  бодрое и жизнерадостное  настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Звучат фанфары – начало праздника.

Под музыку «Праздник» дети заходят  на спортивную площадку.

Физинструкор:

Ребята! Вот и подошел к финалу наш с вами проект «Умей дружить, умей дружбой дорожит». И сегодня у нас с вами итоговое мероприятие посвященное дружбе и взаимовыручке, ведь она так вам пригодиться в школе и в дальнейшей жизни.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам на праздник – давайте с ними поздороваемся  «Песенка – приветствие – Добрый день»

Воспитатель;

- Группа равняйсь, смирно, равнение на флаг (двое детей подходят к столу,  где находиться шкатулка с флагом группы и обнаруживают,  что флага нет – а на его месте лежит сверток из бумаги, дети берут сверток и приносят физинструктору)

- Что же произошло?  Куда пропал флаг группы? Какой-то свиток не понятный, давайте его прочитаем, что же там написано, зачитывает –

 

Дорогие девочки и мальчики, пишет вам из далекого леса Бабушка Яга. Уже давно Кощей мне загадал загадку, которую я не могу отгадать на протяжении многих лет. Вот я и решила с помощью колдовства похитить ваш флаг, а отдам вам его лишь тогда, когда вы поможете мне отгадать загадку. Но разгадать ее не просто, для этого надо выполнить различные задания. А карта вам в этом поможет, на ней мухоморами обозначены места, где вас ждут испытания, за выполнение которых вы будите получать награду. 

С уважением Бабушка Яга.

 

Воспитатель:

Да задание не простое, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к их выполнению?

 

Дети.

Готовы!

 

Воспитатель:

Выполнять задания мы будем в командах. Вы у нас очень дружные ребята и разделить вас на команды  не так то просто – я предлагаю каждому из вас вытащить из коробки косынку. Косынки отличаются по цвету. (дети подходят к коробке достают косынку повязывают ее себе на шею  и формируются в команды,  строятся)

 

 

 

Воспитатель:

Нам предстоит нелегкий путь.

Перед дорогой  нужно сделать разминку  – Я, ТЫ, ОН, ОНА!

 

Воспитатель:

Разминка завершена, приглашаю вас на линию старта

 

«Круг друзей»
(Дети, стоят в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

 

 

УЧАСТОК 1 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

На участке под мухоморами в холщёвых мешочках спрятаны задания от Бабы Яги.

ЗАДАНИЕ: «Испытания  3 раза пройди, и награду  получи».

1 эстафета Велогонки
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

 Воспитатель:

Молодцы, вот теперь мы точно заметили, что делиться с друзьями вы можете, и делаете это с большим удовольствием.

 

2 эстафета "Игольное ушко"
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

 

3 эстафета «Дружные ребята»

 

По команде дети вдвоем одеваю на себя один обруч, бегут с ним до корзины с мячами берут один мяч, принося в пустую корзину и отдают обруч следующей паре.

 

Команда, победившая в трех эстафетах получает букву и команды продолжают дальше путь по карте.

 

УЧАСТОК 2 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

ЗАДАНИЕ:  Выиграет здесь тот, кто правильно математический счет ведет, знает цифры хорошо и считает их легко. Вы ребята не зевайте всех в игре пересчитайте.

 

Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!

 

Подвижная игра: «Чабаны  и овцы»  дети с помощью считалочки выбирают, кто кем будет, строятся по краям площадки в одну линию, сначала одни высыпают корзину с малыми мячами на землю, а другие под счет собирают, затем меняются.

 

Команда, которая быстрее соберет мячи получает букву.

 

УГОЛОК ЛЕСА

 

ЗАДАНИЕ: 

 

«Очень чудная картина:

Появилась паутина.
А на ней, как паучата,
Разудалые ребята.
– Пауки – четвероногие?!
Где же связь тут с зоологией?
– Нет её, тут физкультура:
Сила, спорт, мускулатура!

Тренажёр для восхождения,
Озорного настроения –
Распрекрасное занятие
Для детсадовских приятелей!

Кто быстрее с нею справиться

На лесной полянке окажется.

Букву быстренько возьмет

и опять вперед пойдет.

 

УЧАСТОК 4  ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

ЗАДАНИЕ: 

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
(друзья)

ПСИХОЛОГ

Дети ищут в песочнице волшебные кристаллы, после того как все кристаллы найдены, дети называют какие качества должны быть у человека чтобы он смог иметь друзей.

Коммуникативная игра – ПЕРЕДАЙ ДРУГУ ПОЖЕЛАНИЕ,

 

УЧАСТОК 9  ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

на грибочке приклеен цветок,  а к нему задание.

ЗАДАНИЕ:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

На территории участка спрятаны волшебные кольца,  дети должны их найти — чья команда соберет больше колец та и получает БУКВУ.

УЧАСТОК 7 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

ЗАДАНИЕ:

На занятиях каждый день

Попасть старались

Вы в мишень.

Но тут вы точно не зевайте

В «десятку» точно попадайте.

Кто точно цели все собьет

Главный приз он тут же возьмет.

 

«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

 

Участники добегают до линии,  возле которой стоят корзинки с мешочками метают мешочек с расстояния 2 метров в обруч и возвращаются обратно.

 

Команда, у которой больше всего попаданий получает букву.

 

Продолжают движение по карте и приходят к домику Бабы Яги, она выходит

 

Баба Яга: Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Нету знакомых и близких людей,
Разве меня вам не жалко?!

Ребенок:

Бабе Яге невесело жить —
Всех не любить,
Всех изводить.
Ну,  хоть чуть - чуть,
Хоть немножко!
Жалко мне очень Бабу Ягу,
Бабу Ягу — костяную ногу,
Старую Бабушку Ёжку!

Здравствуй, бабушка!


Дети: Здравствуйте!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, вот вы и добрались до моей избушки, я очень рада, а задания все выполнили?

Дети: да

Баба Яга: Ну-ка,  покажите,  что же у вас получилось (дети выкладывают из букв на столе слово ДРУЖБА) Так вот что Кощей мне загадал, а я не могла отгадать,  потому что у меня никогда не было настоящих друзей как вы. Вы  бы не могли со мной подружиться ребята? 

 

Дети: да

 

Баба Яга: А может,  вы со мной поиграть хотите?

Дети: да

 

Музыкальная игра «Ищи»

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребятки, развеселили старушку, пойду-ка я в избушку и принесу вам ваш флаг, потому что вы очень дружные и смелые ребята.

 

Дети забирают сундук с флагом и возвращаются на спортивную площадку,  поднимают флаг.

 

Заключительный танец с шарами «Мы вместе». В  конце песни дети берут за руки взрослых,  выводят на площадку и вместе с ними выпускают шары.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Дружба и братство лучшее богатство»

В контексте ФГОС ДО психопрофилактика выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога и подразумевает работу по предупреждению возможных осложнений в психическом развитии детей....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"

Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

Сценарий квест-игры «Марш-бросок», посвященной Дню Победы, для детей и родителей.

Сценарий квест-игры «Марш-бросок», посвященной Дню Победы, для детей и родителей....

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...